"Друзья солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скворцова Екатерина Владимировна

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Друзья солнышка»

Интеграция образовательных областей - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные - закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); учить называть детёнышей животных;
  • Развивающая - учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;
  • Воспитательная - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о домашних и диких животных; организация дидактических игр: "Кто где живет?", "Мамы и их детеныши", "Узнай по описанию".

Материалы и оборудование: слайды "Скотный двор", с изображением домашних животных и их детёнышей,с изображением норы, логова, берлоги, дупла, кустов; слайды с изображениями лисы, медведя,белки, волка, зайца; изображения разных птиц; рисунок "Солнышко"; аудиозапись музыки «Полянка», голосов птиц.

Ход занятия

Дети с помощью взрослого удобно располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем и покажем о том, как мы живем.

Вместе с солнышком встаем, (дети поднимают руки вверх и улыбаются)

Вместе с птицами поем. (плавно машут руками)

С добрым утром, с ясным днём! (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём! (качаются взявшись за руки)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сей час я расскажу вам сказку. Рано утром на небе взошло солнышко. (На мониторе появляется изображение солнышка.) И засияли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Появляется изображение скотного двора.)

Дети. Домашних животных!

Педагог своими вопросами побуждает детей к перечислению животных, которых они знают и видят на мониторе.

Воспитатель. А как животные здороваются по утрам с солнышком?

Дети. Гав. мяу, му-у-у,.

Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем.

Игра "Кто кем становится".

Воспитатель читает детям загадки, на мониторе появляются соответствующие картинки.

Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая. (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был. (телёнком).

А кудрявый баран-

Маленьким. (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок-

Маленьким. (котенком).

А отважный петушок-

Маленьким. (цыпленком).

Воспитатель. Молодцы ребята! Слушаем сказку дальше. Второй лучик солнца попал в лес и разбудил там всех дикх животных.

Они выглянули из своих домиков чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик?

На экране появляется изображение норы.

Дети. Нора.

Воспитатель. Кто выглянул из норы?

Дети. Лиса.

Педагог показывает детям изображения берлоги, дупла, кустов. Дети называют жилища и их обитателей.

Воспитатель. Третий лучик солнца попал в лесу на деревья, кусты, и цветочки. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как.

Дети выполяют движения согласно тексту "Полянка". (медленно читает текст с одновременным показом действий, дети повторяют движения.)

Воспитатель. Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел направо, налево. И увидел на полянке много цветов.

А там где цветы, конечно же, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки.

А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.

(Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.)

Воспитатель. Вот какая красивая полянка у нас получилась. Кого же в лесу разбудил четвертый лучик?

(Педагог включает аудиозапись голосов птиц.)

Дети. Это птички!

Воспитатель. Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют названия птиц, которых они знают.

Воспитатель. А пятый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем!

Мимическая гимнастика "Солнечный лучик".

Солнечный лучик коснулся наших глаз. (дети часто-часто моргают)

Коснулся лба. (шевелят бровями).

Коснулся носа. (морщат нос)

Коснулся подбородка. (двигают челюстью)

Коснулся губ. (шевелят губами)

Коснулся плеч. (поднимают и опускают плечи)

Коснулся рук. (трясут руками)

Коснулся животика. (гладят животы)

Коснулся ног. (прыгают)

Вернулся вверх и коснулся губ. (улыбаются)

Скажем все вместе: "С добрым утром!"

Благодаря солнцу растения, животные, люди живут и растут. Давайте скажем солнышку "Спасибо!" и помашем ему ручками!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon druzya_solnyshka.pdf1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Друзья Солнышка"

Цель:·        Развивать речевую активность детей.·        Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы...

Сказка о том, как друзья Солнышко из беды выручали.

Сказка о том, как Солнышко, попав в беду, обрело друзей....

Друзья солнышка

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста. Призван закреплить знания детей о признаках весны; активизировать в речи детей обобщающие понятия (наз...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию "Друзья солнышка"

Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, ...

Развлечение для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»

Развлечение на улице для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»...

НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Друзья солнышко» Воспитатель :Куламова С.М.

Развивать речевую активность детей.Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения.Обогащать словарный запас детей.Развивать способность свободного об...