Интегрированное занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект

Интегрированного  занятия по развитию речи

В старшей группе

Тем: «Встречаем Весну»

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Тема: Встречаем Весну

Возраст: Старшая группа

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о ранней весне и признаках наступления весны; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о времени года «весна»: вспомнить названия и последовательность весенних месяцев; уточнить представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

2. Закреплять навыки счета и умение отвечать на вопрос «Который по счету?».

3. Совершенствовать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к другим предметам.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую, связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей.

2. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать выдержку и желание детей выслушивать ответы сверстников при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

2. Формировать умение работать в коллективе и в небольших группах.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Словарная работа: Упражнять в употреблении приставочных глаголов, активизировать употребление прилагательных в речи детей. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе: экскурсия по территории детского сада, наблюдения на прогулке за изменениями с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности: рисование «Ранняя весна», аппликация «Грачи прилетели!», лепка «Прилет птиц» в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание картин, иллюстраций о весне.

Дидактический материал: Игры для интерактивной доски: «Красивые слова о весне», «Птицы и гнезда». Дидактическая игра «Добавь слово» (со скворцом, 3 загадки о животных + 3 разрезных картинки с животными в конвертах для каждой группы, наклейки на одежду с № 1,2,3 для команд, крупные значки с геометрическими фигурами вставленные в прозрачные подставки, сундучок, письмо с загадкой, распустившаяся живая веточка, конфеты.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята сегодня нам пришла посылку! Интересно от кого?

Чтоб узнать кто нам отправил посылку нужно отгадать загадку. 

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых птичек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку - подругу.

Кто же я?

 - Думаете это Весна нам письмо прислала? Да тут еще что-то написано.

«Ребята, сундучок мой волшебный, с секретом. Откройте сундучок в конце занятия, надеюсь вам понравится мой сюрприз». ВЕСНА.

Здравствуйте

Да

Весна

Основная

- Неужели и правда письмо от весны! А что весна уже наступила?

- Скажите, после какого времени года наступает весна?

- А какое время года наступит после весны?

- А сколько у весны братьев месяцев?

- А какой сейчас месяц?

 - Какой был?

- Какой будет?

- А как вы узнали, что весна наступила?

Вот вам веточка весенняя от Весны, вы веточку друг другу передавайте, приметы весны называйте. Начинайте со слова «Весной…»

- Молодцы, много знаете о весне, все правильно сказали.

Дидактическая игра «Хорошие слова о весне»

- Вы говорите, весна наступила, а посмотрите на наше деревце. Что с ним не так?

- Давайте скажем о весне красивые слова. А за каждое красивое слово о весне вы будете вешать на дерево зеленый листочек, будете «одевать» наше деревце, и посмотрим, каким оно станет.

- Весна какая?

 - Ах, как много красивых слов сказали о весне. Ну вот и зазеленело наше деревце.

(Включить аудиозапись «Пение птиц»)

- Ребята, слышите, кто это поет?

- Верно, это птицы, значит наступила настоящая весна.

Дидактическая игра «Птицы и гнезда»

- Ребята,  посмотрите какие птицы к нам прилетели, давайте их назовем. Начинаем со слов «К нам прилетела…

- Мне кажется, одна птица тут лишняя, какая это птица?

- Почему она лишняя?

- А что значит зимующие птицы? Почему их так называют?

- Молодцы. Давайте ворону посадим на веточку, пусть посидит. (пересадить ворону на ветку)

- А как называются остальные птицы?

- Почему их так называют?

- А какая птичка прилетела и уселась к нам на полоску первой по счету?

- А какая пятой по счету?

- А каким по счету стоит грач?

- А кто между грачом и скворцом?

- Кто слева от лебедя?

- А кто справа?

- Сколько всего птиц?

- Скажите, что начинают делать птицы весной?

- Для чего они это делают?

 - Ну тогда давайте для птиц выставим гнезда. Слушайте сколько нужно будет поставить гнезд! А поставить гнезд нужно, на 1 (одно) меньше чем птиц. Кто пойдет? Иди Даня. (гнезда выставляются на доске стилусом) - Сколько ты поставил гнезд?

- Почему шесть?

- Всем птицам гнезд хватило?

 - Как уравнять? Как сделать так, чтобы у всех птиц были гнезда?

 - Сколько всего стало гнезд?

- Сколько птиц?

- Как про птиц и гнезда можно сказать?

- Как по-другому можно уравнять?

- Какую птицу уберем, какой птице гнезда вить не нужно, у нее целый дворец есть?

- А как же называется дом у скворца?

 - Молодцы, вот он наш скворушка!

 Давайте поиграем со скворушкой!

Дидактическая игра: «Добавь слово»

- скворец к скворечнику что сделал?

вокруг скворечника что сделал?

над скворечником что сделал?

в скворечник что сделал?

из скворечника что сделал?

- и далеко от скворечника что сделал?

 - Хорошо с птичкой поиграли, молодцы. Сейчас я буду волшебницей и превращу вас в птичек.

- Каждый из вас превратиться в перелетную птицу в какую захочет. Степа, в каких птиц вы будете превращаться?

Подвижная игра «Стайка»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

(дети бегут по кругу, машут руками-крыльями)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Птички летают,

Устали не знают. Стоп!

- Ты какая птица?

- Что ты делаешь скворец?

 - Какие птички, как много всего умеют. Но мы кажется с вами заигрались, и совсем забыли про весенний сюрприз. Ну ка, птички - невелички, превращайтесь, обратно в ребятишек будем шкатулочку открывать. Да тут загадки (достать конверты). А загадок всего 3, а вас вон сколько, на всех не хватит. Давайте разделимся на 3 команды.

 Каждый из вас должен подойти к своему столу. У каждого стола свой номер, обозначенный определенным количеством геометрических фигур. Количество фигур соответствует вашей цифре на наклейке. Посчитайте фигуры и найдите свою цифру, и подойдите к своим столам.

- Для каждой команды я загадаю загадку, вы ее отгадайте и скажите вслух ответ.

1. Это хищница. У нее острая мордочка, быстрые лапы, пушистый хвост. Живет в лесу, в норе. Говорят, она очень хитра. Кто это?

 2.Это трусливый зверек. И у него нет норы, живет он в лесу под кустом. У него короткий хвост, но длинные уши. Кто это?

3. А этот зверь никого не боится. Всю зиму спит в берлоге. И его называют косолапым. Кто это?

- А теперь проверим правильно ли вы отгадали загадки. Отгадки у вас в конвертах, открывайте и соберите картинки-отгадки.

- Молодцы. Со всеми заданиями Весны справились.

Да

 - Весна наступает после зимы.

- После весны наступит лето.

- У весны три месяца.

Апрель

Март

Май

Весной начинает пригревать солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной на деревьях распускаются почки. Весной на реках начинается ледоход. Весной из теплых стран возвращаются птицы и т. д.

- На дереве нет листьев.

- Весна веселая, красная, шумная, добрая, солнечная, звонкая, холодная, ветреная, дождливая, цветущая, радостная, смелая, теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, красивая, затяжная….

- Это поют птицы.

- К нам прилетела кукушка. К нам прилетел грач. К нам прилетела ласточка. К нам прилетел скворец. К нам прилетел аист. К нам прилетела утка. К нам прилетел лебедь. К нам прилетела ворона.

Ворона

 Ворона зимующая птица.

- Зимующие птицы никуда не улетают, а всю зиму проводят с нами.

- Перелетные.

- Осенью эти птицы у летают в теплые края, а весной возвращаются.

 Первая по счету кукушка.

- Пятый по счету аист.

- Грач стоит вторым по счету.

- Между грачом и скворцом ласточка.

- Слева от лебедя утка.

- Справа от лебедя никого нет, лебедь стоит последним.

- Всего семь птиц.

- Вить гнезда.

- Птицы будут откладывать яйца и высиживать птенцов.

- Я поставил шесть гнезд.

 - На 1 меньше чем птиц, а птиц семь, шесть меньше семи на один).

Нет

- Добавить 1 гнездо. (кто ответил, тот идет выставляет стилусом одно гнездо)

 - Семь.

- Птиц семь.

-Птиц и гнезд поровну.

- Убрать одну птицу.

- Скворца уберем.

- Скворечник.

Подлетел

Облетел

Пролетел

Залетел

Вылетел

Улетел

В перелетных

Я скворец, грач, ласточка

- Я пою, танцую, клюю, прыгаю, летаю, купаюсь, пью, высиживаю яйца, кормлю птенцов….

Лиса

Заяц

Медведь

Заключительная

А какое задание Весны вам больше всего понравилось? Какое было трудным? Какое самым веселым? А сундучок тяжеловат, кажется в нем что-то появилось. (открываю, там конфеты). - Ребята, Весна-красна угощает вас конфетами.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...