Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворения «Писарев А.Д.», дидактическая игра "Что лишнее?", картинка для составления рассказа (автобус с пассажирами), интерактивная игра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

интегрированное занятия по развитию речи с интерактивной игрой

во второй младшей группе

по теме «Транспорт!»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

                                                 

                                                     Сатка,2020год.

Цели: Уточнить представление у детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабина, руль, колесо, шофёр, салон);

- Активизировать словарь детей обобщающими словами (транспорт, кабина, руль, колесо, шофёр, салон), закреплять цвета, развивать логическое мышление, внимание, память;

- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ по картинке ( автобус с детьми).

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, общую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;

- Воспитывать доброжелательность к друг другу.

Активизация словаря: транспорт, кабина, руль, колесо, шофёр, салон.

Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, чтение стихотворения «Писарев А.Д.», дидактическая игра "Что лишнее?", картинка для составления рассказа (автобус с пассажирами), интерактивная игра.  

Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (приём повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Формы организации: Групповая

Материалы: игрушечные машины, большая машина, игрушка медвежонок, ИКТ.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 2 минуты

Дети сидят на стульчиках

Ждут сюрприза от воспитателя

Основная часть

10 минут.

Ребята встают со своих мест

Дети поворачиваются к экрану телевизора

Заключительная часть.

3 минуты

- Загадываю детям загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.   «Писарев А.Д.»

Что это?

- Правильно ребята!

- Ой, слышите, кто-то к нам стучится, это же Мишка едет к нам на машине, наверное, тоже хочет посидеть с нами на занятии, и узнать много нового и интересного!

Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают ему.

Миша. - Ребята, я приехал на машине, но ничего о ней не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о машине.

Ребятки, расскажем нашему гостю про машины?

Конечно, расскажем, а я вам в этом помогу!

- Садимся красиво, держим спинку прямо и не балуемся, иначе мишка подумает, что вы не воспитанные детки, обидится на нас и уедет.  

 Перед детьми стоят игрушки (машины разных размеров и величины).

- Ребята, какие машины по размеру? Большие или маленькие?

- Правильно

- Какого цвета машины?

- Правильно, молодцы ребята!

Посмотрите ребятки, наши машины все разные и красивые, что есть у наших машин?

Активизация словаря.

  Транспорт, Колёса, Кабина, Руль, Шофёр, Салон.

Давайте с вами повторим слова.

Транс-порт, Ко-лё-са, Ка-би-на, Руль, Шо-фёр, Са-лон.

Сколько колёс у машин давайте вместе посчитаем

(Один, два, три, четыре)

Какого они цвета?

 -Правильно, молодцы!

Также, машины могут перевозить камни, песок, мебель и т.д.

А ещё, машины нам привозят еду в детский сад.

- А сейчас встаём со своих мест.

Физминутка.

Дорога на тропинке, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз - два - три,

Покачай головой: раз - два - три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три.

-Молодцы садимся, и разворачиваем стульчики к нашему экрану.

Включаю презентацию.

2 слайд, Картинка с изображением Автобуса и детьми, прохожими  (картинка для составления небольшого рассказа)

3 Слайд, Дидактическая игра «Что лишнее?».

После не большого рассказа по картинке «Автобус с пассажирами», включаю детям интегрированную игру по теме самого занятия «Транспорт».

 

Цель игры: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Ребятки, наше занятие подходит к концу, что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что мы с вами делали? Кто к нам приходил в гости?

Давайте, отпустим нашего Мишку, спасибо, что пришёл к нам сегодня на занятия, мы надеемся, ты теперь знаешь, что такое транспорт.

Ребята, давайте скажем нашему гостю До свидания!

(Машина).

Здравствуйте.

Да.

Ребята слушают педагога.

И большие и маленькие.

Красного, Жёлтого, Зёленого, белого.

Дети внимательно слушают педагога

Повторяют за воспитателем слова.

Дети считают вместе с воспитателем.

Чёрного.

Ребята слушают воспитателя.

Повторяют за воспитателем

Дети смотрят на экран и  составляют рассказ вместе с воспитателем

Ребята вместе с педагогом выбирают что лишнее на картинках  

Ответы детей.

До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспорт!

Слайд 3

Дидактическая игра «Что лишнее?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...