Папка по самообразованию 2019-2020 г
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Соколова Юлия Николаевна

План самообразования

в старшей группе № 9 «Бабочка»

Воспитатель: Соколова Юлия Николаевна

Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию».

Цель: продолжать развивать речь и психические процессы, повышать уровень речевой активности дошкольников с помощью элементов мнемотехники.

Задачи:

  • развитие связной монологической речи дошкольников
  • обогащение словарного запаса детей
  • вовлечение родителей в процесс речевого развития детей
  • развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти 
  • развитие мелкой моторики, грамматического строя речи, артикуляционного аппарата
  • формирование умения составлять рассказы, отгадывать и загадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, стихи с помощью мнемотаблиц

Актуальность выбранной темы

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Рассмотрим факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

 

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_po_samoobrazovaniyu2019-2020_wecompress.com_.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

План по самообразованию 2019-2020 уч.год

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...

Самообразование 2019-2020 учебный год

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....

План самообразования 2019-2020

План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...