Театрализованная деятельность общеобразовательной группы № 8 по сказке Чиполлино.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Азерникова Екатерина Дмитриевна

 Театрализованная деятельность общеобразовательной группы № 8 по сказке: Чиполлино.

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей...»  Б.М. Теплов                                                            

 Цели:

1.  Привлечения внимания всех педагогов и родителей к значению театрализованной деятельности в ДОУ.
2.  Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей.
3.  Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
4.  Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре, посещению спектаклей.

  Задачи  работы по развитию театрализованной деятельности детей:

1.  Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Активизировать словарь детей совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
3. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные  движения сказочных животных.
4.  Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
6.  Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7.  Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Актуальность:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность общеобразовательной группы № 8 по сказке « Чиполлино » Воспитатели: Ефименко Екатерина Дмитриевна Фатеева Наталья Сергеевна МК ДОУ д /с № 9 «Калейдоскоп» Новосибирск 2019

Слайд 2

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.М. Теплов

Слайд 3

Цели : 1. Привлечения внимания всех педагогов и родителей к значению театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Развитие у детей интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей. 3. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации театрализованной деятельности детей. 4. Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре, посещению спектаклей.

Слайд 4

Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2 . Активизировать словарь детей совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 3. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Слайд 5

Актуальность: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 6

Предварительная деятельность с детьми: 1. Просмотр сказки « Чиполлино ». 2. Игры драматизации.

Слайд 7

Предварительная деятельность с детьми: 3. Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы .

Слайд 8

Предварительная деятельность с детьми: 4. Упражнения для социально-эмоционального развития детей. 5. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). 6. Задания для развития речевой интонационной выразительности. 7. Игры на развитие детской пластики. 8. Упражнения на развитие выразительной мимики. 9. Упражнения по этике во время драматизации. 10. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. 11. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации- жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Слайд 9

Совместная деятельность с родителями: - Закупили ткань на костюмы 26 м. - Было сшито 26 платковых костюмов, с помощью Легостаевой О.А., Бухтияровой Т.Э.

Слайд 10

Благодаря проделанной работе мы достигли результатов: 1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развилась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.

Слайд 11

Перспективы на будущее: В ходе дальнейшей работы по театрализованной деятельности планируем: 1. Повысить речевую активность детей. 2. Расширить словарь детей. 3. Подобрать методы и технологии для активизации эффективного развития речи детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Завершить свою работу хочу словами: « Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества». Л.С. Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе

выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова ...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе

Программное содержание:  выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных гер...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...