Друзья солнышка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Алякринская Зинаида Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста. Призван закреплить знания детей о признаках весны; активизировать в речи детей обобщающие понятия (названия диких животных и их детенышей); закрепить употребление в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.05 КБ
Файл vesna_prezentatsiya_k_konspektu_nod_po_razvitiyu_rechi.pptx761.86 КБ

Предварительный просмотр:

Алякринская З.А., воспитатель 

ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Цель: развитие связной (диалогической) речи

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закреплять знания детей о признаках весны
  • Активизировать в речи детей обобщающие понятия (названия диких животных и их детенышей)
  • Закреплять употребление в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов
  1. Развивающие:
  • Развивать мышление, память
  • Развивать познавательный интерес к окружающему
  • Развивать координацию движений
  • Развивать мелкую моторику
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей
  • Воспитывать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать
  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий

Методы: беседа, показ, объяснение, практические методы, действия с предметами, игровые приемы

Оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ, предметные картинки

Раздаточный материал: картинки с дикими животными и пазлы с детенышами диких животных.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки – «В весеннем лесу» (Н. Г. Метельская). Беседы на темы: «Весна пришла», «Признаки весны».

Чтение, разбор и пересказ сказки: В. Сутеева «Кораблик».

Рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей, перелетных птиц, диких животных, растений, насекомых, иллюстраций к сказке «Кораблик», изготовление фигурок сказочных героев.

Ход занятия:

Организационные момент:

В.: Ребята, в старые добрые времена люди еще зимой закликали, зазывали весну стихами, песенками, которые называются «закличками». Но люди зазывали не только весну, но и перелетных птиц, солнышко. Давайте мы с вами тоже зазовем солнышко к нам на занятие. (Воспитатель показывает картинки и читает «закличку»)

В: «Солнышко-солнышко, выйди из-за облачка, сядь на пенек, погуляй весь денек». (Затем показывает детям картинки и они повторяют «закличку»).

В.: Ребята, смотрите – солнышко появилось, но оно грустное (слайд 1). Посмотрите на одном из лучиков какое-то письмо (слайд 2). Давайте его читать. Наверно там ответ, почему солнышко грустное?

Основная часть:

Введение в тему.

Воспитатель читает письмо детям.

Содержание письма: «Ребята, привет! Пишет вам лучик. Солнышко такое грустное, потому что забыло приметы весны».

В.: Мы с вами помним приметы весны? Давайте их назовем. А лучики нам будут помогать. (Дети называют приметы весны)

 Загадка про весну

В.: Давайте посмотрим второй лучик.

В.: Второй лучик загадывает нам загадку. (Воспитатель читает загадку):

 «Снежок растаял и с полей

   Бежит проворливый… ». (ручей)

В.: Как вы узнали что это ручей?

(ответы детей – когда тает снег бегут ручьи).

В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (3 слайд)

«Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап—звенит... ».(капель)

В.: Как вы поняли что это капель?

(ответы детей – на солнышке сосульки таят и капает капель).

В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (4 слайд)

 «Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется...». (трава)

В.: Как вы догадались что это ручей?

(ответы детей – весной травка тоненькая, тянется к солнцу).

В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (5 слайд)

«Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный

Чистый маленький…».(подснежник)

В.: Как вы узнали  что это подснежник?

(ответы детей – он растет под снегом).

В: давайте посмотрим правильно ли вы ответили (6 слайд)

Собрать картинку с диким животным

В: Третий лучик принес нам картинки, но он не понимает кто на них изображен. Давайте соберем эти картинки. (дети собирают картинки с изображением диких животных).

Физкультминутка:

В.: А четвертый  лучик нас приглашает в лес.

Мы пришли в весенний лес.                                                          Дети ходят по кругу.

Много здесь вокруг чудес!                                                               Хлопают в ладоши.

Справа березки стройные стоят,                Поднимают руки вверх. Плавно отводят

                                                                                                правую руку в сторону.

Слева елочки на нас глядят.                           Плавно отводят в сторону левую руку.

                                                                            Выполняют упражнение «Елочка»

На деревьях зеленеют листочки,                  Поднимают руки вверх, покачивая ими 

                                                                                                                 вправо-влево

А в траве расцветают цветочки.                          Выполняют упражнение «Цветок»

Употребление предлогов

В.: Смотрите пятый лучик  принес нам  цветочек. (слайды 7)

Воспитатель задает вопросы о расположении цветка относительно вазы.

В: Где цветок?

Д: Цветок лежит перед вазой. Цветок стоит в вазе. Цветок лежит около вазы.  Цветок лежит за вазой.

     Мама и малыш

В: Ребята, шестой лучик напоминает нам, что весной в лесу появляются детеныши у диких животных. Вы уже собрали картинки с изображением взрослых животных. Давайте подберем к ним малышей. (Дети подбирают картинки мама - малыш).

Итог занятия.

В.: Ребята, посмотрите на солнышко, оно улыбается.

Оно очень радо тому, что мы вспомнили все приметы весны и нашли ему друзей!

Все молодцы! Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД по развитию речи «Друзья солнышка» ( младшая группа ) Выполнила воспитателем ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района Алякринская Зинаида Алексеевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Друзья Солнышка"

Цель:·        Развивать речевую активность детей.·        Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы...

Сказка о том, как друзья Солнышко из беды выручали.

Сказка о том, как Солнышко, попав в беду, обрело друзей....

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию "Друзья солнышка"

Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, ...

Развлечение для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»

Развлечение на улице для детей старшего возраста «Друзья Солнышка»...

НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Друзья солнышко» Воспитатель :Куламова С.М.

Развивать речевую активность детей.Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения.Обогащать словарный запас детей.Развивать способность свободного об...

"Друзья солнышка"

Конспект занятия в младшей группеТема: «Друзья солнышка»Интеграция образовательных областей - речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:Задачи:Образовател...