Конспект НОД «Жаворонки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евгения Владимировна Борщ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по освоению образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 

Расширение и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через фольклорное наследие русского народа (заклички, потешки, поговорки и русские народные игры); знакомство детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); вызов у детей положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_nod_zhavoronk.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по освоению образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

МАДОУ «Детский сад «Родничок»

Первая младшая группа

Воспитатель: Борщ Евгения Владимировна

Тема: «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей через фольклорное наследие русского народа (заклички, потешки, поговорки и русские народные игры); познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах; вызывать у детей положительные эмоции.

Этап, его продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,  0,5  мин.

Дети входят в зал, встают в хоровод:

вместе с воспитателем произносят:

Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нет ни снега, нет ни льда!
Прилетели журавли
И соловушки-малы.
Журавли, журавли!
И соловушки-малы!
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём!
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём!

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

0,5 мин.

Тетушка Авдотья: Здравствуйте, ребята! Помогите мне весну позвать, чтоб она к нам поскорей пришла нужно закличку произнести «Весна»

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно - побудительный,

0,5 мин.

Дети, произносят закличку «Весна» (с движеньями)
Приходи, весна! -
руки поднимают в верх;

Все мы ждём тебя! – обе руки прижимаем к груди;

Солнышко посвети – «фонарики»;

Пусть бегут ручьи! - руки внизу, плавные движения в стороны;

Пусть птички летят! – махи руками, как крыльями;

О весне кричат! – руки подняты на верх.

Посадить детей на стульчики.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация, 3 мин.

Тетушка идёт с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.
- Коромысло не простое. Видите, на нём два ведёрка? В одном – тёмная ночь живёт. В другом – ясный день. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. Этот праздник в старину назывался Сороки. С каждым днем день будет становиться длиннее, а ночь короче. Помогает мне солнышко красное, согревает землю.

Звучит шум леса и птиц песни.

Тетушка: Ребята, а сейчас давайте представим, что наступила ночь. Все птички уснули, только сова не спит.

Проводится пальчиковая игра «Сова». 
- В лесу темно.
Все спят давно-
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового, 5 мин.

Тетушка Авдотья: 

- Ребята, весной, когда день, становится равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков» и пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и зазывали, кликали весну.

Вот так:
- Жаворонки, прилетите,
Весну - красну принесите.
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, на бороне,
На овсяном снопе.

Повторяю с детьми

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин.

Физминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Игровые приёмы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин.

Тетушка Авдотья:

Молодцы ребята.

За ваше старание примите от меня угощение – испекла для вас «жаворонки». Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Жаворонки прилетели"

Занятие по познавательному развитию....

Конспект занятия «Жаворонки летите - Весну к нам несите! »»

Конспект интегрированного занятия в группе временного присмотра...

Конспект занятия "Жаворонки"

Конспект занятия средняя группа...

Конспект развлечение «Жаворонки»

Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. Вот, что говорит народ об этом дне:Когда вода разольется,Когда лес зазеленеет,Когда птицы прилетают,Тогда и весна ...

Конспект занятия: «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите».

Программные педагогические задачи:Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки Развивать речь детей, заучивая...

Конспект ОД «Жаворонки прилетели»

Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...

Конспект занятия «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры....