Занятие по развитию речи "В гости к Винни-Пуху"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
Формировать знания о предметах мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Тема: «В гости в Винни- Пуху»

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Форма организации обучения: занятие.

Группа: старшая.

Воспитатель   группы: Федоренчик М. В. 

Цель: формировать знания о предметах мебели.

Задачи: 

  • учить называть действия, изображенные на картинке (сидит, лежит, спит);
  • упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «за», «возле», «перед»;
  • учить правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с именами существительными в роде;
  • учить употреблять в речи формы имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • формировать знания о многозначности слов ручка, ножка;
  • развивать связную речь в процессе составления рассказа-описания;
  • развивать кратковременную зрительную память;

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, мяч, сюжетные картинки «В гостях у медведей.

Речевой материал: плотник, мебельный, фабрика, книжный, платяной шкаф, кухонная, спальная, гостиная мебель.

Ход занятия:

Организационный момент

Формирование представления о мебели

 Сегодня мы отправимся в гости к медвежонку Внни-Пуху.

 —Здравствуй, медвежонок! Встречай гостей! Покажи нам, пожалуйста, свой дом.

 —Какой у тебя уютный дом, Винни-Пух!

 —Ребята, давайте назовем все, что есть у медвежонка в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.

—Как все эти предметы можно назвать одним словом?

 МЕБЕЛЬ

Мы погостили в доме у мишки Пуха, а теперь пригласим его к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.

 — Скажите, мебель у медвежонка похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?      

 — Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)

Игра «Для чего эта мебель?»        

 СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.

Виды столов:

КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду,  кладет салфетки.

ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.

ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ

СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.

 КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.

 ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.

 ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.        

Виды шкафов

КНИЖНЫЙ

ПЛАТЯНОЙ

 Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Логопед показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».

 Физкультминутка.

- Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

 Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

 Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

 Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

 Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

- Молодцы, садитесь.

 Где покупают мебель? (В специальном магазине.)

 Как называется такой магазин? (МЕБЕЛЬНЫЙ.)

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике)

 -Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (плотник)

 Из чего делают мебель?

Образование относительных прилагательных

 Из дерева- деревянная,

 Из металла – металлическая,

 Из пластмассы –

 Из стекла-

Различение мебели по назначению

 В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне.

 Где стоит кровать? Диван?

 В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?

 —На нашем макете —комнаты:

 КУХНЯ     СПАЛЬНЯ          ГОСТИНАЯ

 — Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ

 —  В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

 — В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.

•Рассказ-описание:

 Логопед раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной»)

 Помещает свою картинку в соответствующую комнату.

•«Один — много»:

Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.

(стол — столы, много столов и т. д.)

Игра «Расставьте, как было»

Посмотрите и запомните, как стоит мебель.

Логопед меняет расположение мебели.

Расставьте мебель, как прежде.

Чистоговорки

 Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).

 Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …

 Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …

 Улом- улом-улом, не бегайте со…

 Уле-уле-уле, посиди на …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

НОД в средней группе: Познавательное развитие «В гости к Вини -Пуху»

Конспект НОД «В гости к Вини-пуху» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эс...

Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"

Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравстве...

Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Вини- Пуха»

Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать внимание, память, мыслительные  операции.  Учить образовывать притяжательные прилагательные. Прививать навыки слоговог...