Экология "Вода и воздух"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Екатерина Александровна

Занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ и ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Выборгского района Санкт-Петербурга

Непрерывная  образовательная деятельность в подготовительной   логопедической  группе

«Воздух и его свойства»

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технология  исследовательской деятельности

 

                                                                                  Воспитатели: Ефимова Е.А.

                                                                                                             

Ноябрь 2018г

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках осени

- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека

- Развивать навыки проведения опытов

- Активизировать словарь за счет слов: объем, прозрачность, бесцветность, движение воздуха…

- Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру

Предварительная работа

- Чтение художественной литературы о природных явлениях, рассматривание репродукций известных художников

- Просмотр презентации «Свойства воздуха»

 - Загадки о воздухе и ветре

-  Слушание фрагментов сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

 - «Мыльные пузыри», игры с вертушками, изготовление корабликов и слоников

Материалы и оборудование

- Иллюстрации  с  изображением  разных периодов  осени  (ранняя, золотая, поздняя), оборудование к опытам: пакеты, зубочистка,  банки, салфетки, трубочки, тазики с водой, мыльные  пузыри, кораблики, модели признаков осени и свойств  воздуха,  игра «Узнай по  запаху» (лимон, чеснок, огурец)

Используемая литература:

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»- СПб: Детство-Пресс

Куликовская  И.Э «Детское экспериментирование» - М: Педагогическое общество России, 2005.

Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Природопользование в детском саду» - М: Педагогическое общество России

Павленко И.Н., Родюшкина  Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М: Т.Ц. Сфера

«Научные ответы на детские «Почему» Опыты и эксперименты для детей от 5 до 7 лет, / Автор – составитель Зубкова Н.М.- СПб : Речь

Чтение стихотворения: Если на деревьях листья пожелтели

                                        Если в край далекий птицы улетели

                                        Если небо хмурое, если дождик льется

                                        Это время года (осенью) зовётся

-Ребята, а  какое у нас сейчас время года? (осень)  

-А какой месяц сейчас? (ноябрь)

- Какой осенний месяц ноябрь по счету? (третий)

-Назовите по порядку осенние месяцы (1-сентябрь, 2- октябрь, 3- ноябрь)

-Если сложить по порядку первые звуки осенних месяцев, то мы получим,  какое слово? (сон)

- Как вы думаете, почему получилось это слово? (осенью всё засыпает)

- Что происходит с природой осенью?

- Назовите признаки (показ моделей)

(Температура воздуха понижается, дни становятся короче, солнце светит ,но не греет, часто идут дожди, деревья сбрасывают свой наряд, птицы улетают в теплые страны, природа постепенно готовиться к зиме и засыпает)

- Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено? (разная погода осенью и этапы)

- Вспомните  «три этапа Осени» и разложите картинки по этапам, называя их  (1 -  ранняя, 2- золотая, 3- поздняя)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:  «Подбери действие»

- Мяч осенний и волшебный,

- Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать  (дети встают полукругом)

 ( Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите его, отвечаете и кидаете обратно)

- Листья осенью (что делают?)- желтеют, опадают, падают, летят

- Дождь осенью (что делает?) – идет, моросит, льет

- Ветер осенью (что делает?) – дует, кружит листву,

- Деревья осенью (что делают?) – роняют листву

-Ребята, а кто знает,  как осенние месяцы назывались в старину? Послушайте

1.Сентябрь – «Рябинник» (в сентябре созревает  рябина)

2.Октябрь – «Листопадник» (от слова листопад, почти все листья поменяли свой цвет и начинают опадать)

3. Ноябрь – «Зимник» (становиться холодно, первые заморозки и первый снежок)

- Поиграем теперь в игру: « Какая погода,  бывает осенью?»

- Мяч осенний и волшебный,

- Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать   (дети встают полукругом)

-Если на улице идет дождь? (какая погода?) – дождливая

- Если дует ветер? (какая погода?) – ветреная

- Если на улице холодно? (какая погода?) – холодная

- Если на улице пасмурно? (какая погода?) - пасмурная

-Если на улице хмуро? (какая погода?)- хмурая

- Если на улице светит солнышко (какая погода?) – солнечная

- Скажите, что мы делаем , когда такая погода? – ( идем гулять)

- Куда? (в парк, на детскую площадку, лес)

- А сейчас ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес

- Лес осенью, как можно назвать? (осенний)

- Ну, тогда в путь          (динамическая пауза «Лес»)

               - В лес осенний мы шагаем                                                (идут маршевым шагом)

               - Ноги выше поднимаем.

               - Топают ножки, по прямой дорожке                                (идут топающим шагом)

               - По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки              (идут на носочках)

               - Друг за другом побежали, в лес осенний прибежали     (бегут на носочках по кругу)

               - Вот мы и в лесу!

- Посмотрите как  красиво в осеннем лесу, природа прекрасна в любое время года

- Скажите, а зачем люди ходят в лес?

- Если мы посмотрим на эти картинки, то они нам помогут ответить на этот вопрос

- Беседа по мнемотаблице: (собирать грибы, ягоды, любоваться природой, гулять, собирать природный материал,  дышать свежим воздухом)

- Что означают эти кружочки? Что мы обозначаем этим знаком? (воздух)

- Послушайте загадку:

         

  - Он нам нужен, чтоб дышать,

  - Чтобы шарик надувать

  - С ним мы рядом каждый час

  - Но не видим он для нас! (воздух)

- Для чего нам нужен воздух? (дышать)

- Сделайте глубокий вдох, затем выдох (подышим)

- Каким воздухом нам полезно дышать? (чистым, свежим)

-  Где воздух чище в городе или в лесу? ( в лесу)

- Почему в лесу? (нет машин, много растений)

- Значит в лесу воздух,  какой? (чистый, свежий, целебный, насыщенный кислородом..)

- Кому нужен воздух? (человеку, животным, растениям, всему живому на планете Земля)

- А знаете,  как можно его поймать?

ЭКСПЕРИМЕНТ 1 « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ»

- Возьмите полиэтиленовый пакет

- Что в нем? (ответы)

-Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его

-Пакет полон воздуха

- На что он похож? (на подушку, мячик)

- Воздух занял место в мешке и стал упругим

- Видим  ли мы воздух? (нет)

-Посмотрим через пакет на руку

- Но мы знаем, что он находится внутри  пакета

- Давайте его теперь выпустим

- Для этого мы возьмём  зубочистку и проколем пакет

- Что происходит? (из пакета выходит воздух)

- Направьте эту струю воздуха на лицо

- Что вы чувствуете? Какой он? (холодный, щекочет)

- Теперь понюхайте, чем он пахнет? (ни чем)

Значит:  Воздух можно увидеть? (нет)

-Он какой? (прозрачный)

 Как его можно почувствовать? (помахать веером перед собой или поймать в пакет)

 -Чем он пахнет? (без запаха)

- У воздуха есть еще одно свойство, он может передавать запахи разных предметов

- Игра «Угадай по запаху»   (воспитатель раздает киндр сюрпризы, в которых находятся: лимон, огурец, чеснок, дети приоткрывают его и медленно вдыхают  запах, затем говорят ответ  и проверяют)

 ЭКСПЕРИМЕНТ 2  «ЕСЛИ ВОЗДУХ В БАНКЕ»

- Что у меня в руках? (баночка)

- А есть ли в ней воздух? (да, нет)

-У вас на столах стоят баночки, у которых, на дне прикреплена салфетка. Какая она? (сухая)

- Как вы думаете, если опустить эту баночку в воду, салфетка намокнет или нет?

-Давайте проверим?

