Экология "Вода и воздух"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ и ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе
«Воздух и его свойства»
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технология исследовательской деятельности
Воспитатели: Ефимова Е.А.
Ноябрь 2018г
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках осени
- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека
- Развивать навыки проведения опытов
- Активизировать словарь за счет слов: объем, прозрачность, бесцветность, движение воздуха…
- Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы о природных явлениях, рассматривание репродукций известных художников
- Просмотр презентации «Свойства воздуха»
- Загадки о воздухе и ветре
- Слушание фрагментов сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
- «Мыльные пузыри», игры с вертушками, изготовление корабликов и слоников
Материалы и оборудование
- Иллюстрации с изображением разных периодов осени (ранняя, золотая, поздняя), оборудование к опытам: пакеты, зубочистка, банки, салфетки, трубочки, тазики с водой, мыльные пузыри, кораблики, модели признаков осени и свойств воздуха, игра «Узнай по запаху» (лимон, чеснок, огурец)
Используемая литература:
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»- СПб: Детство-Пресс
Куликовская И.Э «Детское экспериментирование» - М: Педагогическое общество России, 2005.
Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Природопользование в детском саду» - М: Педагогическое общество России
Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М: Т.Ц. Сфера
«Научные ответы на детские «Почему» Опыты и эксперименты для детей от 5 до 7 лет, / Автор – составитель Зубкова Н.М.- СПб : Речь
Чтение стихотворения: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года (осенью) зовётся
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)
-А какой месяц сейчас? (ноябрь)
- Какой осенний месяц ноябрь по счету? (третий)
-Назовите по порядку осенние месяцы (1-сентябрь, 2- октябрь, 3- ноябрь)
-Если сложить по порядку первые звуки осенних месяцев, то мы получим, какое слово? (сон)
- Как вы думаете, почему получилось это слово? (осенью всё засыпает)
- Что происходит с природой осенью?
- Назовите признаки (показ моделей)
(Температура воздуха понижается, дни становятся короче, солнце светит ,но не греет, часто идут дожди, деревья сбрасывают свой наряд, птицы улетают в теплые страны, природа постепенно готовиться к зиме и засыпает)
- Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено? (разная погода осенью и этапы)
- Вспомните «три этапа Осени» и разложите картинки по этапам, называя их (1 - ранняя, 2- золотая, 3- поздняя)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Подбери действие»
- Мяч осенний и волшебный,
- Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети встают полукругом)
( Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите его, отвечаете и кидаете обратно)
- Листья осенью (что делают?)- желтеют, опадают, падают, летят
- Дождь осенью (что делает?) – идет, моросит, льет
- Ветер осенью (что делает?) – дует, кружит листву,
- Деревья осенью (что делают?) – роняют листву
-Ребята, а кто знает, как осенние месяцы назывались в старину? Послушайте
1.Сентябрь – «Рябинник» (в сентябре созревает рябина)
2.Октябрь – «Листопадник» (от слова листопад, почти все листья поменяли свой цвет и начинают опадать)
3. Ноябрь – «Зимник» (становиться холодно, первые заморозки и первый снежок)
- Поиграем теперь в игру: « Какая погода, бывает осенью?»
- Мяч осенний и волшебный,
- Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети встают полукругом)
-Если на улице идет дождь? (какая погода?) – дождливая
- Если дует ветер? (какая погода?) – ветреная
- Если на улице холодно? (какая погода?) – холодная
- Если на улице пасмурно? (какая погода?) - пасмурная
-Если на улице хмуро? (какая погода?)- хмурая
- Если на улице светит солнышко (какая погода?) – солнечная
- Скажите, что мы делаем , когда такая погода? – ( идем гулять)
- Куда? (в парк, на детскую площадку, лес)
- А сейчас ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес
- Лес осенью, как можно назвать? (осенний)
- Ну, тогда в путь (динамическая пауза «Лес»)
- В лес осенний мы шагаем (идут маршевым шагом)
- Ноги выше поднимаем.
- Топают ножки, по прямой дорожке (идут топающим шагом)
- По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки (идут на носочках)
- Друг за другом побежали, в лес осенний прибежали (бегут на носочках по кругу)
- Вот мы и в лесу!
- Посмотрите как красиво в осеннем лесу, природа прекрасна в любое время года
- Скажите, а зачем люди ходят в лес?
- Если мы посмотрим на эти картинки, то они нам помогут ответить на этот вопрос
- Беседа по мнемотаблице: (собирать грибы, ягоды, любоваться природой, гулять, собирать природный материал, дышать свежим воздухом)
- Что означают эти кружочки? Что мы обозначаем этим знаком? (воздух)
- Послушайте загадку:
- Он нам нужен, чтоб дышать,
- Чтобы шарик надувать
- С ним мы рядом каждый час
- Но не видим он для нас! (воздух)
- Для чего нам нужен воздух? (дышать)
- Сделайте глубокий вдох, затем выдох (подышим)
- Каким воздухом нам полезно дышать? (чистым, свежим)
- Где воздух чище в городе или в лесу? ( в лесу)
- Почему в лесу? (нет машин, много растений)
- Значит в лесу воздух, какой? (чистый, свежий, целебный, насыщенный кислородом..)
- Кому нужен воздух? (человеку, животным, растениям, всему живому на планете Земля)
- А знаете, как можно его поймать?
ЭКСПЕРИМЕНТ 1 « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ»
- Возьмите полиэтиленовый пакет
- Что в нем? (ответы)
-Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его
-Пакет полон воздуха
- На что он похож? (на подушку, мячик)
- Воздух занял место в мешке и стал упругим
- Видим ли мы воздух? (нет)
-Посмотрим через пакет на руку
- Но мы знаем, что он находится внутри пакета
- Давайте его теперь выпустим
- Для этого мы возьмём зубочистку и проколем пакет
- Что происходит? (из пакета выходит воздух)
- Направьте эту струю воздуха на лицо
- Что вы чувствуете? Какой он? (холодный, щекочет)
- Теперь понюхайте, чем он пахнет? (ни чем)
Значит: Воздух можно увидеть? (нет)
-Он какой? (прозрачный)
Как его можно почувствовать? (помахать веером перед собой или поймать в пакет)
-Чем он пахнет? (без запаха)
- У воздуха есть еще одно свойство, он может передавать запахи разных предметов
- Игра «Угадай по запаху» (воспитатель раздает киндр сюрпризы, в которых находятся: лимон, огурец, чеснок, дети приоткрывают его и медленно вдыхают запах, затем говорят ответ и проверяют)
ЭКСПЕРИМЕНТ 2 «ЕСЛИ ВОЗДУХ В БАНКЕ»
- Что у меня в руках? (баночка)
- А есть ли в ней воздух? (да, нет)
-У вас на столах стоят баночки, у которых, на дне прикреплена салфетка. Какая она? (сухая)
- Как вы думаете, если опустить эту баночку в воду, салфетка намокнет или нет?
-Давайте проверим?
- Мы возьмем баночку перевернем её вверх дном и медленно опустим в воду
- Что вы видите? Попадает ли вода в банку? (нет, немного)
- Кто ее туда не пускает? (ответы)
- Воду в банку не пускает воздух
- Достанем банку и посмотрим, салфетка намокла? (нет) она осталась сухой
- А если выпустить воздух из банки, что будет с салфеткой? (она намокнет)
- Мы опять опустим ровно банку в воду, а затем наклоним её
- Что мы видим? (пузырьки)
- Откуда они? (из банки) Воздух выходит из банки на поверхность , а вода занимает место воздуха
- Теперь достанем баночки посмотрим, что случилось с салфеткой? (она намокла)
- Кто её намочил? (вода)
-Что вы видели, на поверхности воды? (пузыри)
- А теперь возьмите соломку, один конец опустите в воду, а в другой дуйте
- Что вы видите на поверхности воды? (пузыри)
- Это пузыри чего? (воздуха)
-Вот так мы можем его увидеть
Значит: Воздух легче воды и на поверхность выходит пузырями
ЭКСПЕРИМЕНТ 3 «ВОЗДУХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ»
-Где мы можем, услышать воздух? (в лесу, музыкальные инструменты, из шарика)
-В лесу мы слышим ветер, а ветер - это движение воздуха
-Музыканты, играют на духовых инструментах, они дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит, получаются звуки, которые распространяются по воздуху и мы их слышим, там где нет воздуха, нет звука и жизни
Значит: Звук возникает, когда дрожит воздух
ЭКСПЕРИМЕНТ 4 «ДУЕМ-ИГРАЕМ»
-Какие игры знаете, где мы дуем и надуваем?
(«Мыльные пузыри», «Воздушные шары», Мячи надутые воздухом, Кораблики для игры, Надуваем круги для плавания, дуем на перышки и пушинки)
-Давайте поиграем (играем в 3 игры)
-«Мыльные пузыри» - у кого крупнее пузырь
-«Кораблик» - у кого дальше уплывет
- «Перышки»- у кого дольше не упадет
Значит: Что нам помогает играть в эти игры? ВОЗДУХ
Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились и узнали много нового о воздухе,
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в старшей логопедической группе
«Под грибом»
Интеграция с образовательными областями, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Технология – Игровая
Воспитатель: Ефимова Е.А.
Ноябрь 2019
«
Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй.
Задачи: Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Побуждать детей к активному желанию участвовать в инсценировке;
- Развивать умение оценивать поступки окружающих;
- Развивать умение сопереживать другим;
- Развивать умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок;
- Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказок;
- Учить находить решение поставленной проблемы;
- Развивать речевую активность;
- Воспитывать доброжелательность;
- Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;
- Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;
- Делать выводы по содержанию сказки.
Программное содержание:
- Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.
- Основная часть. Проигрывание сказки с использованием масок героев.
- Итог занятия.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы
- Беседа с детьми о сюжете
- Индивидуальная работа по конструированию.
Словарная работа:
- Дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились догадались и т.д.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы
- Социализация
- Коммуникация
Оборудование и материалы:
- запись музыки дождя
- звуки кваканья лягушки
- картина с сюжетом сказки
- маски персонажей сказки
Методы и приемы: Введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация представления сказки, анализ сказки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия. Вход в сказку.
Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?
Почему? (ответы детей)
Ребята вы любите сказки?
Чтобы оказаться в сказке, мы закроем глазки и скажем такие слова:
«Сказка приходи!»
Отгадайте какая сказка пришла к нам в гости? Слушайте загадку.
Загадка:
Коренастый в шляпе новой
Он растет в бору сосновом.
Рады бабушка и дед:
Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг….
Ну конечно это….
Что это ребята? (гриб)
Правильно!
Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.
Начинается показ сказки с участием детей.
Словесная игра «Какой-какая»
Ребята, а какая погода была в этой сказке? (ответы детей)
Если идет дождь – погода какая? – Дождливая
Если светит солнце? – погода какая? – Солнечная
Если на небе тучи? Если дует ветер? – (ответы детей)
Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей)
Кто любит дождливую погоду? Почему? (ответы детей)
Физкультминутка.
Солнце вышло из- за тучки (показать)
Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)
Руки в стороны потом (руки в стороны)
Мы пошире разведем (руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперед, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка (3 хлопка)
Головою три кивка (3 кивка)
Мы закончили разминку (шагаем на месте)
Отдохнули ножки, спинки.
Пересказ и обсуждение сказки «Под грибом»
- Вспомните, как называлась сказка которую мы показали нашим гостям?
Правильно! «Под грибом»
- Какие герои были в этой сказке? Какой сначала был гриб? Каким он стал потом? Кто первым увидел гриб и спрятался под ним?
- Какая сначала была погода, что произошло потом?...(ответы детей)
- Кто из героев сказки вам понравился больше? (почему)
- Кого лесные жители выручили из беды? (ответы детей)
- Какая лиса? (ответы детей)
- Почему лесные жители ее обманули и не выдали зайца? (ответы детей)
- Какими были лесные жители, скажи, одним словом. (ответы детей)
- Правильно! Смелые, Дружные, Находчивые!
- А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей)
- Что бы у вас были такие друзья, надо самому быть таким, обладать теми же качествами (доброта, смелость, дружба, находчивость)
- А как все поместились под грибом? (ответы детей)
- Правильно, а гриб-то вырос!
Итог занятия:
Выход из сказки:
Нам пора возвращаться.
Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти.
Открывайте глазки ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь»
Давайте попрощаемся с нашими гостями, а я предлагаю вам сделать цветы для дру
Проект: «Дружба – это чудо»
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители группы, педагог: Ефимова Е.А.
Соловьева С.В.
Сроки реализации: с 1.11.2019 по 25.11.2019г.
Виды деятельности: Познавательная
Социально-коммуникативная
Игровая
Актуальность проекта:
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывая у него сочувствия, огорчения и радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В новом учебном году дети пришли из разных групп, ранее дети друг друга не знали. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что не все дети могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба – это чудо»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- Учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей;
- Учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей;
- Формировать представления о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Ожидаемые результаты. Воспитанники детского сада
- Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
- Приобретут навыки взаимопомощи.
- Закрепят навыки сотрудничества.
- Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Заключительный
1. Подготовительный этап.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Подбор и изучение методической литературы.
1.Баринова Е.В. Учимся дружить; Ростов н/Д: Феникс,2014
2. Львова С.И. Язык в речевом общении / Просвещение 1992
3. Мулько М.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет М.2006
4. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В. П. Аникина. М. 1988
5. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М. 2008
2. Основной этап. (практический) Реализация проекта.
Чтение художественной литературы, организация деятельности в рамках проекта.
Виды деятельности: Игровая: (д/игры, с-р-игра (день рождение друга), театрализованная,
социально-коммуникативная: (беседа «Много друзей-всегда веселей», «Расскажи о хорошем поступке друга», С. Михалков, Ю. Энтин стихи, М. Пляцковский «Урок дружбы» сказки, загадки, рассказы В.Орлов «Кто-кого?»
Двигательная активность: (физминутка «Солнце вышло из-за тучки», пальчиковая гимнастика «Веселые мишки», зрительная гимнастика «посади бабочку на цветок»)
Художественая литература, знакомство с новыми авторами сказок, рассказов. Подушечка «Мирилочка», картотека мирилок, дид. игр на тему: «Дружба».
Музыкальная деятельность: Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Слушанье музыки ветра, дождя.
3. Заключительный этап.
1.Конспект НОД «Дружба - это чудо»
2. Выставка рисунков «Мой лучший друг»
3. Информационная папка для родителей «Родителям о детской дружбе»
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме
« Путешествие в страну знаний »
Воспитатель : Ефимова Е.А.
Учитель-логопед : Лебедева А.М.
Май 2019г
Интеграция с образовательными областями:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развития моторного и речевого ритмов у детей
Цель: Закрепить знания и умения детей приобретенные в течении образовательного процесса
Задачи:
- Познавательные:
- Вспомнить и обобщить представления о Санкт-Петербурге;
-Вспомнить о свойствах и агрегатных состояниях воды;
- Обогатить знания детей об этапах роста яблони и лягушки;
- Коррекционно-развивающие:
-Активизировать и закреплять навыки ориентировки в пространстве;
-Продолжать развивать слуховое внимание;
- Обогащать активный словарь;
-Продолжать активизировать правильное употребление предложно-падежных конструкций;
-Закреплять фонематические представления;
-Продолжать развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности;
- Воспитательные:
-Развивать свободное общение взрослых и детей;
-Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности;
- Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о природных явлениях, рассматривание репродукций известных художников;
- Просмотр презентации о городе;
- Загадки о Санкт-Петербурге, воде;
- Прослушивание гимна Санкт-Петербурга.
