Конспекты по театральной деятельности с детьми по дополнительному образованию
план-конспект занятия (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Данный материал очень поможет воспитателям для работы в младших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_v_gostyah_u_skazki.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1 от 13.09.2017г.

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по группе.

Задачи: развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует; помочь в процессе освоения  диалогического общения со сверстниками; развивать коммуникативные навыки через общение в игре.

Ход занятия.

В группу приходит Петрушка.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнаете? (ответы детей)

— Да! Я знакомый всем Петрушка с красной шапкой на макушке, бубенцы на колпаке  с погремушкою в руке. Я никогда не был в детском саду. Можно посмотреть, как вы живете? Покажете, что у вас есть интересное? Что это за комната такая? Здесь много шкафчиков и длинные лавочки? Для чего они? (Ответы детей). Ребятки, как вы думаете, а если б этих шкафчиков не было, что было бы? (Дети : «Было бы неудобно и некрасиво и т.д.»)                            

 -Да, и поиграть нельзя  а, главное, вещей не найти! Вот какие шкафчики нужные! А дома у вас есть шкафчики, расскажите? (2-3 ответа детей).          

– Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет свой шкафчик?»  Я буду играть в бубен, а вы двигаться по раздевалке. На окончание  музыки каждый должен стать у своего шкафа. Проверим, кто из вас самый ловкий. Никого толкать не надо, будем внимательными.                                                                                                         – А теперь познакомьте меня со своей групповой комнатой. ( Ребята заводят Петрушку в групповую комнату.)                                                                                                                     — Ой, как интересно. Что за уголок такой красивый?  (Уголок сказки). Какие здесь живут сказочные герои? (Дети называют Чебурашку, Крокодила Гену, героев сказки «Теремок» и т.д.) А это зачем?                                    

Дети показывают самодельный телевизор и фланелеграф. Рассказывают, как выступают по телевизору: поют песни, рассказывают стихи, говорят, какое меню на сегодня и т.д. На фланелеграфе выкладывают картинки и рассказывают по ним сказку известную или придуманную, а еще выкладывают узоры из разноцветных ниточек.(Показ детьми заранее изготовленной картины из шерстяных ниток).                                                                                

   –Вот здорово! И я так хочу! Можно, ребята?  (пытается выступить по телевизору, как диктор, поет свою песенку).                                          

 – Ой, я вижу  знакомую балалаечку! Гляньте-ка сколько тут инструментов, только я забыл, как они называются. Поможете, ребята?                      

  Дети рассказывают, что уголок называется музыкальным, называют разные инструменты.                                                                                                              – Вы что на них и играть умеете? Давайте возьмем инструменты, споем и сыграем веселую песенку.                                                                                              

 Исполняется песня «Жили у бабуси два веселых гуся».                      

 Вот какой маленький концерт получился. Нам только аплодисментов не хватает.  Давайте аккуратно все положим на место и пойдем дальше.          

 – А вот этот уголок яркий, красивый с картинками. Кто здесь хозяин? (Карандаш и кисточка). Что вы здесь делаете? (Дети рассказывают, что в этом уголке они рисуют красками, фломастерами ,восковыми мелками, лепят из пластилина, рассказывают о своих работах). Ребятки, у вас дома тоже есть карандаши и краски? На чем вы рисуете дома?  (дети рассказывают, что рисуют не только на бумаге, но и на обоях и, родители не всегда довольны).                

 – А  я вам принес в подарок игру. Она называется «Печатки». Хотите поиграть? Становитесь у стола, берите печатку, какую хотите, и печатайте на листах бумаги. После можно разукрасить печатку, чем хотите. Сейчас аккуратно все сложим в коробочку, и пойдем дальше.                                            

– Мне очень нравится этот уголок. Я даже знаю, что он называется сенсорный. Назовите, пожалуйста, что здесь находится?                                                 Дети называют разные предметы: сенсорную лесенку, сенсорный поезд, пирамидки, вкладыши, развивающие кубики и картинки и т. д.                                                              

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для своей фигуры».  Вам нужно положить свою фигурку в определенный домик, чтобы соответствовали цвет и форма домика и фигурки. Ну вот, поиграли. Поехали дальше на машине?                                                                                                                            Физминутка  «В гараж».

