Конспект занятия «Это праздник со слезами на глазах»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыжкова Марина Александровна

«Это праздник со слезами на глазах»

Занятие к 75- летию Победы в  Великой Отечественной войне

 

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

·         Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

·         Закрепление и углубление исторических знаний.

·         Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

·         Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

·         Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Коррекционные задачи:

·         Формировать представление о том, как шла работа в тылу.

·         Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Это праздник со слезами на глазах»

Занятие к 75- летию Победы в  Великой Отечественной войне

 

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
  • Закрепление и углубление исторических знаний.
  • Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
  • Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
  • Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Коррекционные задачи:

  • Формировать представление о том, как шла работа в тылу.
  • Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках.

 

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о войне. Она началась много лет назад 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу страну напали немецкие войска. На улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки).  Самолёты врага начали бомбить дома, заводы, фабрики, железные дорог, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая Отечественная война между фашисткой Германией и нашей страной. Звучит песня « Вставай страна огромная».

Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину.  На фронт уходили и старые, и молодые. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей… Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?

Ответы детей.

Воспитатель: Сражаясь против немцев наша армия использовала танки, пулемёты, автоматы, ракетную установку, которую ласково называли «Катюша» в честь девушки – медсестры. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Они хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами, уничтожить нашу науку, культуру, образование. Но они просчитались, наши войска не сдались, хотя сначала немцы побеждали. Потому что мы не готовились к войне, у нас мало было военной техники. Но наши солдаты проявили героизм, чтобы страна где живём мы и паши дети не попали в рабство к жестоким захватчикам.

- Каким оружием пользовались наши войска?

Ответы детей.

Воспитатель: На защиту страны встал весь народ от мала до велика. На войну уходили не только мужчины, но и женщины и молодые девушки.

- Скажите, какую помощь оказывали женщины на фронте? (медсёстры, врачи, лётчицы).

Ответы детей.

Воспитатель: Они летали на ровне с мужчинами на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь солдатам.

Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Женщины и дети  работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы».

А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

На заводы пришли женщины – домохозяйки, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т.е. все те, кто не мог идти на фронт. Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.

Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Физминутка.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

Стоят по стойке «смирно», отдают честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Начинают маршировать на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Руки на пояс, приседания.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на двух ногах, на носочках.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

 

Воспитатель: Когда на поле боя случалось затишье, солдаты писали письма родным. Эти письма помогали солдатам быть храбрыми на войне и нести гордо имя Российского воина. Послушайте вот такое письмо написал солдат своей матери. Читаю письмо.

«Здравствуйте мои родные мама и сестрёнка Маша. Вот уже вечер, я сижу в землянке у меня горит свеча и я вам пишу письмо. У меня всё хорошо, мы фашистов уже прогоняем с нашей земли. Командир у нас самый храбрый и справедливый человек . У меня на фронте есть друг, его зовут Степан, мы недавно с ним ходили в разведку. Но вот вновь застрочили пулемёты и начинается бой, своё письмо заканчиваю, напишите, как вы поживаете, не болеет ли моя сестрёнка. Шлю вам фронтовой привет »

Воспитатель. Многие люди шли в отряды партизанов. Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы.. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было.

-Кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Воспитатель. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография). Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы. ( звучит песня «День Победы».

Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!

 

Итог 

• Что нового вы узнали сегодня?

• Почему мы называем праздник 9 Мая  - Днем Победы?

• Как вы поздравите наших ветеранов?