Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «В гости к животным»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Слюсарева Людмила Сергеевна

«В гости к животным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosp.zhivotnye.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к животным»

Программные задачи:

  1. Вызвать интерес у детей и привлечь их к игровой ситуации.
  2. Закрепить правильное произношение звуков.
  3. Продолжить учить строить не большие предложения при ответах на вопросы.

Материал: Мультимедиа. Игрушечные животные (петух; курица; корова; гусь; утёнок; коза; кот; собака). Корм для животных (зерно; трава; молоко; косточка; хлеб).

                                                          Ход игровой ситуации.

(Слышится гудок паровоза).

Восп. Кто хочет, со мной покататься на паровозике, присоединяйтесь.

(Дети становятся друг за другом и под музыку едут на паровозе. Останавливаются возле мультимедийного экрана. На экране светит солнышко).

Восп. Куда же нас привез паровозик?

(Слайд с деревенским хоз двором).

Ребята как вы думаете, кто здесь живет?

Ответы детей.

Восп. Куда же все попрятались?

(Слышится звук  ку – ка – реку).

Восп. Кто это для нас поет?

Ответы детей.

(На слайде  появляется петушок).

Восп. Давайте и мы пропоем петушку ку – ка – реку.

Ответы детей.

(Слышится звук   ко – ко – ко).

Восп. Кто это квохчет?

Ответы детей.

(Слайд с курочкой).

Восп. Давайте и мы поприветствуем курочку   ко – ко – ко.

Ответы детей.

(Слышится звук   му – му).

Восп. Кто это?

Ответы детей.

(Слайд с коровой).

Восп. Позовем корову му – му.

Ответы детей.

(Слышится звук  га – га – га).

Восп. Кто это гогочет?

Ответы детей.

(Слайд с гусем).

Восп. Поздороваемся с гусем  га – га – га.

Ответ детей.

(Слышится звук  кря-кря-кря).

Восп. Кто – то нас ещё приветствует кто – же это?

Ответы детей.

(Слайд с утёнком).

Восп. Покрякаем и мы ему в ответ.

Ответ детей.

(Слышится звук козы).

Восп. Это кото ещё там прячется?

Ответы детей.

(Слайд с козой).

Восп. Нужно и с козой поздороваться, ну ка в месте дружно скажем  ме – ме.

Ответы детей.

(Слышен звук кота).

Восп. Кто так громко нас зовёт, точно это?

Ответы детей.

(Слайд с котом).

Восп. Про мяукаем коту  мяу – мяу.

Ответы детей.

(Слышен лай собаки).

Восп. К тоже там ещё живёт?

Ответы детей.

(Слайд с собакой).

Восп. Скажем, здравствуй и собачке  ав. – ав. – ав.

Ответы детей.

Восп. Вот какие животные живут на этом дворе. Назовите их.

Ответы детей.

Восп. Ребята животные которые живут на этом дворе очень любят веселится и приглашают нас по танцевать.

Физминутка.     (Звучит песня 2 весёлых, гуся).

    1. (жили у бабуси 2 весёлых гуся) – Дети идут по кругу друг за другом.

     2. (Один серый) – Левую руку вверх,  в сторону, на пояс.

3. (Другой белый) – Правую руку вверх,  в сторону,  на пояс.

     4. (Два весёлых гуся) – Руки на поясе, покружились вокруг себя.

5. (Мыли гуси лапки в луже у канавки) – Наклон туловища, руки вытянутые в перёд, не большое  плавное движение рук вверх в низ.

      6.(Один серый) – Левую руку вверх,  в сторону, на пояс.

 7. (Другой белый) – Правую руку вверх,  в сторону,  на пояс.

8. (Спрятались в канавке) – Закрыв лицо руками.

9. (Ой кричит бабуся, ой пропали гуси) – Руки на голову, наклоны головой в лево в право.

10. (Один серый) – Левую руку вверх,  в сторону, на пояс.

11. (Другой белый) – Правую руку вверх,  в сторону,  на пояс.

12. (Гуси мои гуси) – Руки на голову, наклоны головой в лево в право.

(Выходили гуси кланялись бабусе) – Дети кланяются.

      13.(Один серый) – Левую руку вверх,  в сторону, на пояс.

14. (Другой белый) – Правую руку вверх,  в сторону,  на пояс.

     15. (Два весёлых гуся) – Руки на поясе, покружились вокруг себя.

Восп. Ребята скажите, что любит кушать собака?

Ответы детей.

Восп. Маша угости собачку косточкой, что нужно сказать, когда угощаем.

Восп. Что кушает корова?

Ответы детей.

     Восп. Тимоша дай ей сено и скажи коровке, чтобы она кушала.

Восп. чем питается петушок?

Ответы детей.

Восп. Василина дай петушку зёрнышки, что надо сказать?

Восп. Что кушает коза?

Ответы детей.

Восп. Ира покорми козочку, что надо сказать, чтобы козочка кушала?

Восп. Что любит котик?

Ответы детей.

Восп. Миша предложи котику молочка.

Восп. Чем мы покормим курочку.

Ответы детей.

Восп. Лёва скажи, клюй курочка зёрнышки, пожалуйста.

Восп. Что кушает гусь?

Ответы детей.

Восп. Толик у гости гусёнка травкой.

Восп. А что же любит кушать утёнок?

Ответы детей.

Восп. Лера что надо сказать, когда угощаешь утёнка?

Лера. Кушай утёнок хлебушек.

Восп. Ребята с кем мы сегодня познакомились?

А что вам понравилось в гостях у животных?

Правда, приятно, когда о вас заботятся, делают приятное для вас.

Восп. Для вас у меня тоже есть угощенье.

(Дети угощаются яблоками).

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»

Программные задачи:1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;3)развивать творческое воображение, фантазию;4)раз...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Домашние животные»

речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости» Цель: • Расширять знания об окружающем мире. • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозна...