Литературная викторина «Тропою Пушкинских сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Далиба Татьяна Сергеевна

Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, игровым путём привлечь внимание детей к чтению, расширять кругозор и эрудицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ № 59»

Литературная викторина

 «Тропою Пушкинских сказок»

Подготовила:

учитель-логопед Далиба Т.С.

2019

Цель: Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, игровым путём привлечь внимание детей к чтению, расширять кругозор и эрудицию

Задачи:

- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

- Формировать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать внимание, мышление, память;

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

- Развивать интерес к вдумчивому чтению, эмоциональную отзывчивость при восприятии сказок;

- Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. 

Предварительная работа: Чтение и просмотр экранизаций по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков по сказкам.

Материал:

- Презентация по теме викторины

- Выставка книг.

- «Чудесный мешочек»: зеркало, яблоко, рыба, пряжа, белка, петушок.

   

Ход мероприятия: 

Логопед:                                 Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки.

Сейчас вы по очереди будете вытаскивать из чудесного мешочка бочонки. Номер бочонка соответствует номеру конверта, в котором лежит задание. (конверты с заданиями разложены на столе перед детьми)

Мы начинаем нашу викторину. Слушайте внимательно вопросы. Кто готов ответить, поднимает сигнальную карточку. За каждый правильный ответ, получаете фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберет фишек.

Конверт 1.  «Из какой сказки отрывок?»

Логопед: Ребята, вы должны  отгадать из какой сказки строки:

- Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.   «Сказка о царе Салтане…»

- «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».   «Сказка о золотом петушке».

- «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».  « Сказка о рыбаке и рыбке»

Конверт 2 «Подскажи словечко»

- Жил старик со своею старухой  у самого синего …(моря)

- И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

Конверт 3 «Угадай-ка!»

В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. (зеркало, яблоко, рыба, пряжа, белка, петушок)

Конверт 4 «Кто лишний?»

Логопед: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба. 

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

Конверт 5  «Найди ошибку»

Логопед: Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком.

2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее.

3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.

Конверт 6  «Блиц-игра»

Логопед: В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

( Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». (Белка)

4.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».                        ( Елисей ).

8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9.Кто чах над златом? (Кощей)

10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

Конверт 7 Игра «Море волнуется…» 

Логопед: Кто-то из вас должен изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а мы попробуем угадать, какого героя вы изобразили. Если мы угадываем героя, то вы получаете фишку.

Логопед -  Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и заработали много фишек. Сейчас каждый из вас подсчитает количество своих фишек и мы узнаем победителя нашей викторины.

(Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)

- А наше занятие подошло к концу.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Давайте теперь посмотрим мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов

Презентация для работыс дошкольниками "Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов"...

Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. «Тропою Пушкинских сказок»

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.«Тропою Пушкинских сказок» Цель: формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми ска...

Проект "Загадки Пушкинских сказок"

Проект для старшей грппы...

Всероссийский детский творческий конкурс рисунков "Герои пушкинских сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24868572","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...