Методические разработки
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Максимова Надежда Геннадьевна

- Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей.

- Дидактическая игра "Фрукты и овощи".

- Дидактическая игра "Нозови одним словом"

- Мастер - класс  Использование палочек  Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

- Дидактическая игра "Расположи животных по цыклу"

- Дидактическая игра "Убери лишних животных"

- Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш ».

- Презентация ООД   "Путешествие на остров сокровищ".

- Литературная викторина "По дорогам сказок"

- Презентация  логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.

-Артикуляционная гимнастика.

- Конспект индивидуального занятия  "Кто в домике живет?"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «ОВОЩИ» - «ФРУКТЫ» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Составила учитель – логопед Максимова Н.Г.

Слайд 2

Задание 1. « Собери в корзинку только овощи». Задание 2 . «Собери в вазу только фрукты». Задание 3. Варим овощной суп. («Что понадобится для овощного супа?»)

Слайд 3

Задание 1

Слайд 4

Задание 2.

Слайд 5

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ОВОЩНОГО СУПА? Задание 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Назови одним словом» Подготовила учитель-логопед Максимова Н.Г. МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Слайд 2

Назови одним словом



Предварительный просмотр:

                                                   Мастер - класс 

 Использование палочек  Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

                                                                           Максимова Надежда Геннадьевна,      учитель – логопед,

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»,

с. Дульдурга, Дульдургинский район,

 Забайкальский край,

Цель мастер – класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы и использованию палочек  Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми  ОВЗ старшего дошкольного возраста.                                                                                               Задачи:                                                                                                                       1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.                                                                                                 

2. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.                                                                                                           

3. Рефлексия.

 Формировать умение активного общения, по внедрению игровой технологии   использованию палочек  Кюизенера в коррекционной работе педагогов  с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.      

Оборудование: столы, мультимедийная установка, презентация,             Раздаточный материал:  наборы объемные палочки Кюизенера.

                                             

Ход мастер - класса

Теоретическая  часть

     Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии, в т.ч. и  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение отклонений в психофизическом развитии, которое выражается в замедленном  темпе созревания различных психических функций. По разным данным, дети с ЗПР различного генеза составляют от 6 до 11% из числа всех детей.[1]

   Задержки психического развития является сложным полиморфным нарушением, у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковых (фонетика) и смысловых сторон (грамматика и лексика) речи. Таким образом, ОНР выступает как вторичное нарушение и требует несколько другого подхода к коррекции чем  с детьми с ОНР «чистом»  виде, то есть с сохранным интеллектом.[2]

К проблеме изучения общего недоразвития речи обращались В. П.     Глухов, Т.А. Ткачева, Р.Н. Лалаева, Г.В. Чиркина, Р.Е. Левина и др.[3]

    Имея детей с  нарушениями и понимая важность формирования восприятия как основы развития речи и познавательных психических процессов у детей, мы  предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс.

 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 - 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Счётные палочки Кюизенера являются не только многофункциональным математическим пособием, но и способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей. Методика Кюизенера – универсальна, поэтому она очень актуальна при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность, позволяют детям быстрее усвоить понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Работая с данными палочками, дети одновременно выполняют различные речевые задания: составление предложений; называние частей предмета (активизация словаря); согласование существительных с количественными числительными (одна оса, две осы, пять ос); согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; автоматизация поставленных звуков и их дифференциация (повторение заданного слога столько раз, сколько выложено палочек); формирование навыков произношения слов сложной слоговой структуры (снеговик, экскаватор); выкладывание схем, предложений; конструирование букв по образцу; отстукивание и выкладывание различных ритмов; развитие связной речи (составление описательных и сюжетных рассказов). Использование цветных счётных палочек Кюизенера на логопедических занятиях, индивидуальной работе с детьми способствуют повышению интереса у детей, предлагаемый материал усваивается быстрее и лучше.                              

   Имея детей с  нарушениями речи  и понимая важность формирования восприятия как основы развития речи и познавательных психических процессов у детей, мы  предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс. Использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала.

В процессе работы нами  были разработаны варианты логопедических игр и упражнении с применением метода наглядного моделирования. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи:

- обогащение словаря;

- закрепление навыков словоизменения;

- формирование и совершенствование умений детей использовать в     речи различные конструкции предложений;

- формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;

- проведение коррекции нарушенного звукопроизношения;

- развитие слухового восприятия и внимания памяти;

- развитие зрительного восприятия и памяти;

- развитие чувства ритма;

- развитие мыслительных операций;

 - профилактика нарушений письма и чтения.

Практическая часть. 

В процессе работы были разработаны варианты логопедических игр и заданий с применением  палочек Кюизенера.   Я  сейчас  вам предлагаю  поиграть и для этого нужно разделиться на две команды, выбрать   нужно вам камушек синий или красный. Команда красных  старший возраст, синих подготовительная группа.      

Варианты упражнений с палочками Кюизенера.

1) Игровое упражнение «Повтори за мной»

  Цель: автоматизация звуков в слогах и словах, развитие чувства ритма отработка слоговых структур различных типов.

Описание игры: логопед выкладывает перед играющим  столько коротких палочек, сколько слогов в слове, и одну длинную палочку, обозначающую само слово.

      Инструкция:  «Повторяя за мной слоги и слова, нажимая на каждую из палочек».

          СА    -   СА    -    САНИ  

     

       СА    -    СА    -    СА     -    САПОГИ

2)  Игровое упражнение «Посчитай слоги»

 Цель: учить определять количество слогов в слове.

 Инструкция: «Выложи столько палочек, сколько слогов в слове, которое я  назвала».

3) Игровое упражнение «Найди букву»

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, развитие пространственных представлений.

Инструкция: «Найди букву (П, К, Т, Х) и выложи её из палочек на квадрате»

Таким образом,  использование в коррекционно-развивающей работе игр и упражнении с палочками Кюизенера способствует:

-развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функций речи;

-формированию  умений и навыков из раздела «Обучение грамоте»;

- развитию свойств внимания и мыслительных операций.

Рефлексия: Предлагается педагогам,  разработать игру по теме: «Дикие  и домашние  животные»  в  старшей и подготовительной к школе группе.

     Вывод: В ходе реализации системы работы у  детей    значительно      повышается уровень развития, а именно:

- происходит развитие игровой деятельности;

- развитие речевого общения с окружающими;

-коррекция  речевой функциональной системы и психических процессов.

Для получения результатов была проведена диагностика речевого развития детей группы за 2021 - 2022 учебный год.

Уровни: высокий, средний, низкий

Начало года: 26%,74%, 0%

Середина года: 45%, 55%, 0%

Конец года: 50%, 50%, 0%

      Таким образом,  развивая способности детей, используя современные технологии, мы способствуем интеллектуальному, речевому и познавательному развитию, что позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; развивает творческие способности, помогает утвердить  чувство  уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Проблемы,  с которыми сталкиваемся  вовремя работы:

Финансовые ресурсы: требуются  материальные затраты методического обеспечения, курсовая подготовка педагогов и специалистов.

Факторы препятствующие,  нерегулярное посещение занятий детьми.

Литература

1.Журбина О.А., Краснощекова Н.В.  Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе.-Ростов н/Д: Феникс,2007.

2. Кларина Л.М., Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Разноцветные полоски. Играем в детском саду, дома и на улице. - СПб, "Невская жемчужина", 2002г.

3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников -  СПб, "Детство-Пресс", 2004г.

4.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера,2003.

5.Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс,2004.

6.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети  с ОНР. Воспитание и обучение. - М.: ГНОМ и Д.,2000.

