НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Расскажем про игрушку».

Цель: учить детей  самостоятельно  составлять небольшие  рассказы об игрушках.

Использовать настроение героя, место действия. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

Материал:  кукла в  комбинезоне, Незнайка, набор мелких игрушек  (по количеству детей, альбом).

Ход занятия.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите  вот у меня альбом, в него я буду записывать ваши рассказы, а потом их прочитают мамы, папы, бабушки, дедушки порадуются, какие интересные рассказы вы умеете придумывать. Давайте сегодня расскажем о красивых куклах. Подумайте, как вы их назовете. Каждый должен придумать для кукол свои имена.  Расскажите, куда они идут. Что случилось с ними? Какое настроение было у кукол? В процессе работы воспитатель анализирует детские повествования, обращает внимание на связность изложения, записывает рассказы в альбом.  После составления  рассказов предлагает детям поиграть в игру "Кто внимательный".                                  

 Дети берут по одной игрушке и встают в круг.

-Воспитатель: Я буду называть игрушку, и  у кого она в руках, поднимает ее вверх и выполнит задание, например, если это будет медведь, надо зарычать или походить как медведь. После игры появляется Незнайка.

 Он говорит: Я очень хочу, чтобы и про меня записали рассказ в этот красивый альбом. Мои друзья почитают рассказы детей и очень обрадуются!"

 Ребята я напомню вам порядок  составления рассказа: "Назовите игрушку, опишите ее одежду. Скажите, куда собрался Незнайка. Какое у него настроение? Что с ним могло случиться? В конце занятия воспитатель читает рассказы детей друзьям Незнайки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Расскажем про игрушку».

Цель: учить детей  самостоятельно  составлять небольшие  рассказы об игрушках.

Использовать настроение героя, место действия. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

Материал:  кукла в  комбинезоне, Незнайка, набор мелких игрушек  (по количеству детей, альбом).

Ход занятия.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите  вот у меня альбом, в него я буду записывать ваши рассказы, а потом их прочитают мамы, папы, бабушки, дедушки порадуются, какие интересные рассказы вы умеете придумывать. Давайте сегодня расскажем о красивых куклах. Подумайте, как вы их назовете. Каждый должен придумать для кукол свои имена.  Расскажите, куда они идут. Что случилось с ними? Какое настроение было у кукол? В процессе работы воспитатель анализирует детские повествования, обращает внимание на связность изложения, записывает рассказы в альбом.  После составления  рассказов предлагает детям поиграть в игру "Кто внимательный".                                   Дети берут по одной игрушке и встают в круг.

-Воспитатель: Я буду называть игрушку, и  у кого она в руках, поднимает ее вверх и выполнит задание, например, если это будет медведь, надо зарычать или походить как медведь. После игры появляется Незнайка.

 Он говорит: Я очень хочу, чтобы и про меня записали рассказ в этот красивый альбом. Мои друзья почитают рассказы детей и очень обрадуются!"

 Ребята я напомню вам порядок  составления рассказа: "Назовите игрушку, опишите ее одежду. Скажите, куда собрался Незнайка. Какое у него настроение? Что с ним могло случиться? В конце занятия воспитатель читает рассказы детей друзьям Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.

расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;способствовать развитию слухового вниман...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.

1. Цель занятия: Продолжать  расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.2. Задачи:– закрепить умение ...