   — Какая большая постройка. Что это, как вы думаете? (дом). Да, на дом – то  похоже, но здесь чего-то не хватает? Как вы думаете? (крыши). Давайте достроим дом и жильцов поселим? Ребята, у вас дома есть строительный набор? Как вы играете и с кем? Что строите? Куда убираете игрушки после игры? Расскажите.                                                                                                                 – А кто живет в этом уголке? Куклы. Расскажите, какие игрушки есть в этом уголке? Как вы играете.  Дети рассказывают, что у них есть кухня, кроватки, стол со стульями, посуда. Для кукол готовят «еду», устраивают  праздники, укладывают кукол спать и т. д.                                                                

– Мальчики, покажите, где вы играете? Какие игрушки у вас есть?  Мальчики показывают разные машины, наборы солдатиков, настольные игры  и т.д. Все это расположено рядом со строительным уголком. Расскажите, как вы играете?                                                                                                                        — Дети, а где вы спите? Дети показывают  очень уютную спальную комнату и  свои кроватки с цветным детским бельем. Ребята, расскажите, зачем нужно спать днем? Дети рассказывают о том, что дневной сон помогает детям отдохнуть и вырастить, потому что дети растут во сне, так говорят взрослые.  – Ребятки, мне очень понравилась ваша группа, ваши игрушки, разные уголки. Когда я был маленьким, не ходил в детский садик. Можно я буду приходить в гости и играть с вами? Дети приглашают.                                                                                                                    – Спасибо, ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях. Обязательно расскажу о нашей встрече своим друзьям. Непременно приду к вам снова! До свидания!

Занятие № 2 от 11.10.2017 г.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»

Задачи:

•воспитывать в детях уважение и любовь к друзьям, к своим родителям;

•развивать речь, внимание, умение рассматривать предметы, находить в них сходства;

•воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

•вызвать у детей эмоциональный отклик на ласковое обращение и желание называть друзей ласковым именем.

Предварительная работа:

•разучивание и проведение игры «Кто у нас хороший?»,

•индивидуальное заучивание отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Это очень интересно»,

•заучивание и инсценирование с детьми потешки «Киска»,

•изготовление подарков : рисунки, аппликация и др.

Материал к занятию:

•картинки и игрушки - персонажи мультфильмов и сказок;

•маленький мяч;

•шапочка-маска кошки.

Ход занятия:

1.Воспитатель : Ребята! Сегодня к вам пришли гости из мультфильмов и сказок. Им будет очень приятно, если вы назовёте их по имени. Кто это? (воспитатель показывает картинки, а дети называют каждый персонаж: Мальвина, Буратино, Чебурашка,, Шапокляк, Крокодил Гена и др.

2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Федорка»

На отдельном столе или полочке выставлены игрушки – герои сказок и мультфильмов. Количество – нечётное.

Русская народная игра «Федорка» (адаптированная).

Содержание игры: дети составляют пары из игрушек, у которых есть что-нибудь общее – детали одежды, материал, принадлежность к миру животных, людей, какие-либо предметы в руках, размер игрушки и т. д.. Воспитатель помогает составлять пары, задавая вопросы - Кому подбираем пару? Кого выбираем? Почему, что у них общего? Игрушка, оставшаяся одна, - Федорка.

3. Инсценировка «Киска».

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску кошки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Киска. Нужно поздороваться с ней.

Дети: Здравствуй, Киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить! Хвостик негде положить! –

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

Воспитатель: Ребята! Киска не просто так пришла к вам. Она хочет у вас что-то спросить. Что ты хотела узнать, Киска?

Киска: Это очень интересно, кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу его имя - Кро-ко-дил?

