«Каждая пуговица имеет свою история»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Селезнева Анна Александровна

Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.

 

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.         Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.

2.         Познакомить с историей появления пуговиц.

 3.        Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.

Социально-коммуникативное развитие:

1.         Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.

2.         Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.

Речевое развитие:

1.         Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.

2.         Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1.         Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.

2.         Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1.         Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2.         Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

 

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»

 

Предварительная работа:

Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Каждая пуговица имеет свою история»

Возраст: 6 - 7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Образовательная технология: игровая

автор: Селезнева Анна Александровна

должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы  (6-7 лет) на тему «Каждая пуговица имеет свою история»

Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.        Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.

2.        Познакомить с историей появления пуговиц.

 3.        Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.

Социально-коммуникативное развитие:

1.        Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.

2.        Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.

Речевое развитие:

1.        Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.

2.        Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1.        Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.

2.        Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира. 

Физическое развитие:

1.        Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2.        Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»

Предварительная работа:

Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

- Посмотрите, какую красивую коробку я сегодня принесла.

Взять в руки коробочку и погреметь содержимым.

 - Хотите посмотреть, что внутри?

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они?

- Пришло время открыть мою коробку с пуговицами.

Открываеть коробку.

- А чтобы лучше мы могли рассмотреть пуговицы, присаживайтесь за наш большой круглый стол.

- Здравствуйте!

Дети подходят к столу.

- Да.

- Пуговица.

Дети рассматривают пуговицы на своей одежде.

Ответы детей.

Дети садятся за стол.

4,5 мин

Основной

- Сначала я вас хочу познакомить с самой первой пуговицей, которая появилась в этой коробке.

 Достать пуговицу из коробки.

- Эта пуговица пренадлежит моей бабушки Нины. Посмотрите, какая она?

- Ребята, для чего нам нужны пуговицы?

- Предлагаю вам вместе со мной пришить пуговицу.

Речевая зарядка.

Берем иголку с ниткой.

Шьем и напеваем песенки:

«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Ой!

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!»

«Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

- Чтобы пуговицы пришивать, нужно ещё поучиться, и главное – соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Мы этому обязательно научимся.

- Скажите, а вы знаете, как появились пуговицы?

- Тогда послушайте историю, которую мне рассказала наша знакомая пуговица.

Презентация «Пуговицы»

Слайд 1.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Слайд 2.

 Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 3.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки-пуговицы. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

Слайд 4.

Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.

Слайд 5.

Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 6.

 Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

Физкультминутка

Пуговка, пуговка,

Маленькие ножки.

(Ходьба на месте)

Захотела убежать

По прямой дорожке.

(Бег на месте)

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

(Обнимают себя руками крест на крест)

- Давайте рассмотрим пуговицы в моей коробке поближе. Выберите себе пуговицу, которая вам очень понравилась.

- Пуговицы очень любят, когда их внимательно рассматривают и хвалят.

Давайте порадуем выбранные вами пуговицы. А поможет нам вот такая схема-подсказка.

Показать схему-подсказку.

- Какое значки вы видите? Что они могут обозначать?

- Можно я первая похвалю свою пуговицу?

Воспитатель приводит пример рассказа-описания пуговицы.

- Вот какой рассказ у меня получился. Кто из вас хочет похвалить свою пуговку и составить про неё рассказ?

- Замечательные рассказы у вас получились. А теперь я предлагаю немного поиграть с пуговицами.

Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)

- А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки – это количеству отверстий.

-Старая, потертая, со сломанным ушком.

-Чтобы застегивать одежду.

Дети четко повторяют слова за воспитателем.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети знакомятся со схемой описания пуговицы.

Дети составляю рассказы с опорой на схему. 3-4 человека. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Дети выполняют задание воспитателя.

2,5 мин

2,5 мин

3 мин

2,5 мин

12 мин

Заключи-тельный

- Ребята, вы сегодня замечательно работали. Вам понравилось играть в пуговицы из моей коробки.

- А что вам понравилось больше всего?

- Давайте сейчас соберем пуговицы в коробку и поставим её на полку, где вы сможете их снова взять, если захотите поиграть.

Варианты ответов детей.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство.

В преддверии праздника наш детский сад «Звездочка» провел день открытых дверей по теме «Права ребенка»....

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Каждый ребенок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям

Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Она выражается в отношении ребенка ...

информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»

Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...

Каждый звук имеет свое имя

Песенка про ноты. Обработка Металлиди...

«С чего начинается Родина С картинки в твоем букваре…» Особое место в своем саду мы уделяем предметно – развивающей среде. У нас имеется мини-музей, где представлены вещи национального быта. В каждой группе есть свой национальный уголок.

  Национальный уголок  "Народов Поволжья"  в группе детского сада.В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного р...