"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи

Угулава Роза Серёжаевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить знания детей о том, что предметы различаются по форме и величине.

Задачи:

образовательные:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большой – маленький)

развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, мышление

воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Оборудование:

Письмо, билеты, дом трёх медведей, плюшевые медведи трех размеров, следы большие и маленькие, миски и ложки 3-х размеров, корзинка с бубликами

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно.

Воспитатель: Еще совсем недавно, лежал на земле снег. Есть ли он сейчас? Какого цвета земля? Появилась ли на земле травка? Давайте посмотрим на деревья? Появились ли на деревьях листочки? А теперь посмотрим наверх, какого цвета небо? Какое сейчас время года?

Воспитатель: Ой, ребята, вы заметили пролетела необычная птичка! Она оставила нам письмо.

А письмо это из волшебного леса.

На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и устроить беспорядок?

Воспитатель:
 Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)

Воспитатель: Вы помните, как звали медведей? (сынишку – Мишутка, папу- Михайло Иванович , маму-Настасья Петровна)

Воспитатель: Как помочь медведям? (Попасть к ним в домик и навести порядок)

Воспитатель: Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!

Воспитатель: Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)

Давайте мы отправимся в сказку на волшебном поезде.

Воспитатель: Как вы думаете, а мы сможем ехать на поезде без билетов? (ответы детей)

Чтобы отправляться в путешествие на поезде, обязательно нужны билеты. Педагог раздает билеты с геометрическими фигурами разных цветов, дети должны занять соответствующие места.

Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в лесную сказку компанию ребят.

Воспитатель: Мы попали в сказку. А вот лесная поляна.  Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!

Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Вы не знаете, чьи они?

Скажите, они одинаковые по размеру или разные?

Давайте пройдем по самым большим следам. Теперь по следам, которые поменьше и по самым маленьким следам.

Ребята, куда нас привели эти следы? (к дому трех медведей)

Воспитатель: Дом большой, деревянный. Какой дом? (если дети затрудняются ответить, воспитатель повторяет ещё раз и спрашивает детей индивидуально).

Воспитатель: Давайте постучим и зайдём (входят в дом, за столом сидят три медведя).

Воспитатель: Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Дети давайте поздороваемся с хозяевами дома (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович? (Большой).Дима, повтори

Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна? (Настасья Петровна поменьше). Аня, повтори.

Воспитатель: Какой Мишутка? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, Мишутка маленький. Даша, повтори? (Мишутка маленький).

Воспитатель: Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотрите, вот у них и посуда приготовлена. Поможем? (Да).

Воспитатель: (берёт большую миску) Как вы думаете, чья эта миска? (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска? (Большая).

Воспитатель: Кто у нас самый большой? (Михайло Иванович).

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Рома, поставь миску Михайло Ивановичу.

Воспитатель: Какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Юля, выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).

Воспитатель: Юля, почему ты поставила эту миску?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, Юля правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет, вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)

Воспитатель: Какую миску мы поставим Мишутке? (самую маленькую).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы перед Мишуткой поставим маленькую тарелочку? (ответы детей). Аналогично выполняется задание с ложками.

Воспитатель: Ребята мы же для медведей принесли угощение. Давайте мы достанем его из корзинки и отдадим медведям, пусть пьют чай с нашими бубликами.

Воспитатель: Сейчас мишутка хочет поиграть с вами в игру «Игра с медведем». (Проводится игра, 2 раза.)

                     Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся и храпит.

                     Тише, тише не шумите

                     Вы медведя не будите.

                     Надоело Мишке спать

  Медведь: Буду деток догонять!

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания. (До свидания).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, на чем мы с вами приехали в волшебный лес, (воспитатель заново раздает билеты).

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ездили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите пригласить трех медведей к нам в гости?

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...