Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Гульнара Ягануровна Азнаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshaya_gruppa.docx55.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 47»

городского округа город Салават

РеспубликиБашкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 47  г.Салавата

____________________  Вагапова Э.Ф.

Приказ № ___от «__» ________ 2019г.

                           

               

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2019/20 учебный год

Развитие речи

Старшая  группа № 1

                                                                               

                                                                   

Подготовила воспитатель:

Азнаева Г.Я.

 

Тема,

период

Наименование мероприятия

Интегрированные задачи

Интеграция образовательных областей

03-13 сентября

   Мониторинг

Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы

Сад-огород

16-20

Сентября

Рассказывание по картинке «Ежи»

ДОО:

«Речевое развитие»

О.С.Ушакова

Е.М.Струнина

стр.61

Заучивание стихотворения Ю.Тувима

"Овощи" ДОО:

«Речевое развитие»

Образовательные:

связная речь

- формировать умение составлять рассказ по сюжетно картинке с опорой на имеющиеся у них знания;

словарь и грамматика

- активизировать употребление в речи сложноподчиненых предложений; - формировать умение понимать смысл образованных выражений в загадках

звуковая культура речи

- закреплять правильное произношение звуков [ч] [щ], формировать умение де-тей различать звуки и внятно произносить слова с ними.

Развивающие:

- развивать монологическую речь, уме-ние слушать, договариваться между со-бой;

 - развивать игровую деятельность де-тей;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

- формировать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом

словарь и грамматика

- обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношение к труду

звуковая культура речи

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать чуткость к художественному слову

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Наш  детский сад

23 -27  Сентября

Деревья, ягоды, грибы

30 - 4 октября

 Мой город, моя республика

7-11 октября

Насекомые

14-18 октября

Осень: одежда, обувь, головные уборы

21-25 октября

Птицы

28-01 ноября

Наша родина

04-08 ноября

Дикие животные

11-15 ноября

Моя семья

18-22 ноября

Домашние животные

25-29 декабря

Зимушка-зима

02-06 декабря

Посуда

09 -13 декабря

Транспорт

16-20 декабря

Новогодний праздник

23-27 декабря

30 – 31 декабря

Профессии

09 -17 января

Орудия труда, инструменты

20-24 января

Животные севера

27 - 31

Января

Животные жарких стран

 03-07 февраля

Рыбы. Морские обитатели

10 -14 февраля

День Защитников Отечества

17-21

Февраля

Народные узоры

24 -28 февраля

Международный женский день

 02 -06 марта

Цветы

09 -13 марта

Мебель

16-20 марта

Продукты питания

23-27 марта

Я в мире человек

30 -03

Апреля

День космонавтики

06-10 апреля

Неделя безопасности

13-17

апреля

Весна

20-24 апреля

27 – 30 апреля

Великая Отечественная Война

 04 – 08 мая

Мы воспитанники старшей группы»

ДОО:

«Речевое развитие»

В.В. Гербова стр 30

Рассказ  В. Драгунского «Друг детства» ДОО:

«Речевое развитие»

Составление рассказа по скороговорке

ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 54

Пересказ сказки  П.Бажова             « Серебряное копытце»

Рассказывание по картине « Мой город» ДОО:

«Речевое развитие»

конспект

Драматизация башкирской народной сказки  «Лиса - сирота"

Пересказ сказки «Петух и собака» ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 76

Сказка (в записи) К.Чуковского

«Муха – Цокотуха»

Ознакомление с предложением  

ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 85

Заучивание стихотворения

А.Плещеева «Осенью» ДОО:

«Речевое развитие»

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» В.В. Гербова стр 47

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны»

Пересказ рассказа

«Как Салават медведя убил» 

ДОО:

«Речевое развитие»

 Азнабаева Ф.Г. «Академия детства», персп.план.

Стр. 27

Пересказ сказки  Э.Шима «Соловей  и вороненок».

Знакомство с пословицами  о природе

Пересказ сказки «Лиса и рак» 

ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 41

Рассказывание сказки «Заяц - хвастун».

Чистоговорки

Рассказывание по картине «Хозяин перекрестка»

ДОО:

«Речевое развитие»

Ненецкая сказка «Кукушка»

Придумывание рассказа « Как Сережа нашел щенка» О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 112

Рассказывание русской народной сказки

«Сивка – Бурка»

Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 43

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Пересказ рассказа Н.Калининой

«Про снежный колобок»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 68

Устное народное творчество

(формы малого фольклора)

Пересказ сказки « Лиса и кувшин»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 88

Стихотворение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «Светофор»

Рассказывание по теме «Игры зимой»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 73

Новогодний калейдоскоп стихотворений (заучивание)

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова « Нарядили елку» ДОО:

«Речевое развитие»

 В.В. Гербова стр 68

Заучивание стихотворения Д. Родари

«Чем пахнут ремесла?»

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 98

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Рассказывание по картинке « Северные олени» О.С. Ушакова  ДОО:

«Речевое развитие»

Е.М.Струнина

Стр 79

Чтение ненецкой сказки «Айога»

Составление повествовательного рассказа

«Животный мир Африки» ДОО:

«Речевое развитие»

Интернет ресурсы

Дидактическая игра

«Детки в клетке»

Пересказ сказки В.Сутеева

«Кораблик»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 114

Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Составление рассказа по игрушкам ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 100

Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»

Пословицы о дружбе

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» ДОО:

«Речевое развитие»

 

В.В. Гербова стр 92

Заучивание стихотворения «Башкирский узор» Р. Даутова

Азнабаева Ф.Г. «Академ.детства» персп.план. стр. 26

Рассказы на тему « Как  мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем»

 ДОО:

«Речевое развитие»

В.В. Гербова стр 93

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день

Чтение сказки В.Катаева

« Цветик-семицветик» ДОО:

«Речевое развитие»

 В.В. Гербова стр 105

« Подснежник»

( Е. Серова)

Заучивание стихотворения.

Составление рассказа на предложенную тему. ДОО:

«Речевое развитие»

 

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 95

Чтение юмористического  рассказа Н.Носова «Живая шляпа

Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ш ДОО:

«Речевое развитие»

 В.В. Гербова стр 64

Дидактическое упражнение «Кафе»

Составление рассказа по отдельным

эпизодам сказки У.Диснея « Новоселье гномов» ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 104

«Мальчишка или девчонка?»

С. Злобина

Азнабаева Ф.Г. ААкадемия детства»

стр.27

Звуковая культура речи дифференциация звуков л-р  ДОО:

«Речевое развитие»

В.В. Гербова стр 98

Чтение рассказа Б.Житкова о Москве «Что я видел»

Рассказывание сказки «Зеленый огонек» ДОО:

«Речевое развитие»

Конспект

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 102

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Загадки о транспорте

Придумывание  сказки на тему «Приключение зайца» ДОО:

«Речевое развитие»

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»

Рассказывание рассказа «Грачиная каша вкусна» А.

Кубагушева

ДОО

«Речевое развитие»

Азнабаева Ф.Г. «Акалемия детства» стр.26

Творческое рассказывание «Деревья наших лесов»

ДОО «Речевое развитие»

Азнабаева Ф.Г. «Акалемия детства» стр.25

Беседа по рассказу «Муса Гареев»

Г.Амери

ДОО «Речевое развитие»

Азнабаева Ф.Г. «Акалемия детства» стр.25

Сочинение рассказа

«Город-герой»

ДОО «Речевое развитие»

Азнабаева Ф.Г. «Акалемия детства» стр.22

Образовательные:

связная речь

- формировать умение поддерживать беседу и отвечать на поставленные вопросы  

словарь и грамматика

- обогащать речь детей существительными, упражнять в подборе существительных к прилагательному;

звуковая культура речи

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать диологическую речь, умение слушать.

Воспитательные:

- предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольника.

Образовательные:

связная речь

- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

словарь и грамматика

- обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

звуковая культура речи

-  закреплять правильное произношение звуков  с — ц, ш — ж ;

Развивающие:

-  развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

- воспитывать чуткость к художественному слову

Образовательные:

связная речь  формировать умение детей связно  и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы.

