Конспект "Разный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи

Филатова Любовь Александровна

Конспект НОД для детей раннего возраста с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_raznyy_transport.doc34.5 КБ
Файл prezentatsiya_transport.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 «Разный транспорт»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

                     (С использованием ИКТ и игровых технологий)

                                                                   Воспитатель: Филатова Л.А.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Формирование представлений о способах передвижения людей в мире.

Образовательные задачи:

1.Расширять представления детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

2.Формировать у детей умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения.

2.Развивать зрительную память и внимание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание помогать в трудной ситуации.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: кукла Маша, загадки про транспорт, презентация «Транспорт», дидактическая игра «Рельсы для поезда», печенье для угощения детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показываем детям куклу.)

Дети: - Кукла!

Кукла: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Маша, а почему ты такая грустная?

Кукла: - Я очень скучаю по своей бабушке. Хочу поехать в гости, но она живет далеко от меня. И не знаю, как к ней добраться. Вы можете мне помочь?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маше?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Маша, мы с ребятами сейчас расскажем, на чем можно поехать к бабушке. Но самое главное, нельзя ехать одной! Передвигаться по городу можно только со взрослыми! Иначе ты можешь потеряться!

Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку и посмотрим в наше «волшебное» окошко.

Слайд №1  Я блестящая такая и, конечно, легковая.

                    По дороге мчусь стрелой, не угнаться вам за мной!

                     У меня есть руль и шины, а зовут меня…(машина)

Дети: - Это машина!

Воспитатель: - Молодцы! На машине можно ехать по автомобильным дорогам. Это очень удобно и быстро. Смотрите в «волшебное» окошко и отгадывайте следующую загадку.

Слайд №2   Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу.

                     А над речкой, на мосту просигналю всем: «Ту-ту!»

                     На вокзал тебя привез, знаешь, кто я?.. (паровоз)

Дети: - Это поезд!

Воспитатель: - Правильно! На поезде люди едут в другие города. Но, в отличии от машины, поезд двигается по рельсам в заданном направлении. Давайте сами построим рельсы для поезда!

Дети: - Да, построим! (Проводим дидактическую игру «Рельсы для поезда». Дети строят рельсы из палочек для мороженого по показу воспитателя.)

Воспитатель: - Ребята, а теперь следующая загадка.

Слайд №3    По волнам бежит отважно, не сбавляя быстрый ход.

                      Лишь гудит машина важно, что же это?.. (пароход)

Дети: - Это пароход!

Воспитатель: - Конечно! В отличии от поезда, у парохода нет колес, он плывет по воде. На пароходе можно попасть в другой город или страну. И еще одна загадка для вас.

Слайд №4     Перед нами чудо-птица, всех прошу скорей садиться.

                       Отправляется в полет быстрокрылый…(самолет)

Дети: - Самолет!

Воспитатель: - Отлично! Самолет – это самый быстрый вид транспорта. Перемещаясь по воздуху, вы можете оказаться в любом городе или стране. А сейчас мы поиграем в интересную игру. (Детей поставить вкруг.)

Подвижная игра «Разный транспорт»

(Дети идут по кругу и изображают разный транспорт, согласно тексту.)

Едем, едем на машине, держим руль, сидим в кабине.

(В руках «держим» руль, крутим его вправо-влево, звук мотора «тр-р-р-р»)

Паровозик чух-чух-чух, мчит по рельсам во весь дух!

(Делаем вращения двумя руками, изображая колеса паровоза, гудок «ту-ту»)

Отплывает пароход, набирает полный ход.

(Сложить ладони перед собой углом, изображая нос парохода, звук «ы-ы-ы»)

Самолеты загудели, самолеты полетели.

(Руки в стороны, изображая крылья самолета, звук «у-у-у»)

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо у вас получается разный транспорт!

Кукла: - Ребята, спасибо вам за помощь! Я теперь знаю, что по городу нельзя ходить одной, только со взрослыми! А к бабушке можно добраться на разном транспорте: машине, поезде, пароходе или самолете. Малыши, вот вам от меня угощение! (Вручаем корзинку с печеньем.) А мне пора домой, до свидания!

Дети: - Спасибо! До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....