Открытое занятие "Витамины для Айболита"
материал по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Витамины для Айболита»

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Задачи:

-Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев

    - Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.

    - Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок, средства ИКТ.

Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. (в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада № 42, группе №7) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

В письме:

«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

     Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – витаминки»

(Звуковое воспроизведение письма на слайде)

-Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (на слайде сюжет из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»).

-Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь.

 (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой.

- Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.

Воспитатель задает вопросы:

-Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?(Картинка на слайде)

-Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?

-Поможем доктору?

-Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

3. Лепка витаминок.

Воспитатель:  Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) (Слайд с картинкой)

-Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.)

-Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.)

-Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.

(Во время изготовления детьми виноминок играет спокойная музыка»

(Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад.

(Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде» )

4. Рефлексия.

- Ребята, куда мы с вами ездили?

- Что мы сделали для Доктора Айболита?

- Для кого мы налепили столько витаминок?

-Понравилось ли вам наше занятие(Ответы детей.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Витамины для Айболита»

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Задачи:

-Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев

    - Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.

    - Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок, средства ИКТ.

Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. (в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада № 42, группе №7) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

В письме:

«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

     Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – витаминки»

(Звуковое воспроизведение письма на слайде)

-Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (на слайде сюжет из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»).

-Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь.

 (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой. 

- Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.

Воспитатель задает вопросы:

-Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?(Картинка на слайде)

-Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?

-Поможем доктору?

-Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

3. Лепка витаминок.

Воспитатель:  Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) (Слайд с картинкой)

-Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) 

-Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.)

-Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.

(Во время изготовления детьми виноминок играет спокойная музыка»

(Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад.

(Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде» )

4. Рефлексия.

- Ребята, куда мы с вами ездили?

- Что мы сделали для Доктора Айболита?

- Для кого мы налепили столько витаминок?

-Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...

Открытое занятие "Помощники Айболита"

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе "Помощники Айболита"...