словарь и грамматика упражнять детей в образовании названия детенышей животных в И.П. и Р.П. мн.ч.,  активизировать употребление в речи сложноподчиненых предложений

звуковая культура речи формировать умение вычленять слова со звуками «ш» и «ж» из предложения, четко произносить фразы( скороговорки)

Развивающие:  формировать умение детей произносить фразы с различной громкостью, делить трехсложные слова на части, произнося каждую часть слова, определять последовательность звучания слогов в слове.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность.

Образовательные:

связная речь  формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

словарь и грамматика упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

звуковая культура речи формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивающие:  развивать речь как

средство общения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову;

Образовательные:

связная речь

- поощрять реб-ка делиться с  педагогом разнообразными впечатлениями.

словарь и грамматика

- обогащать речь существительными, прилагательными.

звуковая культура речи

- формировать умение правильно произносить звуки с-з; с-ц

Развивающие:

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному городу, краю.

Образовательные:

связная речь  формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; помогать детям понять скрытые мотивы поведения

героев произведения.

словарь и грамматика упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

звуковая культура речи отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:  развивать речь как

средство общения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову;

Образовательные:

связная речь

- формировать умение выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя.

словарь и грамматика формировать умение подбирать определения  и действия к одушевленным существительным (лиса, собака); использовать сложноподчиненые и вопросительные предложения при пересказе; закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде.

- звуковая культура речи

-  закреплять умение в подборе слов сходных по звучанию.

Развивающие:

- развивать монологическую форму речи, развивать игровую деятельность де-тей;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность

Образовательные:

связная речь  формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

словарь и грамматика упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

звуковая культура речи формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивающие:  развивать речь как

средство общения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову;

Образовательные:

связная речь

- дать детям представления о последовательности слов в речи;

словарь и грамматика формировать умение составлять и распространять предложение.

- звуковая культура речи

-  закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме.

Развивающие:

- развивать  умение называть слова в предложение в правильном порядке, развивать игровую деятельность де-тей;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь  формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

словарь и грамматика упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

звуковая культура речи формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивающие:  развивать речь как

средство общения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение детей составлять описательный рассказ по картинке.

словарь и грамматика  включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; использовать антонимы.

звуковая культура речи

-  упражнять детей в отчетливом произнесение скороговорки в разном темпе и с разной силой.

Развивающие:

- развивать фонематический слух. Развивать умение определять место звука в слове.

Воспитательные:

- воспитывать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение детей составлять описательный рассказ по картинке.

словарь и грамматика  включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; использовать антонимы.

звуковая культура речи

-  упражнять детей в отчетливом произнесение скороговорки в разном темпе и с разной силой.

Развивающие:

- развивать фонематический слух. Развивать умение определять место звука в слове.

Воспитательные:

- воспитывать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение слушать друг друга, уместно дополнять рассказы и ответы сверстников; пересказывать последовательно, своими словами.

словарь и грамматика: упражнять детей в подборе синонимов к словам признакам: отважный, умный, продолжать формировать умения употреблять в речи простые предлоги,  

звуковая культура речи  отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- эмоциональный отзыв на содержание прочитанного, память, образное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за своих героев.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение связно последовательно и выразительно пересказывать сказку.

словарь и грамматика  упражнять детей в подборе существительных к прилагательному,  

звуковая культура речи  отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать  умение называть слова в предложение в правильном порядке,  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя.

словарь и грамматика  

формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать слова с противоположным значением.

звуковая культура речи

-  произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

Развивающие:

-  развивать голосовой аппарат,

 Воспитательные:

- прививать  интерес к сказкам.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя.

словарь и грамматика  

формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать слова с противоположным значением.

звуковая культура речи

-  произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

Развивающие:

-  развивать голосовой аппарат,

 Воспитательные:

- прививать  интерес к сказкам.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение детей составлять описательный рассказ по картинке.

словарь и грамматика  включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; использовать антонимы.

звуковая культура речи

-  упражнять детей в отчетливом произнесение скороговорки в разном темпе и с разной силой.

Развивающие:

- развивать фонематический слух. Развивать умение определять место звука в слове.

Воспитательные:

- воспитывать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя.

словарь и грамматика  

формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать слова с противоположным значением.

звуковая культура речи

-  произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

Развивающие:

-  развивать голосовой аппарат,

 Воспитательные:

- прививать  интерес к сказкам.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность, самостоятельность и вариативность мышления.

