Сценарий занятия "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ершова Наталья Николаевна

Занятие в первой младшей группе

«В гости к бабушке Насте»

Цель:

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

- способствовать речевой активности детей (обогащать словарный запас и навыки четкого, внятного произношения слов);

- формировать представления детей о домашних животных и птицах;

- познакомить детей с устным народным творчеством;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- - воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;

Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatia_v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе

«В гости к бабушке Насте»

Цель: 

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

- способствовать речевой активности детей (обогащать словарный запас и навыки четкого, внятного произношения слов);

- формировать представления детей о домашних животных и птицах;

- познакомить детей с устным народным творчеством;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- - воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;

Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку. На видном месте стоит корзинка, а в ней платочек.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто то забыл корзинку. Интересно чья же это корзинка? Как вы думаете?  Ответы детей.

А давай те посмотрим, что лежит в корзинке? что это? (достает платок)

Дети- платок

Воспитатель:

Но этот платок не простой, а волшебный, давайте с ним поиграем?

Платок поднимается, детки собираются

Всех укрываю, волшебство начинаю

Платок опускается чудо начинается (воспитатель в это время надевает на себя платок и фартук)

Воспитатель: На кого я стала похожа?

Дети- на бабушку.

Воспитатель: Правильно. Значит корзинка с платком бабушки. Давайте мы вернем бабушке корзинку и платок? Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас в деревню к бабушке

Ребята, кто - ни будь из вас был в деревне?

А вы любите ходить в гости?

Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Насте.

Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Посмотрим, как живет бабушка Настя, пойдемте".

Только как же нам добраться до деревни?
Дети предлагают варианты 
Воспитатель: Ох, как много вариантов. Можно пешком, на машине, и на поезде. А как будет быстрее всего?

Воспитатель:

Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке. Садитесь ребятки на поезд.

Упражнение «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так- так-так, так- так- так,

Так- так- так, так- так- так».

Воспитатель:

Вот мы и приехали к бабушке в деревню.

Как здесь хорошо!

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Слышите кто-то плачет?

Давайте постучимся!

Выходит, бабушка, всхлипывает.

Бабушка Настя: 

Здравствуйте, детушки-малолетушки. Уж как рада вас видеть.

Спасибо, что вы приехали ко мне в гости.

Меня зовут бабушка Настя. Что же вас ко мне привело?

Дети – Мы нашли твой платок и корзинку и хотим тебе вернуть.

Бабушка Настя: Ой, спасибо! А я так переживала, что корзинку потеряла. Подойдите ко мне поближе, я вас обниму, ведь я вас всех очень люблю.

А где же ваши ручки?

ИГРА «Дай ладошечку, моя крошечка!»

 Дай ладошечку, моя крошечка,

 Я поглажу тебя по ладошечке! (гладит детей по ладошкам)

 На ладошечку, моя крошечка,

 Ты погладь меня по ладошечке! (дети гладят)

Бабушка Настя:    Проходите, гости дорогие! Покажу, как я живу.

Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Очень люблю свой дом. Дом мой сделан из дерева. Дом деревянный теплый. А тепло в нем помогает создавать русская печка. (сопровождается показом картинки или макете избы).

В доме я живу не одна. Хотите узнать кто мой дружок?

Узнаете, если отгадаете загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Звукозапись голоса кота.

Бабушка Настя:    

А вот и он, кот Васька! Все на печке лежит и греется. (Показать картинку, на которой изображен на печке  кот)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ребятки, а вы любите с котиком играть?

Как нужно позвать котика?

 Игра «Кот и мыши».

Дети (мышки) водят хоровод, кот (ребенок) «спит».

Бабушка Настя:

Мышки водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Только мышки заскребут.

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот –

Разогнал весь хоровод! (Кот догоняет «мышат»).

Бабушка Настя:

Как вы думаете, зачем в доме нужен кот, какую пользу он приносит?

А еще в моем дворе живет много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, даю пить, убираю за ними.

Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом и ухаживает за ним человек. Все домашние животные приносят пользу.

Попробуйте догадаться, кто ещё у меня во дворе живёт ….

Звукозапись голоса собаки.

Кто же это? Догадались? Да это же моя собака Жучка. (показывает игрушку).

Я люблю свою собаку. Я ее глажу, а она виляет хвостом, прыгает от радости.

Ребята, зачем во дворе нужна собака?

Кот Васька и Жучка все время ссорятся, рычат и шипят друг на друга.

Вот собралась я кашу гречневую сварить, а они озорники рассыпали и перемешали мне все крупы. Может быть вы, ребятки мне поможете разобрать?

Сенсорная игра «Поможем разобрать крупу».

Дети подходят к столу, на котором стоит миска со смешанной крупой и пустые баночки и изображением крупы которая там хранится.

Бабушка Настя: Ой, спасибо, ребятки! А чтобы Шарик с Васькой больше не ссорились, давайте помирим их.

Мирилка:

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.

Звукозапись голоса Петуха.

Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко». Появляется игрушка или картинка с изображением  петуха с курицей и цыплятами.

Бабушка Настя:

Ребятки, а у солнышка, кто дружок?

А вот и главный хозяин нашего двора!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Как поет Петушок? (дети: «Ку-ка-ре-ку»).

Загадка.

Ищет зернышки подружка

С хохолком на макушке

 От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?

Потешка «Курочка – рябушечка»

(Дети спрашивают курочку)

- Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

 - На речку.

 - Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

 - Цыпляток поить.

 - Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра – песня «Курочка»

 Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

 

Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».

Дети снимают атрибуты.

Бабушка Настя: Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: Куры несут яйца.

Воспитатель: Да, они несут яйца.

Бабушка Настя: А на моём дворе ещё есть жильцы.

Только они сейчас на лужок пошли свежей травки пощипать.

Звукозапись голосов коровы, свиньи, козы.

Показать детям картинки.
Какую пользу приносит корова? Ответы детей

А знаете какую пользу приносит коза и овца? Ответы детей.
Они тоже дают молоко, но еще они дают шерсть из которых я потом вяжу своим внукам носочки и рукавицы.

Бабушка Настя:  А теперь давайте угостим наших животных

(на столе поставить корову, кошку, лошадь, собаку, курочку, ,молоко, зерна, кость)

чем угостим корову(итак с каждым животным)

Бабушка Настя: Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, вернули мою корзинку, помогли мне покормить домашних птиц. И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.

До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

 Воспитатель:  Ребята, занимайте места в поезде и поехали.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

                 Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель:   Ребята, где же вы были?

                 Какие животные живут у бабушки?

                 Как можно их назвать?

                 А каких домашних птиц вы видели?

                 Понравилось вам у бабушки в деревне?

                 Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать                    

                 угощенье.

Если позволяет время или на  следующем занятии в продолжение темы можно провести как аппликацию. Детям  предложить наклеить на листе бумаге то животное, которое ест зерно, травку, пьет молоко или грызет косточку (зерно, трава, молоко в мисочке и косточка заранее наклеил педагог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...

Сценарий развлечения «В гости к бабушке в деревню

Развлечение «В гости к бабушке в деревню» для детей младшей группы....

"В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«В гости к бабушке в деревню» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о д...

«В гости к бабушке в деревню» Сценарий физкультурного развлечения

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:1. Образовательные – способствовать развитию физических качеств: координации движений, ло...

Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....