День открытых дверей для родителей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шиляева Любовь Александровна

Открытое занятие по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_o_zime.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гостья Зима» (с использованием мнемотаблиц).

Цель:  Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов. 

Задачи: 

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки.

Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, «снежки», сундучок, рабочие  тетради

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена», бросает мяч ребенку, он должен назвать свое имя ласково.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима).

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как  называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

2. Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая?) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой?) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое?) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …..).

ЛЕД (какой?) – тяжелый, прозрачный, холодный…).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и  поэтому горка получилась высокая.

3. Составление предложений.

Воспитатель:  - А сейчас мы отправимся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи …..).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения).

Физминутка: «Снеговик».

Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг),

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются  до носа, как бы держат метлу в руке). 

Но солнце припечет слегка –  (медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

4. Рассказ воспитателя «Гостья зима» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться составлять рассказ о зиме. Но сначала послушайте, какой рассказ составила я.  

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

 - Кто пришел к нам в гости?

-  Чем зима накрыла землю?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Какие зимние забавы вы знаете?

5. Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице:

 http://detidom.ucoz.ru/_si/2/s16364101.jpg

Воспитатель: - Ребята, какие слова мы использовали для составления рассказа? (дети перечисляют). Они нам помогут отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок (дети отвечают на вопрос – по каким словам догадались, что это - зима, и т.д):

 

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит -
слезы льет. (Зима)
 

Что за нелепый человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
 (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

 Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И
кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ….. (Снежинки).

Тяжело нам в них ходить по асфальту летом,

Но легко по льду скользить нам зимой при этом. (Коньки).

Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят,

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. (Санки).

7. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"

Увлекательное занятие для детей средней группы...

День открытых дверей для родителей.

День открытых дверей для родителей....

Мероприятие "День открытых дверей для родителей"

Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для  проведения дня открытых дверей, для родителей...

Тема: « Цыплята на лугу». День открытых дверей для родителей воспитанников МДОУ

Организованная образовательная деятельностьпо рисованию в младшей группе.Тема: « Цыплята на лугу»....

День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».

Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....

День Открытых Дверей для родителей в ДОУ

В нашем детском саду проводился День Открытых Дверей  для родителей.Цель  проведения данного мероприятия  - установление доверительных отношений между родителями и педагогами.Родители п...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...