Мероприятие "День открытых дверей для родителей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Саморокова Любовь Викторовна

Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для  проведения дня открытых дверей, для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

п. Шушенское.

 

День открытых дверей

Воспитатель старшей «Б» группы

Саморокова Л.В.

6 апреля 2016 г.

  1. Утренний сбор.

Звучит позывной: колокольчик. Дети усаживаются в круг, на стульчики.

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

«Приветствие»: дети придумывают свои слова и жесты приветствия, таким образом здороваются с одним ребенком из группы на свой выбор. Обязательное условие что бы поприветствовали всех детей в группе. По тамуже принципу проходит следующее Упражнение «Комплементы»

Беседа - Какое число, день недели месяц? Какая сегодня погода?  

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

Игра «Волшебные очки» (дети рассказывают о своих радостных событиях)

Динамическая пауза. Игра «По дороге я иду, друга я себе найду»

Предоставление права выбора центра активности (доска выбора с именными магнитами). Дети выбирают деятельность исходя из своих интересов.

  1. Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Что мы делаем, не скажем, что умеем мы покажем»

 Цель:

  • продолжать обучение детей  звуковому анализу слов: пределение места звука в трех позициях;  составлению прямых и обратных слогов, трех и четырехбуквенных слов;
  • упражнять в количественном и порядковом счете; продолжать учить решать математические задачи и  отвечать с помощью цифр; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
  • закреплять навыки работы с пластилином, природным материалом, цветной бумагой;
  • развивать у детей  инициативность и самостоятельность, при осуществлении выбора видов деятельности и материалов для продуктивной деятельности;
  • развивать логическое мышление; творческие способности;
  • воспитать культуру общения.

Ход занятия.

Дети строятся в круг.

Воспитатель представляет детям два конверта. В 1 – цифры. Во 2 буквы. Для дальнейшей деятельности делятся на 2 команды (по желанию выбирают деятельность).

1 команда: выполняет задания по коммуникативной деятельности (подготовке к обучению грамоте).

  • Игра «Звуки» - деление на согласные и гласные. Дети становятся в круг. Воспитатель называет звуки, если звук согласный, то дети делают шаг вперед, а если звук гласный то шаг назад.
  • Дидактическая игра «Что привез паровоз?» - дети составляют прямые и обратные слоги и слова, читают, что получилось.
  • Дидактическая игра «Звуковые часы» ведущий ставит стрелочки часов на определенную картинку и называет ребенка, кто будет выполнять задание:  ребенок определяет с помощью хлопков. Количество слогов в слове, изображенном на картинке.
  • Дидактическая игра: «Найди свое место» Дети берут картинки с изображением слова, с  определенным звуком (в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова) , затем находят схему подходящую к их изображению, на картинке.

2 команда: выполняет задания по познавательно – исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие).

  • Задания со счётными палочками. Дети выкладывают из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Выложите из пяти палочек два треугольника. Из семи палочек два квадрата.
  • Сложение примеров на сложение и вычитание «Весёлые задачки» с применением дидактической игры.
  • Игра «Рассчитайся по порядку» закрепление порядкового счёта и цифр.
  • Работа в тетрадях. Соединение точек, штриховка. Подготовка руки к написанию цифр.

Продуктивная деятельность: каждый ребенок делает выбор материала и вида продуктивной деятельности «Веселые буквы и цифры».

  • Украшение буквы или цифры с помощью аппликации;
  • лепка буквы или цифры;
  • выкладывание, украшение букв и цифр с помощью природного или бросового  материалов.

Презентация детьми результатов продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе

материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....

День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"

Увлекательное занятие для детей средней группы...

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...