7. Образовательная социальная сеть nsportal.ru >palochek-kyuizenera

Интернет-ресурс: http://www.corvet-igra.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Восточный календарь» Автор разработки: Н.Г. Максимова – учитель- логопед МБДОУ «Дульдургинский д етский сад Чебурашка»»

Слайд 2

Правило игры: Расположить животных по порядку их следования в восточном календаре. Цель игры: Создать для ребенка условия для обобщения знаний о цикле животных по восточному календарю. Данная интерактивная дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Может использоваться в образовательной деятельности для закрепления знаний о культуре бурятского народа. Аннотация к игре:

Слайд 3

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 4

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 5

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 6

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 7

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 8

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 9

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 10

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 11

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 12

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 13

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 14

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 15

Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Восточный календарь» Автор разработки : Н.Г. Максимова – учитель логопед МБДОУ « Дульдургинский д етский сад «Чебурашка»

Слайд 2

Правило игры: Убрать кликом животных, не относящихся к циклу животных восточного к алендаря. Цель игры: Создать для ребенка условия для обобщения знаний о цикле животных по восточному календарю. Данная интерактивная дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Может использоваться в образовательной деятельности для закрепления знаний о культуре бурятского народа. Аннотация к игре:

Слайд 3

Убери лишних животных



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

« Звук Ш ».

                                                 

                                              Учитель-логопед Максимова Н.Г.

Тема: «Звук Ш».

Коррекционно-развивающие задачи: 

- формирование у детей представлений о согласных звуках, совершенствование фонематического восприятия и произношения согласных фонем,

- развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова, определение количества слогов и позиции согласного звука в слове, усвоение основных лексико-грамматических категорий русского языка,

- расширение словарного запаса, тренинг в публичных ответах и выступлениях, развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Синий домик, индивидуальные наборы зрительных символов, карандаши, индивидуальные карты, схема характеристики согласного звука, таблица « Звук Ш», звуковые домики, тетради.

Ход занятия.

I.Организационный этап.

Повторение:  назвать гласные, затем - согласные звуки по зрительным символам, объяснить, почему они так называются.

II.Этап обучения с использованием наглядного материала.

1.Сообщение темы занятия.

Психогимнастика.

-У вас в руках надувной шарик. Покажите, какой он большой. Подул сильный ветер, шарик вырвался из ваших рук и улетел. Покажите, как он летит. Вот шарик зацепился за ветку и лопнул. Воздух вырвался из шарика. Произнесите звук, который вы услышите.

2. Характеристика звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на тактильный контроль и схему характеристики согласного звука.

-Язык не хочет пускать воздух, он поднялся вверх, к верхним зубам, поставил воздуху преграду. Зубы тоже закрыли проход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прорвал преграду и шипит от радости, да так сильно , что губы вытянулись вперед.

Звук Ш- согласный, глухой, всегда твердый.

Обозначение зрительным символом, помещение в Синий замок.

3.Работа по таблице « Звук Ш »- определение позиции звука Ш при помощи звуковых домиков.

4.Игра:  « Кто внимательный?» - Ш  (С, Ж , Щ) в словах -поднять зрительный символ:

ШАПКА,  ЖУК,  ШУБА,  ЩЕТКА,  САНКИ,  ШУМ,  ШАР,  ЖАБА,  и т. д.

5. Чтение слоговой таблицы (см. прил. 1).

6. Выкладывание слов из зрительных символов, преобразование, изменение:

ШУТ-ШУМ-ДУШ-УШИ- КАША-МАША-МЫШКА (см. прил. 2).

Разложить слово  МЫШКА  в звуковые домики, определить количество звуков и слогов. Повторить правило.

Одновременно образовывать форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. п. мн. ч.

7. Игровое  упражнение : « Повтори, не ошибись» - проговаривание чистоговорок (дети, затем- мамы):

Шапка да шубка-вот наш мишутка.

У нашего мишки в мешке большие шишки.

Кошка на окошке, а мышонок в плошке.

Мышка на кадушке, а пшено в кормушке.

Шляпа на макушке, а сережка в ушке.

У Маши лепешка, на лепешке мошка.

Маленький Мишка наступил на шишку.

Кушал Паша шоколад, пил шипучий лимонад.

8.Динамическая пауза.

Шапка шерстяная, наверху помпон,

(Изобразить шапку и помпон).

Круглый, словно мячик, и пушистый он.

(Круглый мячик).

Есть еще у шапки отворот цветной,

(Показать отворот «ушей» у шапки).

В этой шапке можно бегать и зимой.

