Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по развитию мелкой моторики рук
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Литченко Светлана Владимировна

Тема: «Любимые игрушки котёнка»

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о понятии «Игрушки».

Развивающие:

-Развивать навыки речевого общения.

-Совершенствовать координацию речи с движением , плавность и силу голоса.

-Развитие тонкой моторики ,координации движений , графических навыков и выработка автоматических навыков письма .                                                                                                  

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание играть вместе ,помогать друг другу , умение видеть пользу от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по

развитию мелкой моторики рук.

Тема: «Любимые игрушки котёнка»

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о понятии «Игрушки».

Развивающие:

-Развивать навыки речевого общения.

-Совершенствовать координацию речи с движением , плавность и силу голоса.

-Развитие тонкой моторики ,координации движений , графических навыков и выработка автоматических навыков письма .                                                                                                  

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание играть вместе ,помогать друг другу , умение видеть пользу от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Предварительная работа:


Ход ООД:

-Ребята, как много у вас игрушек! А вы любите играть? (Ответы детей).

И, наверное, у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей).

А вы, знаете, что игрушки любят не только девочки и мальчики, но ещё и котята. Я принесла любимые игрушки своего котёнка. Вот посмотрите, какой он (показываю портрет котёнка). Он у меня такой проказник.  Очень любит играть с клубками. Вот посмотрите, что натворил! Вы мне поможете смотать нитки в клубки? (Ответы детей).

Но сначала, вам ребятки нужно превратиться в котяток. Тогда вы поймёте, почему любят котята играть, узнаете какие игрушки у них (раздаю детям в руки шапочки котят).

Вместе - Я кручусь, кручусь, кручусь,

                Ничего я не боюсь!

                 И в котёнка превращусь (надевают шапочки)

                  Мяу, мяу, 1-2-3

                  Я котёнок – посмотри!

-Ой, какие славные котятки! А покажите свои лапки.

Пальчиковая гимнастика «Как у серого кота»

-Как у серого кота              

  Бархатные лапки.

  Бархатные лапки

   Коготки – царапки.

   Любит кот с клубком играть,

   Хватит котик баловать!

   Спрячь свои царапки

   В бархатные лапки.              


-Ну что котята лапки разогрели, клубочки завертели. (Дети наматывают нить на клубок. Напоминаю детям, что клубок держать в левой руке, правая рука с нитью делает круговые  движения вокруг клубка .)

-Молодцы, котятки, весёлые ребятки.  Лапки не устали?....Ну садитесь на ковёр, поведём наш разговор.  Угадайте, как называется первая игрушка моего котёнка .

Мой дружок  - на тонкой ножке,

Славно он сидит в лукошке,

Покрутил его немножко –

Оказался он живой!

Покружился мой дружок

Завалился на бочок,

Лёг на коврик – и молчок!

Что это за игрушка?... Волчок.

-Мой котик очень любит смотреть как кружится волчок, останавливает его лапой, а потом его качает и катает, потому что он не умеет приводить его в движение . Это делаю я .(Раздаю детям волчки). Вот посмотрите на волчок . На какую игрушку он похож?  Правильно на юлу! Но запускать волчок нужно по -другому. Я вам покажу (Показываю и объясняю .)

-Тонкую ножку берём 3 пальчиками правой руки (показываю щепоточку, потом раскрываю ладонь).

-Давайте вместе покажем и назовём пальчики – большой, указательный, средний  (показываю).

-Ставим ножку ровно и делаем движения пальчиками, которые держат ножку, как будто закручиваем гайку .Вот и кружится волчок !

(Ребята выполняют индивидуальные упражнения с волчком. Я помогаю, если

 кто затрудняются,  хвалю).

-Эту игрушку узнать нам легко! Похожа она на колесо. Так что, котятки, мешочки берите и колечки отыщите .

Игра по парам «Колечки». (Дети по очереди катают колечки.)

-Эта игрушка любит прыгать и катится

 Ничего он не боится,

  Что за шарик резво скачет?

 Это мой любимый …….мячик.

  Вот он какой (показываю мяч с шипами). Вы, котята, не сидите, быстро мячики берите. Сначала мой котик его боялся, наверное,  думал, что это ёж. Посмотрите, а мяч на ёжика похож? (ответы детей)

-Правильно. Вот свернулся ёж в клубок,

Показал колючий бок,

Покатился по дорожке и попался нашей кошке.

Массажик с «колючим» мячиком. (дети выполняют стоя.)

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек,

По ладошки он бежит

И пыхтит, пыхтит,пыхтит,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

- Следующую игрушку я вам покажу! (Показываю). Мы вместе с вами сделаем бусы  для котят, они их носят для красы, а еще едят. Макароны грызут, кусают никого не угощают.  (Дети садятся за стол)

 Вкусная игрушка для котят «Бусы из цветных макарон».

      (Напоминаю, что брать макароны – бусины нужно 2 пальцами правой руки (большим и указательным),  шнурок держать в левой руке, помогаю, если затрудняются, хвалю и подбадриваю. Когда дети выполняют нанизывание, разучиваем новую считалочку)

Считалочка «Бусики»

1-2-3-4-5 будем бусы собирать,

Макароны мы берем,

Киске бусы соберем.

6-7-8-9-10 будем бусики считать,

Наши пальцы развивать.

Для любимого кота -

Вот такая красота.

(Дети могут надеть бусы)

Динамическая пауза «Вышли кошки на рыбалку»

Атрибуты: шнурок на каждого ребенка, прищепки.

Дети двигаются по кругу под музыку

Вышли кошки на рыбалку

Удочки забыли, а потом решили,

Но не будем мы грустить,

Будем хвостиком ловить.

сигнал словесный «РЫБКА» - дети собирают прищепки и цепляют на хвост (шнурок).

-Вот последняя игрушка, самая любимая. «Мягкий осьминожка»

Любит котик с ней играть, ловко хватает, быстро догоняет. Так что, милые, мои кошечки, превращайтесь в ребяток.

Вместе

Я кручусь, кручусь,  кручусь

И в детишек превращусь

(Дети снимают шапочки котят)

Дети, садитесь за столы.

 Давайте сделаем подарок для ваших котят.

Хваталочку «Мягкий осьминожек»

(Объясняю и показываю, дети выполняют, помогаю, напоминаю, хвалю.)

         Ребята, вам понравились игрушки моего котика?

     Давайте назовем их, волчок, колечки, мяч, бусы. Игрушки для детей и для зверят сделаны из разного материала:

игрушки из дерева- деревянные

                  из резины- резиновые

                  из пластика- пластмассовые

                  из глины- глиняные

                  из поролона- поролоновые

Давайте покажем нашим гостям «осьминожек» которые вы сделали для своего котика в подарок.

А вам. Ребята, я приготовила тоже подарок  Штриховка «Домик для котика»

(раздаю)

Вы можете выполнить ее в свободное время.

Давайте скажем гостям:  «До свидания».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы «Мой дом, моя семья»....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»

Конспект  совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Знатоки космоса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 Василеостровского района Санкт-Петербурга      Конспектсовместной деятельности воспита...