Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абышева Валентина Владимировна

Программные задачи:

1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;

2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

3)развивать творческое воображение, фантазию;

4)развивать двигательно-игровую активность;

 

Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой,  мячик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obr_deyat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»

    Воспитатель: Абышева Валентина Владимировна

Программные задачи:

1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;

2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

3)развивать творческое воображение, фантазию;

4)развивать двигательно-игровую активность;

Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой,  мячик.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не фонарики, не свечи

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (звезды)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(луна)

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо? Вы видели на ночном небе звезды? Какие они?

Дети: Мы…Да… Яркие, Красивые, мерцающие…

Воспитатель: А вы видели на ночном небе луну? Какая она?

Дети: Да. Круглая, большая, красивая…

Воспитатель: а сколько звезд на небе?

Дети: много!

Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, и  есть ли жизнь на других планетах.

Первым человеком, который смог приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете «Восток -1»  12 апреля 1961г. В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики.

 Смотрим фотографию космонавта Юрия Гагарина, фотография ракеты  (отмечаем его костюм- скафандр)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)

А как вы считаете, каким должен быть космонавт? (сильным, здоровым…)

Правильно, ребята! Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами сделаем специальную гимнастику. (включаем космическую музыку)

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)   

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к полету!) А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Семейка слов». Ваша задача образовать новые слова к слову звезда. Я буду кидать вам мяч, а вы называть новое слово.

Как можно назвать звезду ласково? Звездочка

Если на небе много звезд, то, оно какое? Звездное

Как называется корабль, который летит к звездам? Звездолет

Как зовут человека, который считает звезды? Звездочет

А как называется явление, когда с неба падают звезды? Звездопад

Воспитатель: какие вы молодцы сколько новых слов назвали, давайте их вспомним: Звездное, звездолет, звездопад, звездочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости» Цель: • Расширять знания об окружающем мире. • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозна...