Нод "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вагина Надежда Ивановна

Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:
Развивать у  детей  внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 Детский сад № 23 городского округа – город Камышин

                Конспект  открытого занятия  для родителей
                по  развитию речи «Петушок  и его семья»
                       в группе №3  раннего возраста.

                                                                                               Подготовила :

                                                                                                Воспитатель
                                                                              1 квалификационной категории
                                                                                  Вагина Надежда Ивановна

                                         

                                             

                                               

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:
Развивать у  детей  внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ.слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”,  исполнение песни "Вышла курочка гулять».
Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята!  К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: (голос петушка: Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»(воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются, воспитатель  рассказывает  русскую народную потешку,  побуждая детей договаривать слова.

                                         Петушок, петушок,
                                        Золотой гребешок,
                                        Масляна головушка,
                                        Шёлкова бородушка,
                                        Что ты рано встаёшь,
                                         Голосисто поёшь,
                                        Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый петушок. Что у него есть?(туловище, головка, гребешок, клювик, крылышки, хвостик)

Воспитатель : Ребята , петушок к нам пришёл, а где же курочка? Позовите её. (дети зовут курочку, воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает её рядом с петушком, даёт возможность рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите петушок  такой же, как курочка?
Хвост у петушка большой, а у курочки? ( маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки ? (маленький) и т.д.
Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок это папа, а курочка? (мама). Кто же их детки?(цыплята)посмотрите, какие цыплята! (маленькие, желтые, пушистые). Как они умеют говорить? (пи-пи-пи) . А вместе они –семья. Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко)

Воспитатель (раздаёт детям  жёлтые шапочки цыплят.) Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Воспитатель показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
полное корытце.

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок и его семья (курочка и цыплята).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....