словарь и грамматика  

активизировать употребление в речи сложных предложений; упражнять в образовании существительных указывающих на род деятельности.

звуковая культура речи

-   закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:        

-  развивать   речь как средство общения.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, сострадание

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность, самостоятельность и вариативность мышления.

словарь и грамматика  

активизировать употребление в речи сложных предложений; упражнять в образовании существительных указывающих на род деятельности.

звуковая культура речи

-   закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:        

-  развивать   речь как средство общения.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, сострадание

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать точные слова, характеризующие действия, самостоятельно образовывать клички животных.

звуковая культура речи

-  закреплять правильное произношение звуков «С» «З», дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность, самостоятельность и вариативность мышления.

словарь и грамматика  

активизировать употребление в речи сложных предложений; упражнять в образовании существительных указывающих на род деятельности.

звуковая культура речи

-   закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:        

-  развивать   речь как средство общения.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, сострадание

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежамн. Числа существительных; правильно спрягать глагол хотеть

звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя.

словарь и грамматика  

формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать слова с противоположным значением.

звуковая культура речи

-  произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

Развивающие:

-  развивать голосовой аппарат,

 Воспитательные:

- прививать  интерес к сказкам.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы

словарь и грамматика  

упражнять в употребление предлогов с пространственным значением

звуковая культура речи

-  закреплять умение отчетливо  и внятно произносить  фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш»; изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежамн. Числа существительных; правильно спрягать глагол хотеть

звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова.

звуковая культура речи

-  закреплять умение детей в составление предложений- путаниц.

Развивающие:

-  развивать чувство ритма и рифмы при составление шуток -чистоговорок.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:        

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных ;

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использовании в речи антонимов.

звуковая культура речи

-  закреплять правильное произношение звуков: ч, ц; дифференцировать эти звуки на слух; отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Развивающие:

-  развивать чувство ритма и рифмы при составление шуток -чистоговорок.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

        

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей названия

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать разные слова при хар-ке действия персонажей.

звуковая культура речи

-  закреплять правильное произношение звуков: ш, ж; дифференцировать эти звуки на слух; четко произносить каждую часть слова.

Развивающие:

-  развивать чувство ритма и рифмы при составление шуток -чистоговорок.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение составлять повествовательный  рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных ;

словарь и грамматика  

совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе; создавать словосочетания  из существительных и прилагательных.

звуковая культура речи

-  закреплять правильное произношение звуков; дифференцировать эти звуки на слух; отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Развивающие:

- развивать связную речь, общие речевые навыки;  упражнять в употреблении  имен существительных  с предлогами;.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес  к  обитателям   жарких стран.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение передавать содержание литературного текста связно, последовательно; выразительно передавать диалог действующих лиц ; уделять особое внимание заключительной части рассказа.

словарь и грамматика  

формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок.

звуковая культура речи

-  закреплять правильное произношение звуков отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Развивающие:        

-  активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение составлять сюжетный рассказ выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки)

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек; упражнять детей в составление предложений из набора слов; самостоятельно придумывать предложения из двух- трех слов.

звуковая культура речи

-  формировать умение различать звуки «с», «сь», « щ» четко произносить слова с этими звуками.

Развивающие:

-  развивать умение описывать и давать хар-ку персонажам, вводить в повествовательный диалог.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение читать стихи выразительно,

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  упражнять в правильном и четком произношении звука /Б/, закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  способность к длительному удержанию стихотворения в памяти.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к поэзии.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение работать с картинками  с  последовательно развивающимся действием.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежамн. Числа существительных; правильно спрягать глагол хотеть

звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять подробные и интересные рассказы на темы из  личного опыта

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежамн. Числа существительных; правильно спрягать глагол хотеть

звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика          

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога пересказывать содержание произведения.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать однокоренные слова, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, вопросительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать монологическую форму речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение составлять рассказ на предлагаемую тему.

словарь и грамматика  

закрепить умение подбирать обобщающие понятия(мебель, посуда) ; сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает.

звуковая культура речи

-  формировать умение различать звуки четко произносить слова с этими звуками.

Развивающие:

-  развивать умение описывать предметы и давать им хар-ку .

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:        

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять словесный  портрет героя отражая особенности внешнего вида, половой принадлежности, личностные качества, продолжать знакомить с детскими приключениями Салавата.

словарь и грамматика  

формировать умение использовать образные выражения и обороты.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, просительно, ласково).

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за детские подвиги Салавата.

Образовательные:

связная речь

-   формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам сказки.

словарь и грамматика

формировать умение самостоятельно соотносить названия сказочных персонажей с их изображением, анализируя смысл слов названий  и

звуковая культура речи

-   уточнить и закрепить правильное произношение звуков: л, ль, р, рь в изолированном виде, в словах и во фразах; различать эти звуки на слух, четко и внятно произносить их

Развивающие:

-  развивать умение описывать предметы и давать им хар-ку .

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач.

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение рассказывать сказку, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать синонимы к глаголам , составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

звуковая культура речи

-  закреплять умение произносить предложения с разной интонацией.( сердито, просительно, ласково)

Развивающие:        

-  развивать самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы; придумывать конец сказки, не повторяя сюжета товарищей.

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов; формировать умение согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе.

звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова и фразы, включающие звуки с, сь, щ; выделять слова с данными  звуками из фраз;  формировать знания детей об ударных и безударных слогах.

Развивающие:        

-  развивать инициативу, способность импровизировать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь  формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

словарь и грамматика упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

звуковая культура речи формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивающие:  развивать речь как

средство общения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову;

Образовательные:

связная речь  познакомить детей с весенним обрядовым праздником.

словарь и грамматика упражнять детей в подборе существительных к прилагательному и действия предмета.

звуковая культура речи формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец), упражнять детей в умении работать со звуковыми моделями, дифференцировать звуки/С/ и Сь/.

Развивающие:  развивать речь как

средство общения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову

Образовательные:

связная речь  формировать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

словарь и грамматика активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными.

звуковая культура речи уточнить произношение звука /Р/ или вызывание его по подражанию.

Развивающие:  развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и умение видеть красоту родной природы.

Образовательные:

связная речь  продолжать учить детей выразительно пересказывать коротенькие рассказы близко к тексту.

словарь и грамматика закреплять умения подбирать слова-определения герою-летчику.

звуковая культура речи упражнять в правильном произношение звука /Р/ в слоговых рядах.

Развивающие:  развивать культуру общения, уметь внимательно выслушивать своих товарищах.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за своих героев.

Образовательные:

связная речь  продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать о городе-герое и уметь отражать в своих рассказах достопримечательность города-героя.

словарь и грамматика закреплять в речи детей правильное произнесение окончаний имен существительных.

звуковая культура речи упражнять в правильном произношение звука /Т/ во фразовой речи.

Развивающие:  логическое мышление, память, речь и детское воображение.

Воспитательные: воспитывать слушать своих товарищей.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Физическое воспитание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Мониторинг

11-15 мая

Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы

Игрушки

18 -22 мая

Рассказывание на основе личных впечатлений на тему « Наши игрушки»  ДОО:

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова

Е.М.Струнина

Стр 46

Чтение сказки  В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

        

Здравствуй,   лето.

25-29 мая

Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни»  ДОО:

«Речевое развитие»

В.В. Гербова стр 110

Заучивание стихотворения  Е.Трутневой  «Лето»

Приметы и пословицы о лете

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Образовательные:

связная речь

-  формировать умение составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки

словарь и грамматика  

формировать умение подбирать определения ; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи

-  закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

-  развивать инициативу, способность импровизировать

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой дея-тельности, самостоятельность, инициа-тиву в решении познавательных задач

Принят на педагогическом собрании №____от____

Старший воспитатель: Колоскова О.Н._________

Чтение стихотворения

«Подснежник» Е.Серова 
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речке неподвижен лёд-
Раз пришёл разведчик и весна придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192798","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192825","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план прогулок старшая группа 2019/2020 уч. год

Перспективное планирование развивающих занятий с детьми на прогулках.Задачи:Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.Способствовать...