Развитие речи. "Этот День Победы" (27.04 -- 30.04)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петрова Елизавета Яковлевна

Обогащать знания детей о Дне Победы.Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди - воины Красной Армии, партизаны, труженники тыла  в годы Великой Отечественной Войны. Воспитыватьстремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в жестоких боях с фашистами, освободили Планету от коричневой чумы -- немецкого фашизма. Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды. Предварительная работа. Слушание песен военно - патриотической тематики, заучивание стихов о войне. Чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все". Поручить детям узнать о военной судьбе их прадедов и прабабушек, о боевых наградах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_etot_den_pobedy.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Корчинская Ирина Федоровна

Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.

Задачи. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории села.

Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.

Предварительная работа. Подготовка выставки рисунков, книг рассказывающих о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне.

Чтение рассказа Л Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Поручить детям, узнать о военной судьбе их прадедов, о боевых наградах.

Оформить стенд «Наши ветераны».

Наглядный материал: презентация на тему Великой Отечественной войны; иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне;

Ход занятия. Ребята, какой праздник скоро наступит?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем?

- Это очень большой праздник, его отмечают во многих странах. Послушайте стихотворение Т. Белозёрова «Майский праздник»

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

- Почему День Победы празднует вся страна?

- Вспомните, как проходит этот праздник в нашей стране.

(Ветераны надевают ордена и медали. Рассказывают о том, как воевали. Какая это была страшная война, как встречали День Победы, те, кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь народ поздравляет своих освободителей, желают им долгих лет жизни).

- Что вы знаете об этой войне?

- Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? Кому воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносим цветы?

Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем селе вы знаете?

(Показ слайда «Могила Неизвестного солдата»).

Вы узнали этот памятник? Что это?

- А что значит Неизвестного?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники

- Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Под командованием, одного из самых талантливых главнокомандующих, Георгия Константиновича Жукова, наша армия одержала немало побед.

(Слайд - «Портрет Жукова).

- Победа под Москвой, фашисты не смогли захватить нашу столицу, отступили.

(Слайд - «Битва под Москвой»).

Очень тяжёлая битва шла за Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но не могли его взять.

(Слайд – «Разрушенный Сталинград»).

Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж.

Очень тяжёлое танковое сражение было под городом Курском. И снова выиграли наши войска под руководством Жукова.

(Слайд «Курское сражение).

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом.

(Слайд – «Взятие Рейхстага»).

Народ помнит Жукова. На Красной площади в Москве ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, т. к. он принимал парад Победы на коне.

(Слайд – «Памятник Жукову»).

Вот такая тяжёлая война была для нашего народа! А из ваших родных кто-нибудь воевал? Есть ли у него ордена и награды?

(Заслушиваю 3-4 рассказа детей).

- Почему наш народ упорно борется за мир?

- Защитить мир могут только добрые, сильные и смелые люди. Сейчас мы проведём эстафеты и посмотрим, какие у нас ребята сильные и ловкие.

Эстафеты: «Преодолей препятствие», «Передай донесение».

Чудеса героизма проявили все люди во время войны. Сейчас я прочитаю вам главы из книги Льва Кассиля: «Твои защитники», «Богатыри», «Сестра».

(Чтение рассказов).

- Весь народ поднялся против фашистов, и мы победили! Послушайте, какая песня звала и вдохновляла наш народ на Победу.

(Прослушивание в записи песни «Священная война» А. Александрова В. Лебедева - Кумача).

Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днём Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником Вас! Спасибо Вам за Победу! Большое спасибо! А с портретами родственников, тех что погиб, или не дожил до наших дней идите на парад Победы с «Бессмертным полком».

(Слушание песни «День Победы Д. Тухманова В. Харитонова.»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития "9 мая День Победы"

Цель проведения занятия по этому материалу: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи: «Этот славный День Победы!»

Что такое «День победы», это утренний парад,Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,Что такое «День победы», это праздничный салют,Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тутЧто такое «День по...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "Этот загадочный подводный мир"

Рассказ воспитателя о подводном мире, путешествие на подводной лодке. Подвижные игры на морском дне с использованием дыхательной гимнастики. Формирование правильного произношения звуков "Л" ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....

Конспект ОД по развитию речи "Этот День Победы"

Коеспект ОД по развитию речи в логопедической группе "Этот День Победы!"...

Материал по развитию речи «Этот загадочный космос»

Цель. формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (...

Конспект занятия по развитию речи " Этот загадочный космос"

Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах.2. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова, закрепить правильное произношен...