- Мы возьмем баночку перевернем её вверх дном и медленно опустим в воду

- Что вы видите? Попадает ли вода в банку? (нет, немного)

- Кто ее туда не пускает? (ответы)

- Воду в банку не пускает воздух

- Достанем банку и посмотрим, салфетка намокла? (нет) она осталась сухой

- А если выпустить воздух из банки, что будет с салфеткой? (она намокнет)

- Мы опять опустим ровно банку в воду, а затем наклоним её

- Что мы видим? (пузырьки)

- Откуда они? (из банки) Воздух выходит из банки на поверхность , а вода занимает место воздуха

- Теперь достанем баночки посмотрим, что случилось с салфеткой? (она намокла)

- Кто её намочил? (вода)

-Что вы видели,  на поверхности воды? (пузыри)

- А теперь возьмите соломку, один конец опустите в воду, а в  другой дуйте

- Что вы видите на поверхности воды? (пузыри)

- Это пузыри чего? (воздуха)

-Вот так мы можем его увидеть

Значит: Воздух легче воды и на поверхность выходит пузырями

ЭКСПЕРИМЕНТ 3 «ВОЗДУХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ»

-Где мы можем, услышать воздух? (в лесу, музыкальные инструменты, из шарика)

-В лесу мы слышим ветер, а ветер  - это движение воздуха

-Музыканты, играют на духовых инструментах, они дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит, получаются звуки,  которые распространяются по воздуху и мы их слышим, там где нет воздуха, нет звука и жизни

Значит: Звук возникает, когда дрожит воздух

ЭКСПЕРИМЕНТ 4 «ДУЕМ-ИГРАЕМ»

-Какие игры знаете, где мы дуем и надуваем?

 («Мыльные пузыри», «Воздушные шары», Мячи надутые воздухом, Кораблики для игры, Надуваем круги для плавания, дуем на перышки и пушинки)

-Давайте поиграем (играем в 3 игры)

-«Мыльные пузыри» - у кого крупнее пузырь

-«Кораблик» - у кого дальше уплывет

- «Перышки»- у кого дольше не упадет

Значит: Что нам помогает играть в эти игры?  ВОЗДУХ

Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились и узнали много нового о воздухе,



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в старшей логопедической группе

«Под грибом»

Интеграция с образовательными областями, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Технология – Игровая

Воспитатель: Ефимова Е.А.

Ноябрь 2019

                                   


«

Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к               окружающим на примере положительных сказочных героев.

               Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй.

Задачи: Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

  • Побуждать детей к активному желанию участвовать в инсценировке;
  • Развивать умение оценивать поступки окружающих;
  • Развивать умение сопереживать другим;
  • Развивать умения входить в  определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок;
  • Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказок;
  • Учить находить решение поставленной проблемы;
  • Развивать речевую активность;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;
  • Делать выводы по содержанию сказки.

Программное содержание:

  • Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.
  • Основная часть. Проигрывание сказки с использованием масок героев.
  • Итог занятия.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы
  • Беседа с детьми о сюжете
  • Индивидуальная работа по конструированию.

Словарная работа:

  • Дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились догадались и т.д.

 

Интеграция образовательных областей:

  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Коммуникация

Оборудование и материалы:

  • запись музыки дождя
  • звуки кваканья лягушки
  • картина с сюжетом сказки
  • маски персонажей сказки

Методы и приемы: Введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация представления сказки, анализ сказки.

                  Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия. Вход в сказку.

Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Почему? (ответы детей)

Ребята вы любите сказки?

Чтобы оказаться в сказке, мы закроем глазки и скажем такие слова:

«Сказка приходи!»

Отгадайте какая сказка пришла к нам в гости? Слушайте загадку.

Загадка:

Коренастый в шляпе новой

Он растет в бору сосновом.

Рады бабушка и дед:

Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг….

Ну конечно это….

Что это ребята? (гриб)

Правильно!

Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.

Начинается показ сказки с участием детей.

Словесная игра «Какой-какая»

Ребята, а какая погода была в этой сказке? (ответы детей)

Если идет дождь – погода какая? – Дождливая

Если светит солнце? – погода какая? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? – (ответы детей)

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей)

Кто любит дождливую погоду? Почему? (ответы детей)

Физкультминутка.

Солнце вышло из- за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведем (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперед, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (3 хлопка)

Головою три кивка (3 кивка)

Мы закончили разминку (шагаем на месте)

Отдохнули ножки, спинки.

Пересказ и обсуждение сказки «Под грибом»

  • Вспомните, как называлась сказка которую мы показали нашим гостям?