Кто назвал Слоном слона? Это очень интересно –

Кто Сазану и Фазану дал такие имена?

Воспитатель: Как вы думаете, кто их так назвал? (ответы детей)

4. Беседа об именах детей.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши имена? А кто дал вам такие красивые имена? (ответы детей.) Такие красивые имена вам дали ваши мамы и папы, когда вы родились. А теперь в день рождения они дарят вам подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте подарим друг другу подарки. (Дети дарят друг другу подарки)

5. Игра «Кто у нас хороший?». Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети: Сонечка! Дашенька! Яночка! (дети, стоя в кругу, называют ласково по имени того, кто стоит рядом, и передают ему маленький мяч)

Воспитатель: Все у нас хорошие. Все у нас пригожие!

На этом занятие заканчивается.

Занятие № 3 от 11.10.17 г.

Беседа тему "Театр" во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (пальчиковым, настольным и бибабо). Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Картинки театр Древней Греции, сцена, афиши, кукловоды, куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный деревянный театр.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте, какие слова, надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).  

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики, девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть, вы знаете, как она называется – бибабо (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть отверстие, в  которое вставляется указательный палец, а указательный и средний вставляется в руки куклы.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно. Дети подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется.  Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Рефлексия.

 - Вам понравилось в театре?

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами. (Кукловоды)

Занятие № 4 от 25.10.17 г.

Образовательная деятельность

по познавательно - речевому развитию детей второй младшей группы

по теме «Ознакомление с русской народной потешкой

«Кисонька-Мурысонька» в процессе игровой деятельности»


Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

1. формировать интерес к устному народному творчеству; помочь детям запомнить потешку с помощью элементов наглядного моделирования;

2. развивать познавательную активность детей при помощи речи и игровых действий;

3. продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить простые предложения; способствовать формированию выразительной, интонационной речи детей младшего возраста.

Материал: демонстрационный - разрезные картинки с изображением кошки, кошка - игрушка, картинки-символы; раздаточный – кусочки теста по количеству детей, блюдо.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек по кота (кошку), рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением кошки и по мотивам фольклорных произведений; пальчиковые игры.

Ход деятельности


Обращаю внимание на гостей.

- Поздоровайтесь, улыбнитесь! (пауза) Посмотрите на меня.

(обращаю внимание на коробочку с пазлами)

- Какая красивая коробочка! Посмотрим, что в ней?

(открываю)

- Что это? (картинки) Соберите картинки в одну и узнаете, кто принёс коробочку. (дети складывают).

- Кто принёс коробочку с картинками? (кошка)

- Хотите познакомиться с ней?

- Знаю, что кошка спряталась в нашей группе. Давайте поищем ее. Идите за мной.

- Может она на стуле? На стуле нет. Может она под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке? И там нет.

- Куда же кошка спряталась? Позовите ее.

(кис – кис; кошечка, где ты; ау - ау)

Кошка мяукает, дети подходят к столу, на нем кошка.

- Мяу – мяу, здравствуйте мальчишки и девчонки!

(воспитатель садится на стул, дети вокруг).

- Кто это? (это кошка!)

- Потрогайте, какая кошка? (мягкая, пушистая, красивая, нежная, усатая, теплая, глазастая, красивая).

- Назовите ее ласково

(киса, кисуля, мурка, кошечка, кисонька - мурысонька).

- Назовем ее ласково вместе – КИСОНЬКА – МУРЫСОНЬКА!

- Лена, погладь и назови ее ласково. А теперь Дима…..

- Кисоньке – мурысоньке понравилось, как вы её назвали.

- Я вам расскажу о кисоньке – мурысоньке, которая была на мельнице!

- Что такое мельница? (это дом, где мелют муку)

- Поиграем в мельницу!

Задул ветер (качаем руками),

Заработала мельница (моторчики),

Посыпалась мука (ух - ух).

- Что посыпалось? (мука)

- Что делают из муки? (пекут блины, пироги, ватрушки, пряники, калачи).

