Конспект НОД "Дифференциация звуков З-Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валентина Климович

Занятие нацелено на формирование слухового восприятия с помощью упражнений на различение звуков З-Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zh-z.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков З-Ж»

Цель:  формировать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

Задачи:

1.Закреплять артикуляцию звуков З-Ж, упражнять в отчетливом произношении звуков З-Ж изолированно, в слоге, чистоговорках, во фразовой речи, отрабатывать речевое дыхание, силу голоса.

2.Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков З-Ж изолированных и словах.

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Ход занятия

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Воспитатель загадывает загадки.

Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Ребята, давайте вспомним и повторим песенку жука (ж-ж-ж)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

-А теперь песенку комара (з-з-з)

-Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня поиграем?

Повторение чистоговорок.

За-за-за- у Лизы коза

Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу

Жи-жи-жи- у Сережи ножи

Жу-жу-жу- на песочке  я лежу

За-жа-за-жа – подарили мне ежа

Зу-жу-зу-жу – я на саночках сижу

Игра «Комары»

Дети делятся на 2 группы: одни изображают комаров, другие – играющих детей. Комары, произнося звук  «з-з-з», бегут за ребятами, которые прячутся от них в «домики». Потом участники игры меняются ролями.

«Кто внимательный?»

Воспитатель называет слова, содержащие звук Ж или З, услышав звук Ж, дети должны помахать руками, звук З – хлопнуть (зонт, жаба, жираф, тазы, зубы, изба, гнездо, пожарный, ножницы, журавль)

Чтение стихотворений

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой,

Зубки зайкины стучат,

Так капустки хотят.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Игра «Назови картинку»

На столе у воспитателя стопка картинок. Такие же картинки он раздает детям. Вызывает ребенка, который берет из его стопки картинку, показывает всем и говорит: «Я взял зонтик». Тот, у кого есть пара к этой картинке встает и говорит : «И у меня зонтик». («Я взял жирафа», «И у меня жираф» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...