Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)

Масимова Светлана Новрузовна

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.

Задачи:

 1.Закреплять лексическое значение слов.

 2.Корректировать произношение слов и звуков.

 3.Формировать навык сопоставления слова с его значением, а также ассоциативное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rechevyh_igr_3-4.docx184.03 КБ

Предварительный просмотр:

Словесно-речевые игры для детей 3–4 лет

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.

Задачи:

 1.Закреплять лексическое значение слов.

 2.Корректировать произношение слов и звуков.

 3.Формировать навык сопоставления слова с его значением, а также ассоциативное мышление.

«Разные вопросы»Картинки-человечек-со-знаком-вопроса-014.jpg

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут цветы? (на клумбе) и т. д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие.

Предлагаете найти, чем они отличаются.

«Придумай слово»отлич.jpg

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, луна. и т. д.)

«Доcкажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.

(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т. д.) на тему «осень» прав.jpg

«Назови правильно»

Фрукты — это….

Овощи — это….

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая и. т. д.)

«Назови одним словом»

Машина, велосипед, автобус – это транспорт

«Скажи наоборот»falend-slagend.jpg

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, и т. д.

(Этот дом далеко, а этот близко.)

«Кого не стало»

(использовать игрушки диких животных и их детенышей)

 (использовать игрушки дом животных и их детенышей)

«Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

(на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).

лампа.jpg

«Назови одним словом»

Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т. д.

«Прятки – догадки»

Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка?

(под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

«Придумай слово»

Давай придумаем холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер и т. д.)

«Доскажи словечко»

Говорите первый слог - ребёнок говорит окончание. (птич-ка, гнез-до, и т. д.)

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие.

Предлагаете найти, чем они отличаются.

«Чудесная коробочка»короб.jpg

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.

Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

«Закончи моё предложение»

-Медведь живет в ….

-Зимой медведь спит в ….

-Зимой у зайца шубка …

«Один- много»

Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит. д.

«Запомни и назови»

Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты.

Спрятать и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т. д.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы, повар —, готовит, художник – рисует, и. т. д.

«Добавь слово»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с ласкательно-уменьшительным суффиксом (цветок-цветочек.)

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Папа что умеет, плавать, бегать, и. т. д. путаница.jpg

«Чудесная коробочка»

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.

Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

«Запомни и назови»

Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета и т. д.

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.

Тигр рычит, а кошка –лает. и другие поледнее.jpg

«Закончи моё предложение»

-Катится колобок катится и встретил ….

-Снесла курочка ряба …и т. д.

-Водичка живет в …. Вода нужна чтобы …и т. д.

«Один-много»

Одна машина –много машин, один автобус — много автобусов и. т. д.

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.

Тигр рычит, а кошка –лает. и др. хлоп.jpg

«Музыкальные слова»

Пропеваете слова с похлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога.

«Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

(на пример: на звук «с».Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка). конец.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Словесно-речевые  игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.Он...

Словесно-речевые игры

Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....

Картотека словесно-речевых игр

Картотека по развитию речи на тему...

Расширение словарного запаса с помощью словесно-речевых игр

Расширение словарного запаса с помощью словесно-речевых игр...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесных игр для детей 3-4 лет...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...

Словесные речевые игры

Словесные речевые игры...