Правильно! «Под грибом»

  • Какие герои были в этой сказке? Какой сначала был гриб? Каким он стал потом? Кто первым увидел гриб и спрятался под ним?
  • Какая сначала была погода, что произошло потом?...(ответы детей)
  • Кто из героев сказки вам понравился больше? (почему)
  • Кого лесные жители выручили из беды? (ответы детей)
  • Какая лиса? (ответы детей)
  • Почему лесные жители ее обманули и не выдали зайца? (ответы детей)
  • Какими были лесные жители, скажи, одним словом. (ответы детей)
  • Правильно! Смелые, Дружные, Находчивые!
  • А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей)
  • Что бы у вас были такие друзья, надо самому быть таким, обладать теми же качествами (доброта, смелость, дружба, находчивость)
  • А как все поместились под грибом? (ответы детей)
  • Правильно, а гриб-то вырос!

Итог занятия:

Выход из сказки:

Нам пора возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти.

Открывайте глазки ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь»

Давайте попрощаемся с нашими гостями, а я предлагаю вам сделать цветы  для дру


Проект: «Дружба – это чудо»

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители группы, педагог: Ефимова Е.А.

                                                      Соловьева С.В.

Сроки реализации: с 1.11.2019 по 25.11.2019г.

Виды деятельности: Познавательная

                                      Социально-коммуникативная

                                            Игровая

Актуальность проекта:

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывая у него сочувствия, огорчения и радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В новом учебном году дети пришли из разных групп, ранее дети друг друга не знали. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что не все дети могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба – это чудо»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи: 

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

  • Учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей;

  • Учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей;

  • Формировать представления о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Ожидаемые результаты. Воспитанники детского сада

  • Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.

  • Приобретут навыки взаимопомощи.
  • Закрепят навыки сотрудничества.
  • Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

1. Подготовительный этап.

 Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление  методических материалов по проблеме.

Подбор и изучение методической литературы.

1.Баринова Е.В. Учимся дружить; Ростов н/Д: Феникс,2014

2. Львова С.И. Язык в речевом общении / Просвещение 1992

3. Мулько М.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет М.2006

4. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В. П. Аникина. М. 1988

5. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М. 2008

2. Основной этап. (практический) Реализация проекта.

 

Чтение художественной литературы, организация деятельности в рамках проекта.

Виды деятельности: Игровая: (д/игры, с-р-игра (день рождение друга), театрализованная,

 социально-коммуникативная: (беседа «Много друзей-всегда веселей», «Расскажи о хорошем поступке друга», С. Михалков, Ю. Энтин стихи, М. Пляцковский «Урок дружбы» сказки, загадки, рассказы В.Орлов «Кто-кого?»

 

Двигательная активность: (физминутка «Солнце вышло из-за тучки», пальчиковая гимнастика «Веселые мишки», зрительная гимнастика «посади бабочку на цветок»)

 Художественая литература, знакомство с новыми авторами сказок, рассказов. Подушечка «Мирилочка», картотека мирилок, дид. игр на тему: «Дружба».

Музыкальная деятельность: Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Слушанье музыки ветра, дождя.

3. Заключительный этап.

1.Конспект НОД «Дружба - это чудо»

2. Выставка рисунков «Мой лучший друг»

3. Информационная папка для родителей «Родителям о детской дружбе»

                                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Выборгского района Санкт-Петербурга

Непрерывная  образовательная деятельность

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме

 « Путешествие в страну знаний »

 

         

                                                                        Воспитатель : Ефимова Е.А.

                                                                          Учитель-логопед  :  Лебедева А.М.              

Май  2019г

Интеграция с образовательными областями:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  •  художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие  технологии
  • Технология развития моторного и речевого ритмов у детей

Цель:  Закрепить знания и умения детей приобретенные в течении образовательного процесса

 

Задачи:

  • Познавательные:

- Вспомнить и  обобщить представления о Санкт-Петербурге;

-Вспомнить о  свойствах и агрегатных состояниях воды;

- Обогатить знания детей об этапах роста  яблони и лягушки;

  • Коррекционно-развивающие:

-Активизировать и закреплять навыки ориентировки в пространстве;

-Продолжать развивать слуховое внимание;

- Обогащать активный словарь;

-Продолжать активизировать правильное употребление предложно-падежных конструкций;

-Закреплять фонематические представления;

-Продолжать развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности;

  • Воспитательные:

-Развивать свободное общение взрослых и детей;

-Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности;  

- Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о природных явлениях, рассматривание репродукций  известных художников;

- Просмотр презентации о городе;

 - Загадки о Санкт-Петербурге, воде;

-  Прослушивание гимна Санкт-Петербурга.