- Покажите, как лепят прянички? (вот так, вот так).

- Умнички! Идите за мной. Сядьте на стулья удобно. Спина прямая. Ручки в замочек. Слушайте потешку.

Читается потешка, поочередно выставляются схемы - модели.

- Кисонька – мурысонька, где была?

- На мельнице!

- Что там делала?

- Муку молола!

- Что из муки делала?

- Пряники пекла!

- С кем ела пряники?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

- Молодцы! Внимательно слушали!

(показываю на модели)

- Кто это? (кисонька – мурысонька!)

- Кисонька – мурысонька где была?

- Кисонька – мурысонька что делала на мельнице?

- Что из муки пекла?

- С кем пряники ела?

- Погрозим пальчиком - Не ешь одна, не ешь одна!

- Послушайте ее еще раз, а кто запомнил помогайте мне!

- И ты слушай, кисонька – мурысонька, (обращает внимание на кошку).

- Молодцы! Запомнили потешку! Подойдите ко мне.

Физминутка:

Все котятки мыли лапки (вот так),

Мыли ушки, мыли брюшки (вот так),

А потом они играли (вот так),

Сладко, сладко засыпали (вот так).

- Мы с вами спать не будем, а испечем пряники из теста!

(дети подходят к столу).

- Возьмите кусочек теста, круговыми движениями раскатайте шарики, сплющьте его. Пряник готов!!!

- Положите на тарелочку.

- Подойдем к кисоньке – мурысоньке и расскажем ей потешку (дети рассказывают).

- Угостите кисоньку – мурысоньку. Вот тебе, кисонька – мурысонька, прянички от наших деток!

Занятие № 5 от 8.11.17 г.

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Задачи:

Развивающаяразвивать внимание, память, восприятие;

Обучающая: - формировать правильное звукопроизношение путём повторения звукоподражательных слов – “голосов некоторых птиц”;

- поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными;

Воспитывающая: воспитывать любовь и заботу о домашних птицах.

Оборудование: игрушка-уточка, тазик, картинки курочки, петушка, индюка, голубей, гусейуточек.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.

Ход занятия:

Воспитатель«Посмотрите, кто это тут у нас купается?»

(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)

Давайте поздороваемся с уточкой. А какая уточка? (большая, желтая)

Что делает уточка? (плавает)

А сейчас мы с вами вспомним потешку про домашних птиц, вы внимательно послушайте ее, а затем мы вместе ее расскажем гостям.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (на фланелеграф выкладывает картинку уточки)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (выкладывается картинка гуся)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда! (выкладывается картинка индюка)

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у! (выкладывается картинка голубя)

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (выкладывается картинка курочки)

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (картинка петушка)

А вы мне поможете рассказать эту потешку?

Наши уточки с утра? (дети - Кря-Кря)

Наши гуси у пруда? (Га-Га.)

А индюк среди двора? (Бал-Бал)

Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)

Наши курочки в окно? (Ко-Ко)

А как петя-петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет (Ку-ка-ре-ку)

Молодцы, ребята!

(Ксюша и Кирилл) дадут нашим птичкам крупы в тарелочке.

А Настя и Егор дадут птичкам водички.

Теперь нашим птичкам пора домой, скажите им до свидания (пока)

Прощаются с птицами.

Занятие № 6 от 22.11.17.

Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- Способствовать развитию речи как средству общения.

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и посуды; глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей.

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- Упражнять в отчетливом произнесении слов и несложных фраз.

- Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто?)

- Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

- Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а, у.

Развивающие:

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- Развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

- Развивать речь, внимание, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать эстетические чувства, эстетический вкус.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений.

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», проведения подвижной игры «Зайка беленький».

Материал и оборудование: новая кукла; игрушки: мишка, зайка, лошадка, бычок, слоник..

Словарная работа: Лошадка, зайчик, медведь, бычок, слоник, игрушки, мокрый, сырой, пушистый, длинный, маленький, косолапый, грустный, шерстка, гребешок.

