Конспект в старшей группе "Путешествие в лес! "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Екатерина Лучкина

 

Путешествие в лес.

 

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Задачи:  

1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.

2. Закреплять знания о дарах осени.

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и способы их сбора.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

6. Пополнять словарный запас детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лес.

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Задачи:  

1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.

2. Закреплять знания о дарах осени.

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и способы их сбора.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

6. Пополнять словарный запас детей.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.

 II. Тема занятия

Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?

С кем и когда вы путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

внимательно слушать

все запоминать

помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

 III. Работа с картиной

Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса

Слайд 2

  • Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

(Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

Педагог: давайте повторим, что можно делать в лесу, а что нет.

Слайд 3

• Нельзя ломать кусты и деревья! Надо их лечить! Как

• Нужно подкармливать птиц зачем? когда особенно?

• Нельзя мусорить в лесу. Почему? Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести. Куда? Зачем?

• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! Почему

• Нельзя приносить лесных животных домой. Какая опасность грозит? Лес для них – родной дом.

• Осторожно, не кричать, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных. Почему? К чему это может привести

• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Почему? Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

• Можно фотографировать природу. А зарисовки делать можно?

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Слайд 3

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Слайд 5

Много разных деревьев растет в лесу Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше

Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Слайд 6

Каких птиц вы знаете? (ответы)

 Игра на внимание «Птицы»

Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Слайд 7

Предлагаю всем нам вместе сходить по грибы. Согласны? А какие грибы вы знаете (съедобные и несъедобные)

-Какие грибы называются съедобными (несъедобными)

-Отгадайте загадку про самый красивый гриб

«А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в красной шляпке

На шляпке горошки» (Мухомор)

А хотите ли вы набрать грибов? Я разрешу вам собрать грибы, если вы назовете правила сбора грибов (дети перечисляют)

- Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)

- Срезать грибы ножом, а не срывать их (можно повредить грибницу)

- Собирать только известные грибы

- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.

- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

- Молодцы, ребята вы меня порадовали своими знаниями,

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов.

(На полу лежат картинки грибов .)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать съедобные грибы, в другую несъедобные .

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Слайд 9

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу?

Слайд 10 

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в садик!

Слайд 11 

Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Ребята, вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....