Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 25.05.razvitie_rechi_moy_drug_detstva.docx43.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое  развитие»

    Тема: «День Детства»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 25.05.2020 г.

    Тема: «Мой друг детства»

    Цель:  познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика. 

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к творчеству писателя В. Драгунского.

    Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

     Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

    Развивающие:

    Упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково».
    Упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов.
    Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

    Образовательные:

    Формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения.
    Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

    Познакомить с увеличительными суффиксами существительных.

    Работа над словарем: капитанский мостик, Сингапур, челнок.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД: карточки с профессиями, презентация, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

    Предварительная работа:

    Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; Беседа с детьми по пословицам, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.] 

    «Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Доброе утро! солнцу и птицам.

    - Доброе утро! улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера».

    - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

    Воспитатель:

    -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

    Зверь забавный сшит из плюша:

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу!

    Дети: Медведь

    Воспитатель обращает внимание детей на слайд.

    Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию»

    Есть у Андрюши старший брат –

    Отличной выправки солдат.

    Несет он службу, но притом

    Вооружен водой, багром.

    Он на посту в мороз и в зной.

    Скажите, кто же он такой?

    (Пожарник)

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?

    (Повар)

    Средь облаков, на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нем.

    (Строители)

    Кто учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.

    (Доктор)

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра — машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он …

    (Артист)

    Встаю я очень рано, ведь моя забота

    Всех отвозить по утрам на работу.

    (Водитель)

    В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам!

    (Библиотекарь.)

    Ставят ловких две руки

    Каблуки на башмаки.

    И набойки на каблук –

    Тоже дело этих рук.

    (Сапожник.)

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый.

    (Парикмахер).

    (Прежде, чем читать детям рассказ, воспитатель выясняет, кем бы они хотели быть и почему. (2-3 ребёнка).

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.

    Воспитатель. 

    -Предлагаю вам послушать   рассказ В.Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).

    Воспитатель: 

    -Кто главный герой этого произведения?

    Дети: Героем рассказа является маленький мальчик

    Воспитатель: 

    -Сколько лет герою?

    Дети: Ему было лет шесть или шесть с половиной

    Воспитатель: 

    -Вспомните, кем хотел стать мальчик?

    Стал ли Денис боксером? Почему?

    Дети: Нет не стал, Денис добрый, он не может бить даже плюшевого мишку – друга детства. Нельзя бить своего друга, даже если он – игрушка.

    Воспитатель: 

    -Опишите Мишку. Какой он? Денис любил Мишку? Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара? А вы бы смогли тренироваться на Мишке? Как надо обращаться с любимой игрушкой? Хочется расставаться с любимой игрушкой?

    Дети: Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.

    Воспитатель: 

    -Почему Денис заплакал, ведь он не сделал медведю больно?

    Дети: Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого.

    Воспитатель: 

    -Ребята, вы молодцы, вы такие же добрые и чуткие, каким в рассказе является главный герой – Дениска. А теперь, мы немножко отдохнем.

    Физкультурная минутка «Мишка»:

    (дети выполняют движения по тексту)

    Медвежата в чаще жили,

    Головой они крутили.

    Вот так, вот так.

    Головой они крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так.

    Дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили.

    Медвежата танцевали,

    Кверху лапы поднимали,

    Вот так, вот так

    Кверху лапы поднимали.

    Воспитатель: 

    -Ребята давайте объясним мишке значение непонятных слов: «до смерти хотелось» — очень сильно хотелось; «разгорался аппетит» — хотелось все больше и больше; «молотили друг друга» — били;

    Воспитатель: 

    -В каком значении здесь употребляется слово груша?

    Дети: Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара.

    Воспитатель: 

    -Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками).

    Воспитатель: 

    -Мишка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки. (Проведение игры).

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Чем мы занимались сегодня на занятии?

    -Что вам понравилось?

     «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    1. http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/24606-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-v-starsheiy-gruppe-na-temu-chtenie-rasskaza-v-dragunskogo-drug-detstva.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

    Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

    Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

    Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»

    Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....

    Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"

    конспект занятия по рассказу В. Драгунского "Мой друг детства"...