конспект занятия Зернышки в корзинках .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Людмила Владимировна

формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Гнездышко»

«Зернышки в корзинке».

Заучивание стихотворения кубанской поэтессы.

 Т. Голуб «Подсолнухи»

(Игровая образовательная ситуация для детей средней группы).

        

                                                                                  Воспитатель: Егорова Л. В.

        2020г

«Зернышки в корзинке». Заучивание стихотворения кубанской поэтессы      Т. Голуб «Подсолнухи»

Задачи: учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, выразительно его рассказывать, а также отвечать на вопросы по содержанию текста; продолжить работу по ознакомлению дошкольников с произведениями кубанских поэтов; формировать знания о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани; развивать память, интонационную выразительность и темп речи, воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: картины, иллюстрации, фото, на которых изображены поля, засеянные подсолнечника, бутылочка растительного масла, изготовленного на Кубани, бумага и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством кубанских поэтов и разучим замечательное стихотворение Татьяны Голуб «Подсолнухи».

  Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и ответить, что на них изображено. Обращает внимание дошкольников на то, что название «подсолнух» в основном употребляется в разговорной речи (возможно в стихах, сказках), а правильное название растения – подсолнечник.

  Воспитатель читает стихотворение:

        Это не зонтики,

        Это не солнышки,

        Это на ножках зеленых подсолнушки.

        Греют на солнце подсолнушки спинки,

        Осенью зерен подарят корзинки.

Воспитатель показывает детям искусственные цветы подсолнечника и задает вопросы:

- На что похожи цветки подсолнечника? (На солнышко.)

- Как называются семена этого растения? (Семечки)

- А кто из вас знает, что получают из семян подсолнечника?            (Подсолнечное масло)

Демонстрирует бутылочку с подсолнечным маслом и спрашивает, где оно используется.

  Воспитатель еще раз читает стих и предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Дети водят хоровод и повторяют за воспитателем каждую строчку по порядку. Воспитатель слушает ребят, помогает правильно интонировать.

  Дети занимают свои места, воспитатель рекомендует им повторить стих несколько раз про себя, а дома прочесть родным наизусть.

Подведение итогов

 Беседует с детьми, задает вопросы:

- Сегодня мы с вами разучили стих. Как он называется? А кто его написал?

- Ребята, а у нас на Кубани выращивают подсолнечник?

Дети отвечают на вопросы, читают наизусть стих, рисуют цветы подсолнечника и демонстрируют свои работы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Гнездышко»

«Зернышки в корзинке».

Заучивание стихотворения кубанской поэтессы.

 Т. Голуб «Подсолнухи»

(Игровая образовательная ситуация для детей средней группы).

        

                                                                                  Воспитатель: Егорова Л. В.

        2020г

«Зернышки в корзинке». Заучивание стихотворения кубанской поэтессы      Т. Голуб «Подсолнухи»

Задачи: учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, выразительно его рассказывать, а также отвечать на вопросы по содержанию текста; продолжить работу по ознакомлению дошкольников с произведениями кубанских поэтов; формировать знания о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани; развивать память, интонационную выразительность и темп речи, воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: картины, иллюстрации, фото, на которых изображены поля, засеянные подсолнечника, бутылочка растительного масла, изготовленного на Кубани, бумага и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством кубанских поэтов и разучим замечательное стихотворение Татьяны Голуб «Подсолнухи».

  Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и ответить, что на них изображено. Обращает внимание дошкольников на то, что название «подсолнух» в основном употребляется в разговорной речи (возможно в стихах, сказках), а правильное название растения – подсолнечник.

  Воспитатель читает стихотворение:

        Это не зонтики,

        Это не солнышки,

        Это на ножках зеленых подсолнушки.

        Греют на солнце подсолнушки спинки,

        Осенью зерен подарят корзинки.

Воспитатель показывает детям искусственные цветы подсолнечника и задает вопросы:

- На что похожи цветки подсолнечника? (На солнышко.)

- Как называются семена этого растения? (Семечки)

- А кто из вас знает, что получают из семян подсолнечника?            (Подсолнечное масло)

Демонстрирует бутылочку с подсолнечным маслом и спрашивает, где оно используется.

  Воспитатель еще раз читает стих и предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Дети водят хоровод и повторяют за воспитателем каждую строчку по порядку. Воспитатель слушает ребят, помогает правильно интонировать.

  Дети занимают свои места, воспитатель рекомендует им повторить стих несколько раз про себя, а дома прочесть родным наизусть.

Подведение итогов

 Беседует с детьми, задает вопросы:

- Сегодня мы с вами разучили стих. Как он называется? А кто его написал?

- Ребята, а у нас на Кубани выращивают подсолнечник?

Дети отвечают на вопросы, читают наизусть стих, рисуют цветы подсолнечника и демонстрируют свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зернышки"

нетрадиционное рисование...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Конспект занятия "Зернышки для птички"

Художественное развитие. Лепка "Зернышки для птички"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17082763","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"292","width":"480"}}]]...

Конспект занятия "Зернышки для цыплят"

В материале представлен подробный конспект интегрированного занятия для детей певой младшей группы....

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)

Цель Познакомить детей с грибами.Задачи:Обучающие:Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивающие:Закрепить предс...

Конспект занятия по тестопластике "Корзинка"

Занятия с соленым тестом помогают учить детей создавать объёмные изделия; научить плести косичку из теста; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать интерес к искусству- тесто...

Конспект занятия "Зернышко"

В природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет.  Занятие учит детей замечать красоту природы,  бережно относиться ко всему живому....