(Бегут).

Бабушка вязала шапку не спеша,

(«Вяжут» спицами).

Шапка шерстяная вышла хороша.

(Руки на поясе, а затем показать на воображаемую шапку).

9. Анализ предложения, запись схемы в тетрадь, наращивание с опорой на сюжетную картинку.

                     Кошка ловит мышку.

               _____________________________

                ______     _________      _________

10. Игра:  «Кто больше?»

Прослушивание сказки А. Барто  « Медвежонок - невежа».

Соревнование: мамы называют все слова со звуком Ж, дети - со звуком Ш. Словарная работа: невежа ( невоспитанный). Какие поступки должен совершать медвежонок, чтобы стать воспитанным.      

III.Итог, оценка деятельности детей.

Литература:

 Т. А. Ткаченко « Звуковой анализ и синтез». Издательство

 « Книголюб», 2008г.

О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 5-6 лет». Издательство « ГНОМ и Д», 2009г.

А. Барто «Стихи для самых маленьких». Москва, 2005г.

                                                                                                             

                                                                                                                                                               Приложение 1.

                                                                                                               

                                                                                           

                                                       

                                                                                                                         

                                                                                                   

                                                                                                                         

                   

                                                                                                         

                                                                                                                                                         Приложение 2.

     

   

        

        

      


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Литературная викторина

 

« По дорогам  сказок » 

старший дошкольный возраст

Составили: учитель-логопед Максимова Н.Г.,

воспитатель  Самбуева В.Д.

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
Воспитательные:
1.Воспитывать  качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок,  листы ватмана и фломастеры,  два ведра, два веника, грамоты, медальки, муз. центр, мультимедийное  сопровождение.
Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра. Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

4.Экскурсия в библиотеку.

Используемые технологии.
1. 
Технология сотрудничества – развивать умение правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2. 
Игровая технология. Развивающие игры на развитие  внимания, памяти, речи,  и творческих способностей.

3. ИКТ. Использование мультимедийного сопровождения.
4. 
Здоровьесберегающая технология. Выполнение  подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.

Ход викторины

Звучит грамзапись. Дети,  под музыку входят  в зал.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои:

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята,  нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ.  А  авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина,  или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Первая команда это группа: «Искорки», давайте поприветствуем  их,

Вторая группа это группа: «Фантазеры», давайте их поприветствуем.

Ведущий: Уважаемые игроки, правило игры:

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Ведущий: представляем, жюри:

Марина Владимировна – старший воспитатель;

Галина Александровна -  воспитатель;

Звучит музыка: (из мультфильма )  Появляется Баба-Яга

Ведущий: Здравствуй Баба – Яга.  Ты зачем пожаловала к нам?

Баба-Яга: Здравствуйте  дети. Услышала, что у вас тут про сказки говорят, и решила к вам в гости заглянуть,  первое  наперво хочу,  проверить хорошо ли вы знаете  сказки, придумала тут вот вам задания: 

Баба-Яга: Задание 1. “Ушки на макушке” (мультимедийное сопровождение)

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

 (Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею. 
Сделался милой, красивой, пригожей. 
(Царевна-лягушка)

2.   Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. 
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3.  Отворили дверь козлята 
     И пропали все куда-то. 
(Волк и козлята)

4.   На окошке он студился 
     Взял потом и укатился
     На съедение лисе. 
(Колобок)

5.   Что за чудо, что за диво 
Едут сани без коней? 
(По-Щучьему велению)  

6.   Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

 Ведущий:

– Молодцы!  Справились с заданием, давайте послушаем жюри.

Задание  2. Эстафета “Юный художник”

Баба-Яга: – Мы убедились, что сказки вы знаете.

-А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. 
(колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как.

Команды строятся в 2 колонны.

Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.) 

Ведущий:

– Молодцы!  Справились с заданием, давайте послушаем жюри.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Ведущий: Следующий конкурс:

 Задание 3: «Покажи сказку»

 Каждая команда должна будет показать свою сказку, Первая команда показывает сказку, вторая команда должна угадать, потом меняются.

 (Дети вытягивают жребий с названием сказки, которую им предстоит показать, выбирают атрибуты к ней, разложенные на столе).

Ведущий:

– Молодцы!  Справились с заданием, давайте послушаем жюри.

Ведущий: Баба – Яга, что ты загрустила.

Баба-Яга: Да так, что – то грустно стало, колобок, колобок, а про меня забыли.

Я между прочим главная во все сказках, да, да.

Ведущий:

 Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет   Баба – Яга? (дети называют  сказки)

Баба-Яга:  Молодцы, как хорошо вы знаете сказки, а за это я с вами поиграю.

 Задание 4: Игра - эстафета “Полёт Бабы-Яги”

Ведущий:

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

 Ведущий:

– Молодцы!  

– А сейчас жюри нам скажет, кто оказался быстрее, какая команда самая ловкая, самая дружная.

Ведущий: Задание 5: “Собери  сказку”

 – Ребята, я сегодня шла в детский сад  и встретила почтальона. Он передал вам письма, а в них  очень много картинок, из них нужно собрать одну большую картинку и назвать сказку.

Ведущий:

 – Молодцы!  Справились с заданием, давайте послушаем жюри. 

Ведущий: Задание 5: «Угадай-ка»

1.Какую песенку пел Колобок?

2.Что пела коза своим козлятам?

1.Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

2.Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?

1.Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

2.Что спрашивали звери в сказке: «Теремок» прежде чем войти туда?

 Баба-Яга:

-Ой, какие умные детки,  а вы смелые,  сильные?

 Сейчас проверим.

Баба-Яга: Задание 6. Эстафета “Змей-Горыныч”

– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Баба-Яга: Ребята вы такие смелые и умелые, такие умные дети , знаете много сказок и за это я всех вас награждаю медалями «знатоки сказок» Вручает детям медаль «Знатоки сказок», поздравляет детей.

 Ведущий:

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
 

Подведение итогов. 

Вот и подошла к концу наша викторина «В мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Награждение команд.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты)

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р.

Цель:

коррекционно-развивающие

-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;

-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;

-развитие кинестетической основы организации движений;

-формирование адекватных фонематических представлений

коррекционно-образовательные:

-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

коррекционно-воспитательные:

-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.

Оборудование:

артикуляционный профиль звука Р; индивидуальное зеркало; зонд, спирт, вата; игра «Звуковая мозаика», фишки; лист с изображением узора

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Сегодня для занятия нам необходимо: профиль артикуляции, комплексы артикуляционной гимнастики, и появился новый предмет – логопедический зонд, он похож на палочку, и будет твоей волшебной палочкой, он оживит твой язычок, заставит его работать.

Игра «Повтори, не ошибись»

Кот-ток-кот

Сок – ток – сок

Лоб – нос- лоб

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

Упражнение для выработки напора воздуха

Инструкция:

«Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать!) его, заставляя вибрировать губы»:

  • шепотом («Фырканье лошади») до 5 раз
  • с включением голоса («Тпрр..»)

Упражнение для языка

Инструкция:

«Каждое упражнение выполняй четко, медленно, под счет от 1 до 8»

  1. Язык широко распластать и просунуть между зубами.

Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык.

Язык и губы при этом не напряжены,

ладонью руки, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха.

2. «Лошадка»

Инструкция:

«Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и пощелкай кончиком языка.

Щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал бы вниз. Нижняя челюсть неподвижна».

С переменным темпом

  • Быстро (под счет от 1 до 8)
  • медленно

3. «Барабанщики»

Инструкция:

«Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: д-д-д» (до 5 раз)

. 4. «Болтушка»

Инструкция:

«Высунутый широкий язык на звуке А быстро «болтается» сначала»

  • между губами,
  • между зубами
  • за альвеолами

Произносим одноударный Р в слогах: «ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру» с форсированным произнесением последнего слога.

Во время тренировки выдыхаемая струя должна быть сильной.

3. Обучение учащегося ощущению положений органов артикуляции при произнесении звука Р

Логопед : «Я произносит звук, а ты посмотри на мою артикуляцию и ответь какие органы работали при его произнесении»

(ученик дает словесный отчет, используя артикуляционный профиль)

  • Кончик языка поднят к альвеолам,
  • боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
  • под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка кончик языка вибрирует у альвеол.
  • губы открыты
  • зубы разомкнуты
  • на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха
  • звук – звонкий

4. Физминутка

Игра «Слушай и повтори»

На звук А – хлопнуть в ладоши,

На звук У – закрыть глаза ладонями

На звук И – улыбка.

Материал: у,а,и,а,а,у,и,а,

5. Постановка звука Р в два этапа:

1 этап

Ставится фрикативный звук Р без вибрации от протяжно произносимого звука Ж без округления губ и с перемещением кончика языка максимально близко к верхним зубам (альвеолам).

Звук должен произноситься с сильным напором воздуха.

2 этап

С силой произносится фрикативный звук. Одновременно с этим вводится под нижнюю поверхность передней части языка зонд и производятся быстрые ритмичные движения из стороны в сторону, раскачивая язык.

6. Развитие звукового анализа

Игра «Звуковая мозаика»

Перед ребенком жетоны – оранжевые, голубые.

Инструкция:

«Если слово оканчивается звуком Р, клади оранжевый жетон. Если звуком Л– голубой

Слова: запер, пол, пар, гнал, бугор, бежал, забор, , мухомор, стул, набор

7. Развитие кинестетической основы организации движений . 

Инструкция: «На планшете продолжай рисовать «забор» по образцу, не отрывая руки»

8. Итог занятия:

Смысловая рефлексия занятия (что училась делать на занятии?)

Эмоциональная рефлексия занятия (за что ты себя можешь похвалить?)

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]

Наталья Перцевая
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]

ЦЕЛИ

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование длительной направленной воз

душной струи.

• Учить правильно произносить звук [р] с механической по

мощью.

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.

• Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм

имен существительных.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: Игрушка «Медвежонок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением, моторной лодки, дятла, рак, сом, щука, карась, лещ,

ракушки)

сюжетная картинка с изображением животных зайца, белки, лисы, лося, волка); счетные палочки

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на прогулку в лес тебя приглашает маленький медвежонок. Он учится рычать.

Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи медвежонку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

2. Артикуляционная гимнастика.

А)Упражнения для выработки напора воздуха.

Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

Б) Упражнения для подвижности кончика языка:

«Маляр»

Красить комнаты пора-

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

Давай немного погуляем вместе с медвежонком.

3. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.

Медвежонок прислушался и побежал к высокому дереву, а там:

Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д).

Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д».

В это время зондом с шариком на конце, подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.

Медвежонок захотел пить и привел нас к реке. Посмотри-ка, по реке плывет моторная лодка и громко-громко тарахтит. Покажи медвежонку, как работает мотор у лодки, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью). Получается рокот, характерный для произношения звука Р.

Ребенок выполняет.

4. Наш мишка смотрит в воду, он хочет узнать, кто живет в реке? Покажи ему только те картинки,

в названии которых слышится звук [р].

Логопед поочередно предлагает ребенку картинки — и проговаривает ряд слов: Ребенок должен взять картинку, которую логопед сопровождает словом со звуком [р]. (рак, сом, щука, карась, лещ,

ракушки)

5. Побежал медвежонок дальше.

Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью).

Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит? (сюжетная картинка «волк, заяц, лиса, белка, лось в лесу»)

Покажи пальчиком и назови это животное. Конечно, это волк рычит, потому что ему нужно перейти на другую сторону реки, а мостика нет.

Ребенок выкладывает мостик из счетных палочек.

Перешел волк речку и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

6. Ходит медвежонок по полянке, животных рассматривает. Постоял около. лося, посмотрел на. белку, потрогал. зайца, подумал о. волке, подбежал к. лисе.

Мишку хвосты интересуют. У него хвост медвежий, а у лисы,

зайца, волка, чей хвост?

Ребенок образует притяжательные прилагательные.

7. Тут раздалось в лесу сердитое рычание мамы медвежонка. Как ее зовут? (медведица).

Как рычала медведица? (постановка звука [р] с механической помощью).

И от неожиданности мишка тоже зарычал. Покажи, как он это сделал? (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Обрадовался медвежонок, что теперь сам может рычать, и побежал похвастать перед мамой.

8. Итог занятия.

Логопед: И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»

Веста Реброва
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»

Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи:

1. развивать умение удерживать губы в улыбке;

2. развивать умение округлять губы;

3. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

4. развивать умение удерживать кончик языка за нижними зубами;

5. развивать фонематический слух;

6. развивать мелкую моторику.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

4. Шнуровка «Корабль».

5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, шнуровка «Корабль».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время

1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда. 1 мин

2. Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Заборчик».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?

- Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

2. «Рупор».

- Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

4. «Почистим зубы».

- Маша, а давай научим наш язычок чистить зубки?

- Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

5. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

Маша выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Рупор».

Маша выполняет упражнение «Лопатка».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Почистим зубы».

Маша выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

5 мин

3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».

- Маша, давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].

Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами.

Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.

Слова, произносимые специалистом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

- Да.

При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши.

Маша выполняет задание. 3 мин

4. Шнуровка «Корабль».

Логопед предлагает ребенку шнуровку.

- Ты когда-нибудь играла в такую игру?

- Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть.

Логопед демонстрирует правильное выполнение задание.

- Поняла?

- Тогда теперь сделай также сама.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

- Нет.

- Да.

Ребенок выполняет задание.

5 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Шнуровка.

- До свиданья.

1 мин

15 мин

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Анна Проскурина
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Цель: постановка звука [Р].

Задачи:

– формирование правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах и словах;

– развитие арт. моторики;

– развитие фонематического слуха;

– развитие мелкой моторики;

– развитие памяти, внимания.

– развитие произвольной регуляции.

Тип занятия: индивидуальное.

Оборудование: картинный материал.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок». «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Сдуй жука», «Загнать мяч в ворота».

3. Постановка звука. Изолированное произношение.

Используется приём постановки звука от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык должен касаться альвеол. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, палец под языком.

Как рычит лев? Как работает трактор?

4. Развитие фонематического слуха (закрепление звука в слогах: повтори слоги; хлопни когда услышишь звук [Р]);

хлопни: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

повтори: ра-ра-ра; ры-ры-ры; ро-ро-ро; ру-ру-ру.

хлопни: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР.

5. Физминутка «Делай то,что слышишь, а не то, что видишь».

Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).

6. Закрепление звука в словах (упражнение «Чего не стало?» картинки со звуком [Р], хлопни когда услышишь слово со звуком [Р]);

Рано, рано мы встаем, Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей, Выходи кормить зверей.

7. Упражнение «Поставь точку». Картинка "круг - квадрат", ребенок ставит точки: только в квадрате,в кругу,но не в квадрате, только в кругу, в квадрате,но не в кругу".

8. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем разгибать.

9. Упражнение «Найди отличия».

10. Итог занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

Наталья Волкова
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

Тема: Постановка звука Ш

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука

Задачи:

1)Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

2)Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;

3)Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Оборудования: презентация «Артикуляционная гимнастика», ватный шарик на нитке, колючий мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. (мальчик – презентация)

-Он узнал, что ты будешь учиться шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика

- Улыбнитесь друг другу приветливо (Упр. «Улыбка») – презентация, Трубочка (счет до 10)

- У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (Упр. «Забор»)

- Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Колечко») Бараночки он ест со вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

- Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»)- улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними.

- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи

- Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

4)Пальчиковая гимнастика

Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!

(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)

5)Развитие фонематического слуха

- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ

6)Постановка звука

- Антошка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик?

(сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять – ч – ч- ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен перейти в «Ш»)

Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- ч, паровозик я веду,

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю. (паровозик останавливается)

- Какая струя воздуха выходит изо рта?

(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.)

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш». (картинка)

- Теперь произнеси звук «С», а затем подними язычок к нёбу и так же произнеси звук «С», чтобы пошел теплый воздух.

- Давай покажем как шипит змейка. (ш-ш-ш….)

7) Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...