Ход НОД

Организационный момент

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

(Воспитатель достает куклу и показывает ее детям).

А кто такая Маша?

Не девочка Даша

Не мальчик Паша

И не Наташа…

Маша – это кукла новая наша!

Сегодня появилась

И вот как нарядилась!

Правда, она красивая? Вам нравится? (Ответы детей)

Мне тоже она очень нравится.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а Маша не одна пришла к нам в гости, с ней пришли ее друзья. Отгадайте, кто пришел с Машей? (Загадывает загадку)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое мы знаем стихотворение про мишку.

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Дети, как рычит медведь?

Дети: А-а-а!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Про зайку мы знаем с вами стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? (Длинные) А хвостик? (Маленький) А ещё он какой? (сырой, мокрый)(Дать детям потрогать) А почему он сырой? (Его хозяйка бросила под дождем) Ребята, посмотрите он не только сырой, но и грустный.

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? (Ответы детей)

Проводится подвижная игра «Зайка беленький»

  1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

  1. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

  1. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Молодцы дети! Хотите узнать, кто еще пришел с Машей? Слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно это лошадка. Как кричит лошадка?

Дети: И-го-го! И-го-го!

Воспитатель: А стишок про лошадку знаете?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой? (Ответы детей)

Воспитатель: И последний наш гость. Отгадайте кто он!

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно.

Дети: Слон.

Воспитатель: Правильно. Ну, тогда и про слоника расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много стихотворений знаете про игрушки.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Она одна пришла?

Дети: Нет, с друзьями.

Воспитатель: Давайте перечислим всех друзей Маши.

Дети: Мишка, зайка, лошадка, бычок, слоник.

Воспитатель: Как надо обращаться с игрушками?

Дети: Бережно, аккуратно, не бросать.

Занятие от 20.12 17 г.

Конспект занятия «Виды настольных театров»

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями; познакомить детей с понятием «настольный театр»; закрепить приёмы вождения настольных персонажей; закрепить умение вовремя включаться в диалог; учить изображать пляску героев на настольной поверхности: побудить к  поиску новых выразительных движений.

Развивающая: продолжать развивать артистические способности детей в театрально-игровой деятельности; продолжать развивать умение следить за развитием действия в спектакле, средствами театра способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами.

Воспитывающая: воспитывать умение внимательно следить за сюжетом сказки; воспитание и воспроизводство отдельных черт характера (уверенность в себе).

Ход занятия:

Педагог: Добрый день дорогие ребята, гости нашего занятия! Рада снова вас всех видеть.

(под музыку вбегает испуганная мышка)

Педагог: Ребята, кто же к нам прибежала? Да такая испуганная! Давайте спросим у неё, что же случилось?

*** Этюд на выражение основных эмоций:

МЫШКА, МЫШКА, ЧТО НЕ СПИШЬ?

Русская народная шутка

Педагог с детьми:

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

Ребенок-мышка:

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Выразительные эмоции и движения: ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит.

Педагог: Не пугайся, мышка, кота здесь нет. Оставайся с нами, а ребята расскажут тебе стихотворение с выразительными движениями.

***Стихотворение с выразительными движениями

 «Вышли мышки погулять»

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час.  (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре  (хлопают)

Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон  (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон  (бегут).

Педагог:  Мышка, а давай с тобой поиграем! Вы, ребята, вспомните сказки, в которых есть мышка и назовите её. Если сказка названа правильно, мышка подаст голос: «Пи-пи-пи…»

*** Игра «Назови сказку»

Педагог:  Спасибо,  Миша! Ты был замечательной мышкой…

Педагог:  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: В этом году на наших театральных занятиях мы учимся показывать сказки с помощью настольного театра. Настольный театр – это театр, персонажи которого располагаются на настольной поверхности. А знаете ли вы, что настольный театр бывает разный? Сейчас я покажу вам это.

Педагог: И у нас в группе есть самые разные  настольные театры. Посмотрите...

(Открывает большую коробку, в ней экспозициями расположены три вида настольных театров. Персонажей третьего театра нет. Стоит только домик, деревья и силуэт репки.)

Педагог: Ребята, посмотрите. Вот это театр утят. Утята здесь разных профессий. Мы обязательно потом сочиним и покажем с ними интересные истории. А это театр, у персонажей которого вместо рук и ног прищепки. А здесь (показывает на третий театр) чего-то не хватает. Не хватает героев какой-то сказки.  Что же это за сказка, кто догадается? (Ответы детей). Правильно это сказка «Репка». А как вы догадались? (Ответы детей) У меня есть волшебный сундучок, там обязательно есть герои этой сказки,  толькоя никак не могу его открыть. Поможете мне, ребята? Приготовьте ваши ручки.

***Пальчиковая гимнастика

«На двери висит замок»

На двери висит замок.

(Дети сцепляют руки в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Стараются разъединить сцепленные руки.)

Повернули, покрутили,

(Выполняют вращательные движения руками.)

Постучали и открыли.

(Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют руки.)

Педагог:  Спасибо, ребята за помощь! Сундучок наш открылся. (Воспитатель достаёт героев сказки и предлагает показать сказку «Репка».)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы такие активные и дружные, мне очень понравилось как вы мне помогали.  Давайте вспомним, с помощью какого театра мы сегодня показали сказку? (Если ребята затрудняются сказать, педагог побуждает их повторить «настольного»).  Вы большие молодцы давайте попрощаемся.

Занятие от 28.02.2018 г.

Рассказывание русской народной сказки  «Колобок» с использованием настольного театра

Программные задачи.

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям  сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка,  лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный  сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение:  «Кто как ходит?»

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ настольного театра  «Колобок».

Ход.

  В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё  сказку. Она  очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет  нам волшебный сундучок со сказками.                                  Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель  выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки  деда и бабы и начинает рассказывание.

/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали,  как называется сказка?

- Понравилась ли  она вам?

/ Воспитатель убирает всех героев сказки./ Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там  и Машу возьмем с собой.  

/Предлагает детям  показать, как ходят звери./

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.

- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит:  р-р-р.

/Звукоподражание./

- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.

- Молодцы!./Во время игры привлекает куклу  Машу/.

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, Влада, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.

- Влада, кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил  Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил  Колобок? /Медведя/.

- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал  Колобку? /Колобок, ты такой  румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку  и бабушку.  Наши  ребята послушные, слушают своих родителей.  А ты,  Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам.  Волшебный сундучок  покажет им свои сказки.

Кукла Маша.  Спасибо, ребята! До свидания!

Занятие от 11.04.17 г.

Конспект по драматизации сказки «Репка»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развития их творческих способностей

Задачи:

Развитие коммуникативных способностей детей (через драматизацию сказки «Репка»);

Приобщать детей к театральной деятельности;

Формировать артистические навыки детей.

Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам сказки «Репка».

Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик.

Атрибуты: костюм дедки, костюм бабки, костюм внучки, костюм жучки, костюм кошки, костюм мышки; дом; забор; деревья; лопата; лейка; репка.

Герои: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Сказочница: Витеева К.О.

Ход занятия

Сказочница: здравствуйте ребята. А вы знаете, куда мы сегодня отправимся? Сегодня наша группа превратится в настоящий театр. Усаживайтесь поудобнее на свободные стульчики.

Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будут артистами, а все остальные присутствующие будут зрителями.

Для того, чтобы наше представление началось, давайте похлопаем.

Звучит музыка

Сказочница: вскопал дед землю, посадил репку и ухаживал за ней, поливал ее водой. Устал наш дед.

Дед: ох, пойду-ка я отдохну

Сказочница: солнышко пригревало, наша репка вырастала. Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: ох, не вытащить мне репку! Больно уж засела крепко.

