Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (средняя группа)

Веселые и полезные  пальчиковые игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_dlya_srednego_vozrasta.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Еще Аристотель писал: «Рука-это инструмент всех инструментов», а китайская мудрость гласит: «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю».  Представленные  веселые и полезные  пальчиковые игры станут хорошим подспорьем для воспитателей, логопедов дошкольных учреждений, и специалистов, работающих в коррекционных школах, педагогов дополнительного образования, а так же для родителей, желающих самостоятельно играть и заниматься со своими детьми дома.

«Утречко»

Утро настало,                 Потягиваются, разводя руки в стороны

Солнышко встало.       скрещивают кисти рук, расставив пальцы – «лучики».

- Эй, братец Федя        Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с

Разбуди соседей                отогнутым большим пальцем.

Вставай, Большак!      Левой рукой дважды легким щелчком касаются

                                       большого пальца правой руки.

Вставай, Указка!                Повторяют действия с указательным пальцем правой 

                                      руки, остальные пальцы зажаты в кулак.

Вставай, Середка!       Повторяют действия со средним пальцем правой руки,

Вставай, Сиротка                повторяют действия с безымянным пальцем, 

И крошка Митрошка! повторяют действия с мизинцем, правая ладонь

                                      полностью раскрыта.

Привет, Ладошка!      Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки    Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке        Сложить руки углом и показать избушку.

Десять сыновей.                            Показать десять пальцев.

Все без бровей                            Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,                  Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Вот с такими носами,             Показать длинный нос пальцами.

Вот с такими усами,                  Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой,                  Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!                  Показать руками большую бороду.

Они не пили, не ели,                 Одной рукой поднести ко рту «чашку»,

                                                 другой – «ложку».

На старушку все глядели,     Держа руки у глаз, похлопать пальцами,

                                                 словно ресницами.

И все делали вот так…                Показать любые загаданные им действия.

«Кошка»

Вот, убрав царапки,               Сжать пальцы в кулак,

Кошка моет лапки.          круговые движения ладонью по лицу.

Мордочку и ушки           Чуть согнутые ладошки движутся за ушами

На своей макушке.         – показываем, как кошка моет ушки.

«Котенок»

Шел один я по дорожке             Показать один пальчик,

Шли со мной мои две ножки             показать два пальчика,

Вдруг навстречу три мышонка   показать три пальчика.

Ой, мы видели котенка!             Хлопнуть ладошками по щечкам.

У него четыре лапки,                       Показать четыре пальчика,

На лапках – острые царапки.             царапать ноготками поверхность под рукой.

Один, два, три, четыре, пять -     На каждый счет показать

                                                        соответствующее число пальцев.

Нужно быстро убегать.                       Двумя пальцами указательным и средним

                                                        убегаем по поверхности.

«Два козленка»

Как-то раз к кому-то в гости  На обеих ручках прижать большими пальцами

Шёл козлёнок через мостик,        средние и безымянные пальцы,

А навстречу шёл другой,       держать кисти горизонтально, сближаем руки.

Возвращался он домой.        

Два рогатых глупых братца    Направить кисти рук в форме «козы»

Стали на мосту бодаться,        друг на друга.  

Не желая уступить                  Соединить правую и левую руки с вытянутыми

И другого пропустить.                  указательным и мизинцем с размахом.

Долго козлики сражались,     Соединить правую и левую руки с вытянутыми

Разбегались и толкались.        указательным и мизинцем с размахом.

Вот с разбега лбами – бух!        Хлопают в ладоши.

И с моста в водичку – плюх!        Роняют руки на колени.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.   Машут ладошками,

А за нею шмель - шмелек                        на каждое название насекомого

И веселый мотылек,                                загибают один пальчик. 

Два жука и стрекоза,                                  Делают   кружочки   из   пальчиков  и

Как фонарики глаза.                                     подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,                           Машут ладошками,

От усталости упали.                                роняют ладони на колени.

Дружно пальчики считаем.                    Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем:                                  Поочередно массажируем пальцы,

Бабочка,                                                       начиная с большого.

Кузнечик,                                                       затем указательный,

Муха,                                                       средний,

Это жук с зеленым брюхом.                        безымянный.

Это кто же тут звенит?                                  Массажируем и вращаем мизинцем,

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!              прячем руки за спину

«За что люблю я лето?»

Вот за что люблю я лето?               Пальцы сжаты в кулак. Разгибают пальцы

Лето солнышком согрето.              на каждый счет. Разгибают большой палец,

Два – в лесу растет трава.              указательный,

Три – ромашки – посмотри!              средний,

А четыре  - это лес,                       безымянный,

Полный сказок и чудес.        

Пять – купались мы опять.              Мизинец.

Шесть – пора грибов поесть.               Разгибают пальцы на другой руке.

                                                          Разгибают большой палец,

Семь – малины я поем.                         указательный,

Восемь – сено мы покосим.               средний,

Девять – бабушка идет,                 безымянный,

Землянику нам несет.        

Десять – все вокруг в листву одето.         мизинец

Вот за что люблю я лето!                сжать и разжать пальцы в кулаке

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,               Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.        

Бабу снежную лепили,                         Имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили,              «крошим хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,               Ведем ладошкой правой руки по ладони

                                                          левой руки

А еще в снегу валялись.               Кладем ладошки на стол то одной, то

                                                         другой стороной.

Все в снегу домой пришли              Отряхиваем ладошки.

Съели суп, и спать легли.              Производим движения воображаемой

                                                         ложкой, кладем руки под щеку.

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так!                    Сжать кулак и поднять большой палец вверх,

А плывешь? Вот так!        вытянуть  руки вперед, прижав пальцы друг к другу,

                                                     и совершать  круговые движения кистями.

Машешь вслед? Вот так!          Помахать кистями рук.

Ждешь обед? Вот так!                    Подпирает кулаком подбородок.

А шалишь? Вот так!                    Надувает щеки и ударяет по ним ладонями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·...

«Волшебные пальчики». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию, терпение....

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Дополнительная образовательная программа "Пальчиковая страна" для детей среднего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста

Пальчиковые игры можно включать в любое коррекционное  занятие в соответствии с поставленными целями и задачами. Способствуют активизации речемыслительных функций, развитию мелкой моторики....

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста.

Материал для воспитателей и родителей....

Пальчиковые игры с детьми среднего дошкольного возраста

Овчинникова Надежда Геннадьевна, воспитатель детей с диагнозом ЗПР  ГБДОУ детский сад №134  , город Санкт -Петербург ,методический материал.« Пальчиковые игры для детей среднего дошкол...