Открытое занятие на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варгина Ольга Викторовна

Открытое занятие проводила во второй младшей группе. Использовала презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей.
  • Формировать умение детей отвечать на вопросы.
  • Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, артикуляционную моторику.
  • Способствовать воспитанию добрых чувств и сопереживания.

 

Демонстрационный материал: презентация, обруч.

Раздаточный материал: атласные ленты, воздушные шарики.

Предварительная работа: на кануне еще раз прочитать с детьми сказки «Колобок», «Теремок», «Репка».

Словарная работа: лиса, хитрая, медведь, репка.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

 

Воспитатель:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не удержала нить рука

И он унесся в облака

Не птица, не комарик-

Летит воздушный … (Шарик)

 

Воспитатель показывает детям воздушный шарик.

 

Посмотрите, шар воздушный!

Верю, будет он послушный

На нём давайте все

Полетим к своей мечте!

 

Ну что ж, друзья, вперед,

Нас шар воздушный ждёт!

 

А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, держатся за верёвочку от шарика, летят на воздушном шарике)

 

  1. Основная часть

 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали?

На слайде сказка «Колобок».

С помощью воспитателя вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Каких животных встретил в лесу? Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка?(Лиса хитрая, обманула колобка) Какая, ребята, лиса? Настя, скажи, какая лиса? (Хитрая), а ты Лиза скажи, какая лиса? (Хитрая). (Спросить всех ребят). Повторите (хитрая).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем в лису и колобка!

 

Артикуляционная гимнастика

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала.(Язык вправо-влево)

Навстречу ей Колобок (Надули щёки)

Лиса облизнулась (Облизать широким языком верхнюю губу)

И говорит «Сядь, Колобочек, ко мне на язычок и пропой ещё разок»

Колобок сел, а лиса его и проглотила.

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие. Полетим дальше на нашем воздушном шарике, в другую сказку.

Останавливаемся на станции сказка «Теремок» (на слайде сказка «Теремок»)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята, кто догадался, что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? Назовите.

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто из героев сказки сломал Теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны). 

Воспитатель: Продолжаем путешествие? Поспешим в следующую сказку!

Останавливаемся на станции сказка «Репка» (иллюстрации на слайде).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку мы попали?

Дети«Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто тянул репку?

Дети: дедка, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (ответы детей). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно) А теперь давайте покажем, как мы умеем дружно играть. И для героев сказки «Репка» сделаем солнышко.

Изготовление солнышка.

Воспитатель: Приступаем к работе, подходим на середину группы. Смотрите, вот такое у нас с вами солнышко (ложу обруч), но чтобы наше солнышко было веселое и всех радовало, ему что-то не хватает, как думаете, чего? (лучиков). Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. Давайте мы с вами вместе приделаем солнышку лучики. (Дети берут ленточки и ложат их вокруг обруча). Ребята, посмотрите, а солнышко улыбается, радуется. А посмотрите, под лучиками у солнышка что-то лежит, давайте посмотрим. (Поднимаем лучик). Да это ребятки воздушные шарики. Солнышко решило подарить вам хорошее настроение и шарики, на которых мы с вами и отправимся обратно в детский сад.

 

  1. Рефлексия:

 

Воспитатель : Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? (на воздушном шаре). Назовите сказки, в которых мы побывали? Что особенно вам понравилось?

 

Воспитатель: Ой, а время-то как быстро летит, нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!

МБДОУ «Детский сад №19»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года)  на тему «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Варгина Ольга Викторовна

г.Городец, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Открытое занятие на тему: "Живая сказка"

Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...

Открытое занятие В гостях у сказки

Открытое занятие В гостях у сказки...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....