«Каждая пуговица имеет свою история»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.
2. Познакомить с историей появления пуговиц.
3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.
Речевое развитие:
1. Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.
2. Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.
2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Материалы и оборудование:
Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»
Предварительная работа:
Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Каждая пуговица имеет свою история»
Возраст: 6 - 7 лет
Образовательная область: речевое развитие
Образовательная технология: игровая
автор: Селезнева Анна Александровна
должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Конспект методической разработки для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Каждая пуговица имеет свою история»
Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.
2. Познакомить с историей появления пуговиц.
3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.
Речевое развитие:
1. Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.
2. Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.
2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Материалы и оборудование:
Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»
Предварительная работа:
Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводный | - Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к моему столу. - Посмотрите, какую красивую коробку я сегодня принесла. Взять в руки коробочку и погреметь содержимым. - Хотите посмотреть, что внутри? - Тогда вам нужно отгадать загадку: Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это? - Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они? - Пришло время открыть мою коробку с пуговицами. Открываеть коробку. - А чтобы лучше мы могли рассмотреть пуговицы, присаживайтесь за наш большой круглый стол. | - Здравствуйте! Дети подходят к столу. - Да. - Пуговица. Дети рассматривают пуговицы на своей одежде. Ответы детей. Дети садятся за стол. | 4,5 мин |
Основной | - Сначала я вас хочу познакомить с самой первой пуговицей, которая появилась в этой коробке. Достать пуговицу из коробки. - Эта пуговица пренадлежит моей бабушки Нины. Посмотрите, какая она? - Ребята, для чего нам нужны пуговицы? - Предлагаю вам вместе со мной пришить пуговицу. Речевая зарядка. Берем иголку с ниткой. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. Ой! Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!» «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!» - Чтобы пуговицы пришивать, нужно ещё поучиться, и главное – соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Мы этому обязательно научимся. - Скажите, а вы знаете, как появились пуговицы? - Тогда послушайте историю, которую мне рассказала наша знакомая пуговица. Презентация «Пуговицы» Слайд 1. В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Слайд 2. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Слайд 3. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки-пуговицы. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Слайд 4. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные. Слайд 5. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д. Слайд 6. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Физкультминутка Пуговка, пуговка, Маленькие ножки. (Ходьба на месте) Захотела убежать По прямой дорожке. (Бег на месте) Мы тебя сейчас поймаем И на место пришиваем. (Обнимают себя руками крест на крест) - Давайте рассмотрим пуговицы в моей коробке поближе. Выберите себе пуговицу, которая вам очень понравилась. - Пуговицы очень любят, когда их внимательно рассматривают и хвалят. Давайте порадуем выбранные вами пуговицы. А поможет нам вот такая схема-подсказка. Показать схему-подсказку. - Какое значки вы видите? Что они могут обозначать? - Можно я первая похвалю свою пуговицу? Воспитатель приводит пример рассказа-описания пуговицы. - Вот какой рассказ у меня получился. Кто из вас хочет похвалить свою пуговку и составить про неё рассказ? - Замечательные рассказы у вас получились. А теперь я предлагаю немного поиграть с пуговицами. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.) - А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки – это количеству отверстий. | -Старая, потертая, со сломанным ушком. -Чтобы застегивать одежду. Дети четко повторяют слова за воспитателем. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети знакомятся со схемой описания пуговицы. Дети составляю рассказы с опорой на схему. 3-4 человека. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает. Дети выполняют задание воспитателя. | 2,5 мин 2,5 мин 3 мин 2,5 мин 12 мин |
Заключи-тельный | - Ребята, вы сегодня замечательно работали. Вам понравилось играть в пуговицы из моей коробки. - А что вам понравилось больше всего? - Давайте сейчас соберем пуговицы в коробку и поставим её на полку, где вы сможете их снова взять, если захотите поиграть. | Варианты ответов детей. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.
Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство.
В преддверии праздника наш детский сад «Звездочка» провел день открытых дверей по теме «Права ребенка»....

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Каждый ребенок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям
Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Она выражается в отношении ребенка ...

информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»
Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...

«С чего начинается Родина С картинки в твоем букваре…» Особое место в своем саду мы уделяем предметно – развивающей среде. У нас имеется мини-музей, где представлены вещи национального быта. В каждой группе есть свой национальный уголок.
Национальный уголок "Народов Поволжья" в группе детского сада.В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного р...