Конспект театральной деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Умение детей узнавать и различать основные виды эмоции (радость, обида, печаль, удивление) и изображать настроение эмоции, мимикой и жестами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театральной деятельности с детьми 5-6 лет                                              

Автор: Власова Гульнара Фаритовна,

                               воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

 Задачи:      

- формировать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, обида.

печаль, удивление);

- формировать умение детей чувствовать и понимать других;

- формировать умение детей изображать настроение эмоций, мимикой и жестами;

Материалы и оборудование: игровой модуль «Магазин», игрушки для магазина, сумка, кошелек или деньги, для мини сценки костюмы: пса, мыша, и мальчика

1 часть. Организационно- мотивационная                                                                                                   В: для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах, и покажите-ка мне, ребята слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «привет», «воздушный поцелуй», «веселый клоун», «грустная девочка». Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.                                                                                          - Можно ли   без костюма, превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? (Примерные ответы детей)

2 часть. Основная                                                                                                                                       В: сегодня мы познакомимся с новыми видами этюдов:
А сейчас первый этюд «Хорошее настроение»

 Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, сказала она.

- Мы выпьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Как можно разыграть этот эпизод? (Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки. Мимики. Улыбка.)

                                                                                                                               1.Разыгрывание этого эпизода детьми

В: ребята, назовите какие эмоции и мимики увидели в этюде?  (Примерные ответы детей)

2.А сейчас я буду рассказывать следующий сюжет, а вы его разыграете. называется он

 «Полевые мыши у норки»

Этот этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.

(дети усаживаются на ковер).                                                                                                                             - И так.
- Раннее утро. Мышки спят.                                                                                                                            - Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек. 
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой.                                                                По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: ура! Ура!                                                                                                                
Как могут кричать мыши? (индивидуальное попискивание «Ура»)

(дети усаживаются на стульчики)
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом?                                                 (Ответы детей: удивление, обида, печаль, радость).
Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»?                                (Ответы детей: это значит обидеться без причины).                                                                                                   - Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда?                               Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что. 


 В: итак, мы познакомились на занятии с двумя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей).                                                                                                                          Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности? (ответы детей).

А в заключении нашего занятия мы попробуем разыграть мини сценку с участием                         Пса, мыши и мальчика                                                                                                                                     Показ детей мини сценки: «Пес и мышь» 

3 часть. Заключительная                                                                                                                        Мотивация на последующую деятельность: разбиться по 3 человека по количеству героев, прорепетировать, приготовить маски, а затем показать другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии

Занятие  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  театральной  студии.В  процессе  занятия  у  детей:Разви...

Программа театральной деятельности с детьми.

Программа театральной деятельности с детьми....

Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...

Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.

Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...

Конспекты по театральной деятельности с детьми по дополнительному образованию

Данный материал очень поможет воспитателям для работы в младших группах....