Составление описательного рассказа по схеме о реках
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Составление описательного рассказа по схеме о реках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_sheme.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа по схеме

Цель. Учить составлять рассказ-описание.

Задачи:

- Расширять словарный запас: познакомить детей с пословицами о реках, закрепить ранее изученные; упражнять: в образовании родственных слов, в подборе прилагательных и сравнений к именам существительным.

- Развивать связную монологическую речь.

- Развивать координацию речи с движением, зрительно-пространственную ориентировку на плоскости.

- Воспитывать интерес, бережное отношение к природе.

Оборудование: план-схема для составления рассказа-описания, картинки с изображением рек, картинки-лабиринты по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент:

- На этой недели мы говорим о реках. Какие реки вы знаете?

II. Беседа о реках

1. Вспомните пословицы о реках. Как вы понимаете их?

  • Рыба в реке-не в руке.
  • Сестра с сестрою, как река с водою.
  • Волга-всем рекам мать.
  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Которой рекой плыть, ту и воду пить.
  • Куда река пошла, туда и русло будет.
  • У реки колодец не копают.
  • Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.
  • Мелка река, да круты берега.
  • Красна река берегами, обед-пирогами.
  • Где река глубже, там меньше шумит.
  • Стращать храбреца смертью, что стращать утку рекой.
  • Ты от горя за реку, а оно на берегу.
  • Лягушек бояться-в реке не купаться.
  • Завяжу в узелок свое горе да в реке утоплю.
  • Река не море, тоска не горе.

2. Образование родственных слов

- Вспомните семейку родственных слов к слову РЕКА, можно добавить и свои слова (ответы детей).

3. Подбор признаков к предмету

- Подберите признак. РЕКА (какая?) – (ответы детей).

4. Составные части реки:

  • исток;
  • устье;
  • речная долина;
  • пойма;
  • терраса;
  • притоки реки.

III. Составление плана рассказа

- Давайте составим план рассказа-описания реки. Как вы думаете, что должно быть в рассказе о реках (ответы детей).

        (На доске выставляется получившийся план-схема рассказа)

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть.

как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,

Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула.

Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Сделать   хватательное   движение

двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

                     М. Клоков

 IV. Рассказывание описательных рассказов о реках

        - Выберите себе картинку с изображением реки. Расскажите о ней, используя план-схему.

V. Итог

        - Молодцы! Вы интересно описывали рыб.

        - А как должны поступать люди, чтобы нас всегда окружали чистые и прозрачные реки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

Составление описательных рассказов по схемам

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.В период дошкольного детства в мышлении детей происходят зна...

Составление описательных рассказов по схемам для детей от4-6 лет

В данной публикации представлены материалы по развитию речи для детей 4-6 лет. Этот материал помогает детям составить описательный рассказ на определенную тему....

Составление описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе

Образовательные задачи.Учить детей  разгадывать кроссворд, делить слова на слоги; определять согласные и гласные звуки.Совершенствовать умение классифицировать животных по месту обитания (дикие и...

конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»на лексическую тему «Домашние животные»...

Составление описательного рассказа по схеме

Составление описательного рассказа по схеме...

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»

Использование современных образовательных технологий приреализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствиис ФГОС ДО.   Уважаемые коллеги, вашему вниманию была п...