Занятие по развитию речи "В гости к Винни-Пуху"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Тема: «В гости в Винни- Пуху»
Образовательная область: речевое развитие.
Раздел: развитие речи.
Форма организации обучения: занятие.
Группа: старшая.
Воспитатель группы: Федоренчик М. В.
Цель: формировать знания о предметах мебели.
Задачи:
- учить называть действия, изображенные на картинке (сидит, лежит, спит);
- упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «за», «возле», «перед»;
- учить правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с именами существительными в роде;
- учить употреблять в речи формы имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- формировать знания о многозначности слов ручка, ножка;
- развивать связную речь в процессе составления рассказа-описания;
- развивать кратковременную зрительную память;
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, мяч, сюжетные картинки «В гостях у медведей.
Речевой материал: плотник, мебельный, фабрика, книжный, платяной шкаф, кухонная, спальная, гостиная мебель.
Ход занятия:
Организационный момент
Формирование представления о мебели
Сегодня мы отправимся в гости к медвежонку Внни-Пуху.
—Здравствуй, медвежонок! Встречай гостей! Покажи нам, пожалуйста, свой дом.
—Какой у тебя уютный дом, Винни-Пух!
—Ребята, давайте назовем все, что есть у медвежонка в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.
—Как все эти предметы можно назвать одним словом?
МЕБЕЛЬ
Мы погостили в доме у мишки Пуха, а теперь пригласим его к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.
— Скажите, мебель у медвежонка похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?
— Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)
Игра «Для чего эта мебель?»
СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.
Виды столов:
КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду, кладет салфетки.
ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ
СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.
КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.
ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.
ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.
Виды шкафов
КНИЖНЫЙ
ПЛАТЯНОЙ
Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Логопед показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».
Физкультминутка.
- Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
- Молодцы, садитесь.
Где покупают мебель? (В специальном магазине.)
Как называется такой магазин? (МЕБЕЛЬНЫЙ.)
- Где делают мебель? (На мебельной фабрике)
-Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (плотник)
Из чего делают мебель?
Образование относительных прилагательных
Из дерева- деревянная,
Из металла – металлическая,
Из пластмассы –
Из стекла-
Различение мебели по назначению
В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне.
Где стоит кровать? Диван?
В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?
—На нашем макете —комнаты:
КУХНЯ СПАЛЬНЯ ГОСТИНАЯ
— Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ
— В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
— В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.
•Рассказ-описание:
Логопед раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной»)
Помещает свою картинку в соответствующую комнату.
•«Один — много»:
Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.
(стол — столы, много столов и т. д.)
Игра «Расставьте, как было»
Посмотрите и запомните, как стоит мебель.
Логопед меняет расположение мебели.
Расставьте мебель, как прежде.
Чистоговорки
Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).
Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …
Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …
Улом- улом-улом, не бегайте со…
Уле-уле-уле, посиди на …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-200780-1425540617.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835192-1477075723.jpg)
НОД в средней группе: Познавательное развитие «В гости к Вини -Пуху»
Конспект НОД «В гости к Вини-пуху» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-554086-1490902836.jpg)
Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"
Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравстве...
Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Вини- Пуха»
Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать внимание, память, мыслительные операции. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Прививать навыки слоговог...