  Материалы и оборудование:

-  Книги, открытки и фотографии с видами нашего города;

- Модели-символы «Чем славиться наш город»;

-Схемы слов, алфавит;

-Бубен, карандаши по количеству детей.

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»- СПб: Детство-Пресс
  2. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Природопользование в детском саду» - М: Педагогическое общество России

Организационный момент .

Перестроение (7-8мин)

-  Логоритмический  комплекс «Наша команда зовется « Радость»»

-  Игра на ориентировку в пространстве (3-5мин), «Минное поле»

 Считалкой, выбираем ведущего, который должен найти конверт

Дети находят конверт с заданием, взрослый читает его (нужно отгадать слово из 8 букв, та команда,  которая быстрее и правильнее выполнит задание, имеет право открыть любую букву)

Слово «КОРАБЛИК» составлено из отдельных, перевернутых букв и прикреплено на магнитную доску

Предложить детям разделиться на две команды, используем картинки с гласными и согласными буквами

1.Задание  «Буквы рассыпались

-Перед  вами схема слов и буквы, ваша задача составить слово из букв соответственно схеме и прочитать их

Слова   «река», «Нева»

( 1-команда,   которая выполнит задание первой,  открывает любую букву в загаданном слове,   2-команда на эту букву называет слова)

2.Задание « Вода и ее свойства»

(дети встают в круг на ковре)

-В каком городе мы живем? СПб

-Какие реки вы знаете, которые протекают в нашем городе?

( Невы, Мойка, Карповка, Черная речка)

- Игра «Передай игрушку и назови признак

 - Река  (какая?)  – (чистая, грязная, широкая, узкая, глубокая, мелкая, красивая, полноводная…..)

- А теперь отгадайте загадку «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и            бегу и   стеклянной быть могу!»   (вода)

- Почему в этой загадке,  вода такая разная

- Вспомните, в  каких  агрегатных   состояниях,   бывает вода? (жидкая, твердая и газообразная)

- где мы можем встретить воду в этих разных состояниях?

- в жидком  (питьевая вода, вода из крана, в реке, озере…)

- в твердом (снег, лед)

- в  газообразном ( пар из чайника, туман, туча)

Игра  «Агрегатное состояние»  (используем модели)

( мы играли все вместе, поэтому каждая команда открывает по одной букве)

3.Задание «Виды Санкт-Петербурга»

-Мы живем в Санкт-Петербурге, значит мы (Петербуржцы, Петербурженки)

- Давайте я вам буду показывать модель, а вы вспомните и перечислит ,чего много  в нашем городе

- Игра «Собери картинку из частей»  узнай это место и назови его

(Летний сад, Ботанический сад)

( 1-команда,   которая выполнит задание первой,  открывает любую букву в загаданном слове,   2-команда на эту букву называет слова)

4. Задание «Шифровальщик»

(дети садятся за столы и выполняют задания)

-Слово «Растения»

(опять каждая команда открывает по одной букве,  т.к. задание не командное)

5.Задание « Что сначала, что потом?»

(каждой команде выдают картинки, дети  должны разложить их в нужном порядке и рассказать)

(Яблоня, Лягушка)

( 1-команда, которая выполнит задание первой,  открывает любую букву в загаданном слове и читает какое слова было  спрятано)

- Какое слово было спрятано?  «Кораблик»

- Как кораблик связан с нашим любимым городам (символ нашего города)

- Где его можно увидеть (на шпиле Адмиралтейства)

В конце занятия напомнить, что скоро день рождения нашего города (27 мая), поблагодарить  детей за участие.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...