Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Конспект СОД

В старшей группе «Аленушка»

(дети, родители,  воспитатель, учитель - логопед)

 

«Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»

 

 

 

подготовили и провели:

Пчелина А.Н.– воспитатель

                                                   Васильева И.Н. – учитель – логопед

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_konspekt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект СОД

В старшей группе «Аленушка»

(дети, родители,  воспитатель, учитель - логопед)

«Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»

подготовили и провели:

Пчелина А.Н.– воспитатель

                                                   Васильева И.Н. – учитель – логопед

                                      октябрь 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать        навык        выделения        гласных        звуков        из ряда        звуков.
  • Формировать        первоначальные        навыки        анализа        и синтеза.
  • Обучать        выполнению        анализа        и        синтеза        слияний

гласных        звуков

  • Учить подбирать слова на заданный звук, соотносить зрительный символ звука с буквой
  • Закрепить понятия гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные
  • Формировать        понятие        буква и представления        о  том, чем        звук отличается        от буквы.
  • Закрепить        гласные        буквы А О У, познакомить с буквой И.
  • Учить выделять        звук        [и]        из ряда гласных        звуков
  • Учить подбирать         слова, начинающиеся        с заданного  гласного        звука
  • Печатать        заглавную        и        прописную        буквы        ии        
  • Составлять         и читать        слияния        иа,        аи,        иу,        уи,        ио,        ои        

Коррекционно – развивающие:

  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка
  • Развивать        внимание        к        звукослоговой        структуре        слова         в упражнениях        на        различение         длинных        и        коротких        слов,
  • развивать неречевые процессы : слуховое внимание, память,  пространственные представления и навыки зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений
  • развивать фонематический слух

Воспитательные:

  • Воспитывать        внимание        к        звуковой        стороне        речи
  • воспитывать доброжелательное отношение к близким, желание оказать посильную помощь
  • развивать  все стороны динамического общения со своими сверстниками и взрослыми
  • вызвать положительные эмоции и заряд энергии

Оборудование:

 Дидактическое пособие «Звуковой паровозик», символы гласных звуков, твердых и мягких согласных, презентация, ноутбук, телевизор, аудиозапись «Часики. Фиксики» для артикуляционной гимнастики, буквы А О У И, прописи, картинки с изучаемыми гласными звуками, слоговые домики

Ход СОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы приглашаем вас в путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград.

- Все задания сегодня мы будем выполнять вместе: и дети, и родители.

- Но прежде, чем отправиться, мы должны размять наши язычки, чтобы красиво произносить все звуки. Готовы, дети и взрослые?

В записи звучит песня «Часики» из репертуара «Фиксики». Под музыку все выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой.

2– Наш паровозик не обычный, а звуковой. В красном вагончике живут ГЛАСНЫЕ звуки.

Выполняется речедвигательная гимнастика с показом звуков символов А О У Ы И Э

- Как вы думаете, какие звуки поедут в синем вагончике? (ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ) Приведите примеры твердых согласных звуков (Б Д Р Т…)

- А какие звуки поедут в зеленом вагоне? (МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ) (БЬ ЛЬ СЬ…)

- Давайте мы возьмем в путешествие друзей. Вы будете брать картинку, называть слово, выделять первый звук в слове и по этому звуку помещать героя в вагончик.

Дети и родители выполняют задание.

3.- Первая остановка – деревня «Слоговые домики»

- В этом домике будут жить слова, в которых один слог, в этом - два слога и т.д.

- ДЕ-ВОЧ-КА в каком домике будет жить? (дети «прохлопывают слово» и определяют количество слогов)  по аналогии картинки ЗА ЯЦ, КО РОЛЬ, КУ РИ ЦА и др.

4.        А мы отправляемся дальше. Пока мы подъезжаем к городу Буквограду, послушайте стихотворение Валентина Берестова — Как хорошо уметь читать :

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- А вы ,ребята, хотите научиться читать?

- Чтобы научиться читать, нужно знать…..БУКВЫ

- Вспомним правило: ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.

- А вот и город Буквоград. Здесь уже живут буквы, которые вы знаете.

- Давайте их вспомним: А У О- рассели жителей  по этим домикам О слик, А збука, У литка, др.

- А сегодня мы познакомимся с еще одной буквой- И

Воспитатель:  знакомит детей с буквой. Презентация Звук И. Буква И.

Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

-Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек? – Три!

- А какая буква? –( И.)

 Далее по презентации ( в каких словах есть звук И, найди место звука И в слове: в начале, в середине или в конце- анимационная игра)

- Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).

-Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем:

5.        По кругу передается кубик с буквами со словами:

«Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. Если букву ты узнал, слово сразу нам назвал!» На ком остановился кубик, тот называет слово на букву…У- улитка, А- автобус, О- облако, И- иголка и т.д.

6.         - Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- А вот и домашнее задание: дома вместе с родителями выполните задания в прописи, на страничке с буквой И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение старшей группы «Путешествие на крайний север»

Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;Задачи:• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнег...

Конспект в старшей группе "Путешествие в лес! "

Путешествие в лес. Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.Задачи:  1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому...

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"

В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения....

Конспект в старшей группе-" Путешествие в страну математики."

Конспект в старшей группе-"  Путешествие в страну математики."...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"...