Картотека словесно-речевых игр
картотека по развитию речи (младшая группа)

Малинина Елена Григорьевна

Картотека по развитию речи на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rechevyh_igr_ml.gruppa.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Словесно-речевых игр

для детей 3-4 лет.

Словесно-речевых игры
Цель: развивать мышления и речь у детей.
Помочь ребенку приобрести знания окружающей его среды.
Закрепление лексического значения слова. Формирование произношения слов и звуков.
Обучение фонематическому восприятию слова.
Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также формирование ассоциативного мышления. Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.

  1. «Разные вопросы»
    Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
    -Где растут листья? (на ветке) -Где растут цветы? (на клумбе) и т.д.
  2. «Найди отличие»
    Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие .
    Предлагаете найти, чем они отличаются.
  3. «Придумай слово»
    Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
    -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер)-круглые слова (шар, мяч, луна. и т.д.)
  4. «Доcкажи словечко»
    Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
    (лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т.д. ) на тему «осень»
  5. «Назови правильно»
    Фрукты — это…….
  6. «Назови правильно»
    Овощи — это…….
  7. «Скажи наоборот»
    Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т.д.
    (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая ит.д.)
  8. «Назови одним словом»
    Машина, велосипед, автобус – это транспорт
  9. «Скажи наоборот»
    Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, и т.д.
    (Этот дом далеко, а этот близко.)

« «Кого не стало»
(использовать игрушки дом животных и их детенышей)

  1. «Назови слово со звуком»
    Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
    (на пример: на звук «с»Называете 2 слова сами и просите назвать малыша).
  2. «Назови одним словом»
    Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т.д.
  3. «Прятки – догадки»
    Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка?
    (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
  4. «Придумай слово»
    Давай придумаем холодные слова ( снег, мороз, лёд, ветер и т.д.)
  5. «Доcкажи словечко»
    Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.(птич-ка, гнез-до, и т.д. )
  6. «Найди отличие»
    Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие .
    Предлагаете найти, чем они отличаются.
  7. «Чудесная коробочка»
    Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.
    Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
  8. Закончи моё предложение»
    -Медведь живет в …. Зимой медведь спит в …. Зимой у зайца шубка …
  9. «Один- много»
    Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит.д.
  10. «Запомни и назови»
    Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать
    и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т.д.
  11. «Кто что умеет»
    Подбираем глаголы, повар — ?, готовит, художник – рисует, и .т.д
  12. «Добавь слово»
    Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с
    ласкательно-уменьшительным суффиксом(цветок-цветочек.)
  13. «Кто что умеет»
    Подбираем глаголы . Папа что умеет?, плавать, бегать, и .т.д
  14. «Чудесная коробочка»
    Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.
    Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
  15. «Запомни и назови»
    Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета. и т.д.
  16. «Доcкажи словечко»
    Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
    (птич-ка, солн-
    це, цве-ток, дож-дик и т.д. )
  17. «Путаница»
    Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
    Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.
  18. «Закончи моё предложение»
    -Катится колобок катится и встретил …. Снесла к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Словесно-речевые  игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.Он...

Словесно-речевые игры

Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....

Расширение словарного запаса с помощью словесно-речевых игр

Расширение словарного запаса с помощью словесно-речевых игр...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесных игр для детей 3-4 лет...

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.Задачи: 1.Закреплять лексическое значение слов. 2.Корректировать произношение слов и звуков. 3.Формировать навык сопоставления слова с его ...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...

Словесные речевые игры

Словесные речевые игры...