Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития "9 мая День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чучман Анастасия Александровна

Цель проведения занятия по этому материалу: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике  День Победы. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. Формировать чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной войны,  к своему народу и  Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

В средней группе

«9 мая День Победы»

Цель:  Расширять представление детей о значимых исторических  событиях Родины в период  Великой Отечественной Войны и о роли их родного города   в этих событиях. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей на борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. 

Запись шума боя. 

- Что вы услышали? 

Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий. Так началась война 22 июня в 4 часа утра. 

Звучит запись песни "Священная война" 

Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране. Вот памятники героям, которые есть в нашем городе . (показывает фото) 


Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата. 

Воспитатель: Вы узнали этот памятник? 

Ответы детей: Могила Неизвестного солдата. 

Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. 

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу.

Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле. 

Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все " 

Ребята, назовите столицу нашей страны (ответы детей). 

- Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций. Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. Так поступили 28 героев. которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы. 

Воспитатель показывает картину "Битва за Москву" 

- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой. 


- Какие города-герои вы ещё знаете? 

Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др). 

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он слагает стихи,  песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. И в нашем городе есть улицы, названные в честь героев этой войны. У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»

Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...