Главные вкладки

    "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Глущенко Валентина Васильевна

    НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.

    “В гостях у сказки”

    Разновозрастная группа (от2до 4лет) “Бабочки”

    Автор: Глущенко Валентина Васильевна

    Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего дошкольного возраста к условиям детских образовательных учреждений.

    Задачи:

    1. Развивать у детей целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме, умение подражать новым действиям;

    2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

    3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

    4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.

    5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

    Реализуемые направления развития ребенка:

    • Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

    • Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, последовательное развитие двигательных навыков и умений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдение правил подвижной игры; закрепление знаний о частях тела;

    • Познавательное направление: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

    • Художественное направление: получение удовольствия от продуктивной совместной деятельности, общения друг с другом.

    Оборудование: Белка, корзинка с грибами разного размера, открытка-заготовка, фотоаппарат, 2-3сюжетные фотографии из жизни группы, конверт, пластилин коричневого  цвета, клеенки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, сегодня я вам расскажу одну удивительную сказку. Предлагаю расположиться по удобнее на ковре и послушать.

    «В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, под высокой елью стоял дом. А в домике жила маленькая рыженькая Белочка. Она очень любила орешки. И всегда приглашала гостей и угощала их вкусняшками.

    Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

    1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    Вот так, вот так. (марш под музыку)

    По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

    Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

    2. На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

    В доме Белочка  живет, она ребят к себе зовет.

    Педагог: Мы пришли в гости к Белочке, ее зовут Беби. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь! Здравствуй, Белочка, я Валентина Васильевна! (дети здороваются с Белочкой, произносят своё имя «Здравствуй, Беби, я –Ариша» и т. д.).

    - Посмотрите, у Белочки есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

    Белочка хочет играть, поиграем с ней?

    3. Игра «Белка».

    Белочка по лесу идет.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Вот грибок попался Белке

    Наклонилась,  рвет грибок.

    Вдруг подул ей ветерок

    Убежала Белка, скок!

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    ПедагогБелочке столько много грибочков набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать грибы на ковер). Ой! Грибочки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Белка не расстроилась из-за этого. Берите грибы и кладите их в корзинку. Ребята, а какие грибы: большие или маленькие? Покажите мне большой и маленький гриб? (дети называют признак своего гриба: твердый, гладкий, коричневый, большой, маленький).

    Педагог: Белка наша проголодалась. Чем можно накормить Белку в лесу? (ответы детей –грибы, орешки)

    Педагог: Ребята, понравилось вам у Белочки? Может, и мы сделаем для нее подарок? Подарим ей картину с грибочками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

    4. Изобразительная деятельность. Лепка «Орешки».

    Дети скатывают из коричневого пластилина Орех, «складывают»  их в корзинке, заранее подготовленной в технике аппликация.

    Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!

    Белочка, это тебе от ребят на память!

    Рефлексия: Ребята, вы рады, что подружились с Белочкой?

    Дружба –это здорово! Хотите подружиться с ребятами из другого детского сада?  Давайте им отправим фотографии о дружбе в нашей группе и предложим им обмен фотографиями и открытками

     Ребята понравилось вам наше занятие? Вот лежат красные и зеленые шарики. Кто затруднялся на сегодняшнем занятии, то выберите зеленую шарик, а кому все понравилось, то красный. (обсуждение рефлексии)

    Педагог: Молодцы, ребята! Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли.

    Вы – Молодцы!

    Давайте погладим себя по головушке и скажем«Я – Молодец»!

    Белке  всё понравилось, и она решила  вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками, которые растут возле ее домика в лесу!

    Сюрпризный момент: угощение.

    - Давайте скажем Белочке Бебе «Спасибо» и «До свидания».

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

    “В гостях у сказки”

    НОД  по развитию речи с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг

    Воспитатель: Глущенко В.В.

    р.п. Елань-Коленовский, 2020г


    НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.

    “В гостях у сказки”

    Разновозрастная группа (от2до 4лет) “Бабочки”

    Автор: Глущенко Валентина Васильевна

    Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего дошкольного возраста к условиям детских образовательных учреждений.

    Задачи:

    1. Развивать у детей целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме, умение подражать новым действиям;

    2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

    3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

    4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.

    5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

    Реализуемые направления развития ребенка:

    • Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

    • Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, последовательное развитие двигательных навыков и умений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдение правил подвижной игры; закрепление знаний о частях тела;

    • Познавательное направление: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

    • Художественное направление: получение удовольствия от продуктивной совместной деятельности, общения друг с другом.

    Оборудование: Белка, корзинка с грибами разного размера, открытка-заготовка, фотоаппарат, 2-3сюжетные фотографии из жизни группы, конверт, пластилин коричневого  цвета, клеенки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, сегодня я вам расскажу одну удивительную сказку. Предлагаю расположиться по удобнее на ковре и послушать.

    «В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, под высокой елью стоял дом. А в домике жила маленькая рыженькая Белочка. Она очень любила орешки. И всегда приглашала гостей и угощала их вкусняшками.

    Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

    1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    Вот так, вот так. (марш под музыку)

    По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

    Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

    2. На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

    В доме Белочка  живет, она ребят к себе зовет.

    Педагог: Мы пришли в гости к Белочке, ее зовут Беби. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь! Здравствуй, Белочка, я Валентина Васильевна! (дети здороваются с Белочкой, произносят своё имя «Здравствуй, Беби, я –Ариша» и т. д.).

    - Посмотрите, у Белочки есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

    Белочка хочет играть, поиграем с ней?

    3. Игра «Белка».

    Белочка по лесу идет.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Вот грибок попался Белке

    Наклонилась,  рвет грибок.

    Вдруг подул ей ветерок

    Убежала Белка, скок!

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Педагог: Белочке столько много грибочков набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать грибы на ковер). Ой! Грибочки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Белка не расстроилась из-за этого. Берите грибы и кладите их в корзинку. Ребята, а какие грибы: большие или маленькие? Покажите мне большой и маленький гриб? (дети называют признак своего гриба: твердый, гладкий, коричневый, большой, маленький).

    Педагог: Белка наша проголодалась. Чем можно накормить Белку в лесу? (ответы детей –грибы, орешки)

    Педагог: Ребята, понравилось вам у Белочки? Может, и мы сделаем для нее подарок? Подарим ей картину с грибочками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

    4. Изобразительная деятельность. Лепка «Орешки».

    Дети скатывают из коричневого пластилина Орех, «складывают»  их в корзинке, заранее подготовленной в технике аппликация.

    Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!

    Белочка, это тебе от ребят на память!

    Рефлексия: Ребята, вы рады, что подружились с Белочкой?

    Дружба –это здорово! Хотите подружиться с ребятами из другого детского сада?  Давайте им отправим фотографии о дружбе в нашей группе и предложим им обмен фотографиями и открытками

     Ребята понравилось вам наше занятие? Вот лежат красные и зеленые шарики. Кто затруднялся на сегодняшнем занятии, то выберите зеленую шарик, а кому все понравилось, то красный. (обсуждение рефлексии)

    Педагог: Молодцы, ребята! Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли.

    Вы – Молодцы!

    Давайте погладим себя по головушке и скажем«Я – Молодец»!

    Белке  всё понравилось, и она решила  вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками, которые растут возле ее домика в лесу!

    Сюрпризный момент: угощение.

    - Давайте скажем Белочке Бебе «Спасибо» и «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...