Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа) на тему

Словесно-речевые  игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.

Они помогают выработать умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesno-rechevye_igry_dlya_malyshey.na_sayt_2_gruppa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет.

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова( снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова(укол, ёж, комар) и т.д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т.д.)

«Назови  правильно»

Фрукты-это…….

Мебель- это….и т.д.

«Кого не стало»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки , рассмотреть , спрятать одну. Спросить , какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу . задаём вопросы:

-Где растут листья?  (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? ( в лесу, у дома и т.д.)

«Чудесная коробочка»

Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить,  какие игрушки спрятались в коробочке.

«Назови слово  со звуком»

 Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.  ( на пример: на звук «с»  Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.

«Докажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок  говорит окончание.(лу-на, лу-жа,  Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т.д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие . Предлагаете  найти, чем они отличаются.

«Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную  картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел,  какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т.д.

«Закончи моё предложение»

-Мама купила в магазине….

Папа принёс  из леса….

На столе стоит  красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.

«Прятки – догадки»

Ставить1 предмет на разные места. Спросить :Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

«Музыкальные слова»

Пропеваете слова  с прохлопыванием ритма .на 1, 2, 3, слога.

«Один- много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.

Это тарелка,  это тарелки ит.д.

«Рифмы»

Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы . Мама что умеет ?(стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше ит.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-речевые игры

Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....

Картотека словесно-речевых игр

Картотека по развитию речи на тему...

Расширение словарного запаса с помощью словесно-речевых игр

Расширение словарного запаса с помощью словесно-речевых игр...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесных игр для детей 3-4 лет...

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.Задачи: 1.Закреплять лексическое значение слов. 2.Корректировать произношение слов и звуков. 3.Формировать навык сопоставления слова с его ...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...

Словесные речевые игры

Словесные речевые игры...