Материалы и оборудование:
- Книги, открытки и фотографии с видами нашего города;
- Модели-символы «Чем славиться наш город»;
-Схемы слов, алфавит;
-Бубен, карандаши по количеству детей.
Список литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»- СПб: Детство-Пресс
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Природопользование в детском саду» - М: Педагогическое общество России
Организационный момент .
Перестроение (7-8мин)
- Логоритмический комплекс «Наша команда зовется « Радость»»
- Игра на ориентировку в пространстве (3-5мин), «Минное поле»
Считалкой, выбираем ведущего, который должен найти конверт
Дети находят конверт с заданием, взрослый читает его (нужно отгадать слово из 8 букв, та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, имеет право открыть любую букву)
Слово «КОРАБЛИК» составлено из отдельных, перевернутых букв и прикреплено на магнитную доску
Предложить детям разделиться на две команды, используем картинки с гласными и согласными буквами
1.Задание «Буквы рассыпались
-Перед вами схема слов и буквы, ваша задача составить слово из букв соответственно схеме и прочитать их
Слова «река», «Нева»
( 1-команда, которая выполнит задание первой, открывает любую букву в загаданном слове, 2-команда на эту букву называет слова)
2.Задание « Вода и ее свойства»
(дети встают в круг на ковре)
-В каком городе мы живем? СПб
-Какие реки вы знаете, которые протекают в нашем городе?
( Невы, Мойка, Карповка, Черная речка)
- Игра «Передай игрушку и назови признак
- Река (какая?) – (чистая, грязная, широкая, узкая, глубокая, мелкая, красивая, полноводная…..)
- А теперь отгадайте загадку «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу и стеклянной быть могу!» (вода)
- Почему в этой загадке, вода такая разная
- Вспомните, в каких агрегатных состояниях, бывает вода? (жидкая, твердая и газообразная)
- где мы можем встретить воду в этих разных состояниях?
- в жидком (питьевая вода, вода из крана, в реке, озере…)
- в твердом (снег, лед)
- в газообразном ( пар из чайника, туман, туча)
Игра «Агрегатное состояние» (используем модели)
( мы играли все вместе, поэтому каждая команда открывает по одной букве)
3.Задание «Виды Санкт-Петербурга»
-Мы живем в Санкт-Петербурге, значит мы (Петербуржцы, Петербурженки)
- Давайте я вам буду показывать модель, а вы вспомните и перечислит ,чего много в нашем городе
- Игра «Собери картинку из частей» узнай это место и назови его
(Летний сад, Ботанический сад)
( 1-команда, которая выполнит задание первой, открывает любую букву в загаданном слове, 2-команда на эту букву называет слова)
4. Задание «Шифровальщик»
(дети садятся за столы и выполняют задания)
-Слово «Растения»
(опять каждая команда открывает по одной букве, т.к. задание не командное)
5.Задание « Что сначала, что потом?»
(каждой команде выдают картинки, дети должны разложить их в нужном порядке и рассказать)
(Яблоня, Лягушка)
( 1-команда, которая выполнит задание первой, открывает любую букву в загаданном слове и читает какое слова было спрятано)
- Какое слово было спрятано? «Кораблик»
- Как кораблик связан с нашим любимым городам (символ нашего города)
- Где его можно увидеть (на шпиле Адмиралтейства)
В конце занятия напомнить, что скоро день рождения нашего города (27 мая), поблагодарить детей за участие.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...