Разноцветные резиночки
методическая разработка по развитию речи

Мкртчян Лиана Гургеновна
Развитие мелкой моторики рук; сенсорики, мышления, воображения, творчества, развитие точности и координации движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность; формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске; развивать фантазию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1469641919.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

Сегодня хотелось бы представить вашему вниманию изготовление дидактической игры под названием 

Чудесные резиночки 

Не зря говорят: "Все идеальное -просто". Решила сделать своими руками игру для развития мелкой моторики рук.

Прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур; мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику; воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому; математические способности и пространственное мышление; изучение букв и цифр.

     Играть с геометриком можно по-разному. Для начала познакомьте ребенка с планшетом, покажите, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством . Постепенно усложняйте задания и не забывайте давать ребенку волю для его собственного воображения.    Варианты игр с геометриком: Задания по схеме. Нарисуйте ребенку схему заданий на бумаге. Это может быть что угодно (но обращайте внимание на возраст и интересы ребенка): геометрические фигуры, дом, цветок, дерево, кораблик, цифры, буквы и т.д. Лабиринт. Можно использовать не только резинки, но и нитки. Получится очень красивый лабиринт. Игра на воображение. 

Дидактическая игра "Чудесные резиночки "

Задача:  развитие мелкой моторики рук; сенсорики, мышления, воображения, творчества, развитие точности и координации движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность; формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске; развивать фантазию ребенка.

Цель:  Учить натягивать резиночки. Придумывать из них разные узоры, закреплять цвета, геометрические фигуры, пространственные отношения. Развивать мелкую моторику и точность движений рук, зрительное восприятие, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.

Использование: доска  , канцелярские кнопки разного цвета, разноцветные резинки и если нужно молоточек.

Техника изготовления: на доске расположить канцелярские кнопки на расстоянии 3 см друг от друга

Разминка: надеваем резинку на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем пальчики.

Ход игры: с помощью канцелярских резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные геометрические фигуры, буквы, цифры.Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки". Затем детям предлагаю выложить картинку по образцу (домик-окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д) .Детям очень нравится эта игра.                                                                    

                                                  Авторская разработка воспитателя:

                                                                         Мкртчян Лиана Гургеновна                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".

 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей  помочь им в этом.  Дидактическое посо...

Выступление на родительском собрании "Разноцветные резиночки и умелые гвоздики».

Детское воображение и фантазии развивают творческие способности ребенка, окрашивают его и нашу жизнь в яркие краски....

Дидактическая игра «Разноцветные резиночки» («Ринг Динг»)

Дидактическая пособие «Разноцветные резиночки» («Ринг Динг»)...

Методический материал "Разноцветные резиночки"

Методическое пособие адресовано инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предназначено для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Его можно ...

Игры с разноцветными резиночками

Развитие мелкой моторики - шаг к развитию речи!...

Разноцветные резиночки (материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Наши малыши-крепыши»)

Развитием мелкой моторики с детьми необходимо заниматься регулярно. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи....