Секреты манной крупы.
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа)

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Познакомить детей с манной крупой и действием с ней, Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_mannoy_krupy.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕКРЕТ МАННОЙ КРУПЫ»

Конспект занятия по РПИД во второй группе раннего возраста "МДОУ "Белоснежка" г.Надыма"

Цель: познакомить детей с манной крупой и действием с ней, Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.

Задачи:

• Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

-  кукла Маша;

-  поднос

- манка

- салфетки

Предварительная работа:

-пальчиковая гимнастика;

- изучение потешки-приветствия

- фото за столом

Ход занятия:

 Организационный момент:

 приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: -  Слышите? кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Маша что-то нам принесла. Дети, что это такое? (манная крупа)

- Дети потрогайте крупу и скажите, какая она? (Сухая, теплая, сыпучая)

- Насыпьте ее к себе на ладошку. (Дети выполняют)

- Посмотрите, из чего состоит манная крупа. (Из крупинок)

- Скажем вместе: из крупинок. Они маленькие.

- Как трудно держать крупинки в руках, сыплются как струйка.

- А что можно приготовить из манной крупы? (Кашу манную)

Воспитатель: - Правильно ребята. Послушайте стихотворение

- Манная каша

В кастрюльке кипела,

Каша плевалась,

Каша шипела,

Каша ворчала,

Каша пыхтела

И норовила сбежать

То и дело…

Кашу сердитую

Мы помешали.

Каше торжественно

Пообещали:

— Если получишься

Вкусной и сладкой,

Будешь ты съедена —

Вся, без остатка!

Воспитатель: - Посмотрите на экран, это вы за столом, едите манную кашу!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у манной крупы есть секрет?! Из нее не только варят кашу, а ею можно рисовать?! Хотите попробовать?

- Маше тоже очень интересно посмотреть, она присядет на стул и будет наблюдать за нами.

 (подходим к столу)

- Посмотрите, вот на столе лежит поднос, в нем манная крупа.

- Сейчас мы будем на ней рисовать пальчиком.

 - И чтоб наш рисунок получился красивым, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

- Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

       Этому дала,

       Этому дала,

       Этому дала,

       Этому дала,

       А этому не дала.

       Он много шалил.

       Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с  приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

- Воспитатель: Приготовьте пальчик (указательный) и начинаем рисовать.

-Можно нарисовать СОЛНЫШКО, ВОЛНЫ, ТУЧКУ.(можно показать образцы рисунков)

- Воспитатель: Какие ребятки молодцы! Как красиво рисуете!

- Воспитатель: - Скажите ребята, что нового сегодня узнали о манной крупе? (Что она очень мелкая, сыпучая, не пахнет. Что из нее можно не только кашу варить, а еще и рисовать! )

Воспитатель: - А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Рисование "Манной крупой"

разработка по нетрадициооной технике рисования...

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)

-           развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;-...