Сказочница: позвал дед бабку

Дед: бабка!

Бабка: что случилось?

Дед: помоги мне репку тянуть?

Сказочница: стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала бабка внучку.

Бабка: внучка! Помоги нам репку тянуть.

Внучка: бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: стали они репку втроем тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытянуть. Позвала внучка жучку.

Внучка: жучка! Помоги нам репку тянуть.

Жучка: гав – гав

Сказочница: прибежала жучка. Стали они репку тянуть вчетвером, тянут репку, тянут, не могут вытянуть. Позвала Жучка кошку.

Жучка: кошка! Помоги нам репку тянуть

Кошка: мяу – мяу

Сказочница: прибежала кошка на помощь. Стали они впятером тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут – потянут, не могут вытянуть репку. Позвала кошка мышку.

Кошка: мышка! Помоги нам репку тянуть

Мышка: я здесь

Сказочница: прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли и вытянули репку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим артистам.

А сейчас я вам предлагаю сесть за стол и вырастить каждому свою репку!

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю и оттягиваю хвостик). Для листочков я беру зеленый пластилин, сдавливаю его между ладошек, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репкерепка готова.

А теперь мы с вами нашу репку поставим на выставку в раздевалку.

Занятие от 12.05.18 г.

Конспект игры драматизации.

Тема: « Стоит в поле теремок»

Программное содержание: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.

Развивать творческое воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Конструктор (или коробки) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с конструктором.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

Я хочу предложить вам игру по сказке «Теремок». Давайте мы

свами вспомним героев сказки.

Дети: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-систричка, волчок серый бочок, мишка косолапый.

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)

(Детям раздаются шапочки зверюшек)

Проводится игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

идут по кругу,при этом пропевают слова: « Стоит в поле теремок-

теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком.)

Стоит в поле теремок,теремок ,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В-ль предлагает детям таней-ритмику «Встаньте дети, встаньте в круг...»

Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Родительское собрание«Театр – наш друг и помощник»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Воспитатель: Добрый вечер! Я рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: — О! Как же ты красива.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Вопрос – Ответ:

На карточках раздаются вопросы родителям.

1. Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне (ответы родителей)

На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.

Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? .

2. Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки (ответы родителей)

увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки.

3. Какие игры направлены на развитие мелкой моторики (ответы родителей)

Для игр, можно использовать любую "мелочь": фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки.

4. Что дает ребенку пальчиковый театр (ответы родителей)

Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас.

Практическая часть

Показ детьми пальчиковый театр, сказка «репка».

Пальчиковая гимнастика с родителями

В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику (В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику (Соколова Ю. А., «Игры с пальчиками», М. ,2004). КОЗОЧКА.

Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую. Давай, коза, попрыгаем, Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

дождик

Дождик, дождик, поливай— Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг рука и и, по-х. юпывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указаны пьный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

БЕЛОЧКА

Белочка на елочке скачет вверх и вниз. Белочка, за ёлочку лапками держись, Прыг-скок на сучок, лапками держись!

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем раз жать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

ножки

Нарядили ножки В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте,

По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите.

Поочерёдно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрози т ь па л ь ч и кам и

Подведение итогов собрания.

Воспитатель.

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.

Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру», распечатку пальчиковой гимнастики. Далее следует решение текущих вопросов, индивидуальные беседы. (После собрания воспитатели обязательно встречаются с родителями, не присутствовавшими на собрании. Не следует оставлять любой пропуск собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к воспитателю и дошкольному учреждению).

Как проводить пальчиковую игру?

Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.

После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вамипомогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.

Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Методический материал по работе кружка

« В мире сказок»

во второй младшей группе « Бабочка»

2017-2018 уч. год.

Воспитатель:

Витеева К.О.,

первая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»

Конспект проведения занятия кружка  по  Рабочей программе  дополнительного образования  естественно – научного направления  «Наша Вселенная»....

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире...