Конспект ОД по развитию речи для подготовительной группы "9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Конспект ОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                                       «Речевое развитие»

          Тема: «9 мая – День Победы»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 27.04.2020 г.

Тема: «9 мая – День Победы»

 Цель:  Расширять представления детей об Армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них
  • Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

 

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, мышление, речь

         

  Образовательные: 

  • Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.
  • Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.
  • Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

          Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

  • фотографии из семейных архивов,
  • аудиозаписи песен о войне,
  • Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

   

Предварительная работа: 

- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- Организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание пословиц, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- Чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все".

- Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- Подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

Загадывание загадки:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...(войны)

Целеполагание (совместно с педагогом):

     Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Предлагаю посвятить данное занятие Дню Победы и попробовать прочувствовать значимость мира в нашей стране.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

А в этом году 2020-ом году мы отмечаем 75- летнюю годовщину Великой Победы!

Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины… Так, и началась Вторая Великая Отечественная война.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Звучит отрывок песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Песня «Священная война» стала призывом! Она подняла весь народ на защиту нашего Отечества.

Воспитатель: Эта песня называется «Священная война». Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей). Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил.

 И за честь своей Отчизны

Встали все - и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы-

Только вперед! Ни шагу назад!

Воспитатель: Мужчины уходили на фронт воевать, и стар и млад… Вся страна встала на защиту нашей Родины.

Песня «Эх, дороги»

Воспитатель: На войне большую помощь оказывали и девушки и женщины. Они тоже добровольно уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики со боеприпасами, и водили самолеты, были связистами и спасали раненных бойцов, выносили их тела с поля боя и оказывали им медицинскую помощь.

Звучит песня «Синий платочек» (рассматривание картины «Раненный»)

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны.

Воинов вы поддержали

В ожесточенном бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

Воспитатель: Также и наши четвероногие друзья – собаки, помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками (картина «Ездовые собаки»)

«Храбрая собака»

Идет солдат в атаку

Бесстрашен он в бою.

Ведет солдат собаку –

Помощницу свою.

Она бросается под танк

И оставляет мину там.

Собака прочь несется

А танк врага взорвется!

Воспитатель: В минуты затишья между боями, солдаты жили в землянках, отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте, и мы немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

и остановились.

Звучит песня «В землянке»

(рассматривание картины «После боя»)

Воспитатель: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

Дети. Смелым, отважным, мужественным и т. д.

Воспитатель:  Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется домой живым с орденами на груди. И вот настал этот День Победы над врагом.

На картине «Взятие Рейхстага» тысячи воинов показали поразительное мужество и бесстрашие. Они дошли до Германии, до Берлина и уничтожили врага… и наступил День Победы… Настоящий день Победы, со слезами и радостью на глазах. Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей словно салютом отметили наши воины конец Великой Отечественной Войны.

«Первый день мира»

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв,

Сегодня утром кончилась война!

Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: 9 Мая на Красной площади в городе Москве прошел военный парад, посвященный Дню Победы! (рассматривание картины)

Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

«Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Но также снимались и много фильмов о войне. Присаживайтесь на ковер, я предлагаю вам посмотреть небольшой документальный фильм с времен войны, это уже архивные записи, снятые во времена войны…. «той войны»

Просмотр отрывка документального фильма «Великая Отечественная Война»

Воспитатель:

После просмотра, беседа.

Воспитатель: Так скажите, ребята, нужно ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята, вы молодцы.

Воспитатель: У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Воспитатель: Могила Неизвестного солдата. Это памятник тем, кто погиб во время войны на поле боя. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена и фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали такие памятники.

Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом минутой молчания!

Минута молчания.

Воспитатель: 9 мая - Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

- Верно, ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу, на заводах. Строили танки, самолёты, делали оружие.

- Как люди помнят тех, кто защищал свою страну?

- Да, им ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы.

А что бывает в этот день? Послушайте загадку:

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты.

А на них- то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми.

Разноцветными.

- Что же это такое? (Ответы детей).

- Правильно, салют!

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель: Спасибо всем. А это вам на память (раздаются Георгиевские ленточки).

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

-Что было интересным?

-Что было новым?

- Наше занятие закончено, всем спасибо!

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему: «День Победы»

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания.Задачи:1.- Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. -Развивать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "День Победы!"

В конспекте представлена информация, позволяющая в доступной форме познакомить малышей с праздником День Победы....

Конспект занятия по развитию речи на тему " 9 МАЯ - День Победы"

занятие разработано для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «День Победы»

Цель:способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...