Главные вкладки

    Мероприятие "День открытых дверей для родителей"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Саморокова Любовь Викторовна

    Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для  проведения дня открытых дверей, для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №1

    п. Шушенское.

     

    День открытых дверей

    Воспитатель старшей «Б» группы

    Саморокова Л.В.

    6 апреля 2016 г.

    1. Утренний сбор.

    Звучит позывной: колокольчик. Дети усаживаются в круг, на стульчики.

    Приветствие:

    Сядем рядышком, по кругу,

    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся -

    Утро доброе начнётся.

    - ДОБРОЕ УТРО!!!

    «Приветствие»: дети придумывают свои слова и жесты приветствия, таким образом здороваются с одним ребенком из группы на свой выбор. Обязательное условие что бы поприветствовали всех детей в группе. По тамуже принципу проходит следующее Упражнение «Комплементы»

    Беседа - Какое число, день недели месяц? Какая сегодня погода?  

    - Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

    Игра «Волшебные очки» (дети рассказывают о своих радостных событиях)

    Динамическая пауза. Игра «По дороге я иду, друга я себе найду»

    Предоставление права выбора центра активности (доска выбора с именными магнитами). Дети выбирают деятельность исходя из своих интересов.

    1. Непосредственная образовательная деятельность.

    Тема: «Что мы делаем, не скажем, что умеем мы покажем»

     Цель:

    • продолжать обучение детей  звуковому анализу слов: пределение места звука в трех позициях;  составлению прямых и обратных слогов, трех и четырехбуквенных слов;
    • упражнять в количественном и порядковом счете; продолжать учить решать математические задачи и  отвечать с помощью цифр; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
    • закреплять навыки работы с пластилином, природным материалом, цветной бумагой;
    • развивать у детей  инициативность и самостоятельность, при осуществлении выбора видов деятельности и материалов для продуктивной деятельности;
    • развивать логическое мышление; творческие способности;
    • воспитать культуру общения.

    Ход занятия.

    Дети строятся в круг.

    Воспитатель представляет детям два конверта. В 1 – цифры. Во 2 буквы. Для дальнейшей деятельности делятся на 2 команды (по желанию выбирают деятельность).

    1 команда: выполняет задания по коммуникативной деятельности (подготовке к обучению грамоте).

    • Игра «Звуки» - деление на согласные и гласные. Дети становятся в круг. Воспитатель называет звуки, если звук согласный, то дети делают шаг вперед, а если звук гласный то шаг назад.
    • Дидактическая игра «Что привез паровоз?» - дети составляют прямые и обратные слоги и слова, читают, что получилось.
    • Дидактическая игра «Звуковые часы» ведущий ставит стрелочки часов на определенную картинку и называет ребенка, кто будет выполнять задание:  ребенок определяет с помощью хлопков. Количество слогов в слове, изображенном на картинке.
    • Дидактическая игра: «Найди свое место» Дети берут картинки с изображением слова, с  определенным звуком (в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова) , затем находят схему подходящую к их изображению, на картинке.

    2 команда: выполняет задания по познавательно – исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие).

    • Задания со счётными палочками. Дети выкладывают из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Выложите из пяти палочек два треугольника. Из семи палочек два квадрата.
    • Сложение примеров на сложение и вычитание «Весёлые задачки» с применением дидактической игры.
    • Игра «Рассчитайся по порядку» закрепление порядкового счёта и цифр.
    • Работа в тетрадях. Соединение точек, штриховка. Подготовка руки к написанию цифр.

    Продуктивная деятельность: каждый ребенок делает выбор материала и вида продуктивной деятельности «Веселые буквы и цифры».

    • Украшение буквы или цифры с помощью аппликации;
    • лепка буквы или цифры;
    • выкладывание, украшение букв и цифр с помощью природного или бросового  материалов.

    Презентация детьми результатов продуктивной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

    В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

    Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе

    материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....

    День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"

    Увлекательное занятие для детей средней группы...

    Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

    Выступление на дне открытых дверей для родителей "Красота. Радость. Творчество"

    Это выступление знакомит  родителей с  приоритетными задачами, которые решаются в детском саду....