Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворения «Писарев А.Д.», дидактическая игра "Что лишнее?", картинка для составления рассказа (автобус с пассажирами), интерактивная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_interaktivnoy_igroy.docx | 21.33 КБ |
prezentatsiya._transport.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
интегрированное занятия по развитию речи с интерактивной игрой
во второй младшей группе
по теме «Транспорт!»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Коштыличева Анастасия. Проверил:
Преподаватель: Ефимина О.Е.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
Сатка,2020год.
Цели: Уточнить представление у детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабина, руль, колесо, шофёр, салон);
- Активизировать словарь детей обобщающими словами (транспорт, кабина, руль, колесо, шофёр, салон), закреплять цвета, развивать логическое мышление, внимание, память;
- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ по картинке ( автобус с детьми).
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;
- Воспитывать доброжелательность к друг другу.
Активизация словаря: транспорт, кабина, руль, колесо, шофёр, салон.
Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворения «Писарев А.Д.», дидактическая игра "Что лишнее?", картинка для составления рассказа (автобус с пассажирами), интерактивная игра.
Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (приём повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Формы организации: Групповая
Материалы: игрушечные машины, большая машина, игрушка медвежонок, ИКТ.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть 2 минуты Дети сидят на стульчиках Ждут сюрприза от воспитателя Основная часть 10 минут. Ребята встают со своих мест Дети поворачиваются к экрану телевизора Заключительная часть. 3 минуты | - Загадываю детям загадку: Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. «Писарев А.Д.» Что это? - Правильно ребята! - Ой, слышите, кто-то к нам стучится, это же Мишка едет к нам на машине, наверное, тоже хочет посидеть с нами на занятии, и узнать много нового и интересного! Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают ему. Миша. - Ребята, я приехал на машине, но ничего о ней не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о машине. Ребятки, расскажем нашему гостю про машины? Конечно, расскажем, а я вам в этом помогу! - Садимся красиво, держим спинку прямо и не балуемся, иначе мишка подумает, что вы не воспитанные детки, обидится на нас и уедет. Перед детьми стоят игрушки (машины разных размеров и величины). - Ребята, какие машины по размеру? Большие или маленькие? - Правильно - Какого цвета машины? - Правильно, молодцы ребята! Посмотрите ребятки, наши машины все разные и красивые, что есть у наших машин? Активизация словаря. Транспорт, Колёса, Кабина, Руль, Шофёр, Салон. Давайте с вами повторим слова. Транс-порт, Ко-лё-са, Ка-би-на, Руль, Шо-фёр, Са-лон. Сколько колёс у машин давайте вместе посчитаем (Один, два, три, четыре) Какого они цвета? -Правильно, молодцы! Также, машины могут перевозить камни, песок, мебель и т.д. А ещё, машины нам привозят еду в детский сад. - А сейчас встаём со своих мест. Физминутка. Дорога на тропинке, дорога не канава. Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз - два - три, Покачай головой: раз - два - три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три. -Молодцы садимся, и разворачиваем стульчики к нашему экрану. Включаю презентацию. 2 слайд, Картинка с изображением Автобуса и детьми, прохожими (картинка для составления небольшого рассказа) 3 Слайд, Дидактическая игра «Что лишнее?». После не большого рассказа по картинке «Автобус с пассажирами», включаю детям интегрированную игру по теме самого занятия «Транспорт».
Цель игры: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Ребятки, наше занятие подходит к концу, что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что мы с вами делали? Кто к нам приходил в гости? Давайте, отпустим нашего Мишку, спасибо, что пришёл к нам сегодня на занятия, мы надеемся, ты теперь знаешь, что такое транспорт. Ребята, давайте скажем нашему гостю До свидания! | (Машина). Здравствуйте. Да. Ребята слушают педагога. И большие и маленькие. Красного, Жёлтого, Зёленого, белого. Дети внимательно слушают педагога Повторяют за воспитателем слова. Дети считают вместе с воспитателем. Чёрного. Ребята слушают воспитателя. Повторяют за воспитателем Дети смотрят на экран и составляют рассказ вместе с воспитателем Ребята вместе с педагогом выбирают что лишнее на картинках Ответы детей. До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Что лишнее?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...