Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вязкова Елена Викторовна

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мелкой) Задачи: - Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре. - Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи. - Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, горка, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает. - Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность. - Совершенствовать грамматический строй речи. - Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи.

Тема «Зима».

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мелкой)

Задачи:

- Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.

- Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.

- Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, горка, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

2. Беседа о времени года

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

- Как вы догадались?

- Какая погода на улице?

- Что можно рассказать о снеге?

- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки

- На что похож снег?  (Воспитатель раздает ватные шарики. Дети дуют на них. Упражнение повторить 3-5 раз.)

4. Что бывает зимой?”

- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Гимнастика “Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

7. Упражнение “Закончи предложение”

- Что нам нравится делать зимой? Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

8. Упражнение “Разложи по порядку” (составление предложений)

- Картинки перепутались. Давайте попробуем разложить их правильно.

9. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по развитию мелкой моторики рук

Тема: «Любимые игрушки котёнка»Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о понятии ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»

Конспект  совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Совместная деятельность воспитателя и детей  средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ

Цель ТРИЗ  в Совместной деятельность воспитателя и детей  – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Досуг – это свободная...