конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят,  заботятся и помогают друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Дружная семейка».

Цель: развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Развивающие: Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы.  Продолжать развивать связную, диалогическую речь.

Воспитывающие: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: 

 -  ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный,  большой      

    пальцы;

 - активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится,

   ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка,  мамулечка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рисунки своей семьи детьми и их родителями.

Материал и оборудование: перчатка, силуэт ладошки с изображением на каждом пальце лица мамы, папы, бабушки,  дедушки и ребенка, шапочки на каждый пальчик этой ладошки, игрушка Совунья, ТСО – «Песенка мамонтенка», выставка детских рисунков Моя семья».

Ход занятия.

I

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что у меня в руках (перчатка).

Эту перчатку я нашла, когда шла в детский сад. Интересно, а кто живет в этой перчатке? Ведь это чей  - то домик. Как вы  думаете, кто в нем живет?

(пальчики, ладошка, ручка).

 - Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 Воспитатель: О чем же эта игра? (о семье)

(слышится плач, воспитатель и дети идут искать, кто плачет…находят ладошку).

 - «Милая ладошка, а почему ты такая грустная? Ты потеряла свой домик?

Не плач, он у нас. И ты оставайся с нами».

( вывешивается силуэт ладошки на доску)

  - Ребята, давайте  найдем на этой ладошке самый маленький пальчик – мизинец. А вы на своей ладошке  (дети показывают мизинец на своей ладошке).

 Воспитатель:  Этот пальчик самый маленький, а в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?   (дети самые маленькие в семье.)

 - Как вас ласково называют в семье?   (котик, бусинка, Сашуля, рыбка, зайчик и т.д.)

 - Почему вас так ласково называют?   (любят очень.)

 - Давайте найдем шапочку для ребеночка  и наденем ее на мизинчик нашей ладошки – силуэта.

II

 - А сейчас послушайте  песенку.

Песенка «Мамонтенка».

 - О ком эта песенка?  (о мамонтенке, который ищет свою маму, о маме.)

 - Расскажите, как зовут вашу маму?

  - Какая мама у вас?  

(заботливая, ласковая, добрая, красивая,  умная,   хозяйственная, нежная, внимательная, веселая,  мамулечка.)

 Воспитатель: Вы сказали много теплых и добрых слов о своей мамочке.

 Вы очень любите свою мамочку, а значит, и помогаете ей дома во всем.

Дидактическая игра «Мамины помощники».

Дети по кругу передают игрушку Совунью и заканчивают фразу

«Я помогаю маме……»  (мыть посуду, подметать пол, печь пироги, поливать цветы, вытирать пыль, пылесосить, и  др.)

Воспитатель: А сейчас давайте найдем шапочку для мамы и наденем ее на безымянный пальчик нашей ладошки.

(дети показывают на своей руке безымянный пальчик)

III

 Воспитатель: Кто еще из родителей живет с вами, вы узнаете, послушав стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки

 У папы умелые, сильные руки.

 И, если кому-нибудь надо помочь,

 Мой папа всегда поработать не прочь.

 Воспитатель: О ком же это стихотворение?  (о папе.)

 - Что можно сказать про  папу из стихотворения?

 (у папы сильные руки, он всем помогает.)

 - Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(сильный, умный, заботливый, добрый, папочка, папулечка, вместе смотрим мультики,  ездим на рыбалку, ходим в магазин.)

 Воспитатель: Давайте найдем для нашего папы шапочку и наденем ее на средний палец ладошки.

IV

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашими ладошками.

Игра  «Ладушки» с элементами дыхательной гимнастики.

 Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! – Хлопают в  ладоши.

А у бабушки ладони

 Все в морщинах собраны – Показывают руки ладонями вверх

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. – Поглаживают ладони друг о друга

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами  - Подносят ладони к лицу, словно   принюхиваются

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. – Дуют на ладони

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки! – хлопают в ладоши.

 - Что же умеет делать ваша бабушка?  

(печь пироги, блины, умеет шить, вязать, песни петь)

 Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

(играть, лепить пирожки, печь блины, читать книжки)

 - Давайте похвалим свою бабушку, скажем ей комплименты.

Дидактическая игра «Комплименты для бабушки».

 - «Моя бабушка самая………»

 - Сейчас найдем шапочку для бабушки и наденем ее на указательный пальчик ладошки – силуэта.

V

 Воспитатель:  Ребята у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

 - Правильно – дедушка.

 - Расскажите о своем дедушке   (рассказы детей о дедушке).

 - Найдите шапочку для дедушки и наденьте на большой пальчик.

  Воспитатель: Ну, вот, друзья мои! Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Вот и у нашей семьи на ладошке тоже есть свой домик. Это перчатка.

VI

 Воспитатель:  Ребята , подойдите ко мне. Вы каждый день приходите в детский сад. Это ваш второй дом. Мы живем здесь очень дружно, я вас всех очень люблю и каждого из вас я называю ласковым именем.

 - Ляля, кто ты у меня?  (Фарфоровая статуэтка).

   А почему я тебя так называю?  (потому что на меня можно смотреть, а  трогать нельзя).

 - Ариша?  (Незабудка, потому что я ничего не забываю).

 - Егор?  (Егорушка).

 - Даша? (Золотая рыбка).

 - Василина? (Василек).

Прыгают под считалочку «Девочки и мальчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.

Составление детьми описательных рассказов....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...