Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маршавина Алёна Валерьевна

Предлагаем Вам прочитать русскую народную сказку ребятам, а они в конце ответят на вопросы по сказке!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка60.33 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам прочитать русскую народную сказку ребятам, а они в конце ответят на вопросы по сказке!

Русская народная сказка  

Бычок – черный бочок, белые копытца.

Информация для родителей: Бычок — чёрный бочок, белые копытца является русской народной сказкой. В сказке говорится про девочку, которую украла Баба Яга и не отпускала домой. Бычок — чёрный бочок, белые копытца это лёгкая для чтения короткая сказка, её можно читать детям от 3 до 5 лет. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Картинка к сказке Бычок — чёрный бочок, белые копытца

Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят:

— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:

— Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.

— Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись, да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:

— Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, а сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:

— Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?

— Как же мне, как же мне овечки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:

— Садись на меня, я тебя домой увезу!

Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает. Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку, притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить.

Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:

— Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?

— Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает.

Козёл говорит:

— Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет. Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:

— Муму-му! О чём горюешь?

— Как же мне, бычок — чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.

— Садись на меня, я тебя домой увезу!

— Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.

— Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет! Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:

— Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела – того гляди, схватит.

А бычок — чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок — чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:

— Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!

Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать, целовать, стали бычка благодарить:

— Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

Вот и сказке Бычок — чёрный бочок, белые копытца конец, а кто слушал молодец.

Дорогие ребята!

 Надеемся Вам очень понравилась сказка, теперь ответьте на вопросы и попробуйте ее пересказать, а родители пришлю нам ваши ответы и пересказ. Мы с большим интересом ждем!

–Ребята, вам понравилась сказка?

–Назовите героев сказки?

–Как звали девочку в сказке?

–Куда она пошла с подружками?

–Что с ней случилось в лесу?

–Кто забрал Нюрочку?

–Какая Баба Яга по характеру?

–Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

–Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?

–А кто вернул девочку домой?

–Какими были овцы, козы и бычок?

–А какая Баба Яга?

–Что победило в сказке – добро или зло?

–Почему победило добро?

–Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

Упражнение на мимические эмоции.

Покажите, как радовались родители Нюрочки.

Покажите, какой была злой Баба Яга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...