Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В этом конспекте раскрыто работа по рассказыванию украинской сказке "Рукавичка" для детей старшей компенсирующей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Кировск»
Конспект КОД
в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет
рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Прицина Вера Альфредовна
Кировск
Коррекционно-обучающие цели:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение – сказку;
- учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»;
- продолжать учить детей анализировать сказку;
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- развивать память, элементы логическое мышление, фантазию, воображение;
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать у детей положительную установку на занятие;
- воспитывать у детей навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Словарная работа: меховая рукавичка, мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведь – батюшка.
Материал для занятия: рукавичка, кукольные герои сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, кабан, медведь), сказочная музыка, цветные, разрезные картинки по форме рукавички.
Индивидуальная работа с Машей, Даниилом.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, картинок к сказке «Рукавичка».
Ход Код
1.Водная часть:
Педагог:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Раз – Два – Три в сказку попади.
Педагог: Проходите и садитесь на волшебные пенёчки.
Дети под сказочную мелодию проходят на стульчики, стоящие полукругом.
2. Основная часть:
Педагог:
-Как называлась сказка, в которой звери жили в одном домике? ( «Теремок»)
- Послушайте похожую украинскую сказку «Рукавичка».
Педагог рассказывает и показывает сказку «Рукавичка».
3.Психогимнастика под музыку (дети показывают движения героев сказки)
4.Беседа по сказке:
- В какое время года, дед потерял рукавичку? (зимой)
- Педагог имитирует голоса героев сказки (Мышка –пи-пи, Лягушка ква – ква , Лиса тяв- тяв, Волк - уууу, Кабан хро –хро, Медведь- оооо )дети узнают героев и выстраивают в последовательности всех персонажей сказки.
- Почему звери хотели жить в рукавичке? (зимой холодно, а всем вместе в рукавички им будет тепло)
-Почему мышку звали поскребушка? (мышка все время скребется)
- лягушку – попрыгушка? (лягушка прыгает)
- зайку - побегайчик? (заяц всегда от всех убегает)
- волка – серый бочок? (у волка серая шубка)
- лису - сестричка? (лиса хочет со всеми дружить)
- кабан – клыкан? (у кабана большие клыки)
- медведь – батюшка? (медведь большой, как папа)
- Как звери жили в рукавички? (жили дружно, не ссорились)
Педагог: в народе не зря говорится «В тесноте, да не в обиде»
- Чем закончилась сказка? (дед нашел рукавичку, и звери разбежались)
5. Проблемная ситуация:
-Как можно помочь героям сказки? (собрать новую рукавичку)
Давайте сделаем новые рукавички героям сказки.
Дети проходят за столы, но прежде подготовим наши пальчики к работе.
6.Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте – ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Дети собирают из картонных частей разноцветные рукавички.
7. Рефлексия:
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, замечательные получились рукавички, героям сказки зимой будет тепло и уютно в них, и они будут жить-поживать, и песни распевать.
- Понравилось вам наше путешествие?
- А мы с вами отправляемся в нашу группу:
Раз – Два – Три в группу попади.
Вот мы и в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-327470-1429451475.jpg)
Конспект сценария постановки по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».
Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий....
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание ска...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699829-1446320526.jpg)
Сценарий новогоднего праздника по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка" для средней группы
Предлагаем сценарий новогоднего праздника для средней группы. Музыкальная составляющая согласовывается с музыкальным руководителем. Проведение возможно в нескольких вариантах. Это зависит от количеств...
Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка».
Образовательная область: речевое развитие.Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).Задачи:Образовательные:Ø способствовать развитию любознательности, доброжела...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901173-1488628799.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282738-1603741059.jpg)
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа...