Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление. А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Детский театр рождается из " «оживления» предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде!
Сила воздействия театрализованной деятельности на ребёнка огромна, её педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми всех возрастов.
Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № ______________ от « _____ » ___________ 201___ г. | Утверждаю: заведующий МАДОУ ЦРР - детского сада «Аленушка» _________О.В.Миронова от « ____ » __________ 201__ г. |
Программа дополнительного образования
по театральной деятельности
с детьми 3-6 лет
Руководитель театрального кружка "Гномики":
Серебренникова Ирина Фёдоровна
количество часов: 34ч.
п. Селенгинск
2018г.
Пояснительная записка
Основанием для разработки Программы послужили такие нормативно правовые документы, как
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
4. Устав ДОУ
5. Образовательная программа ДОУ «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой) 2015 г
6. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление. А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Детский театр рождается из " «оживления» предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде!
Сила воздействия театрализованной деятельности на ребёнка огромна, её педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми всех возрастов.
Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.
Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребёнка. Дает возможность познакомить дошкольников с театральным искусством. Театральная
деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощение образа, побуждает их к созданию новых образов.
Новизна программы заключается:
- в раннем включении детей в театрализованную деятельность;
-драматизация сказок, игры, кукольных постановок, этюдов, мини-сценок и т.д. соответствует единой теме - творческому самовыражению ребенка.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.
В своей работе с детьми мы использовали технологии успешного обучения и воспитания: учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной и методическое пособие по интелектуальнотворческому развитию детей от 2 до 7 лет М.И.Родиной "Бусоград" или Волшебные игры Феи Бусинки"
Программа рассчитана для дошкольников от 3 до 6 лет. Театральная деятельность проводится один раз в неделю во второй половине дня. Всего 34 встречи.
Цель программы: всесторонне развивать личность ребёнка через театральную деятельность.
Основными задачами программы являются:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
• Снимать зажатость и скованность;
• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;
• Развивать интерес к сценическому искусству;
• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;
• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;
• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемый результат
Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.
Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.
Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
Привлечение внимания родителей к новым формам работы по всестороннему развитию личности ребенка.
К концу реализации программы предполагается что: дети должны знать назначение театра, деятельность работников театра, виды театров, знать 5—8 артикуляционных упражнений; дети должны уметь передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи, воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей, контролировать внимание, понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации, выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями, принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя, изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием; дети должны иметь представления о сценическом движении, о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений, об оформлении спектакля (декорации, костюмы); дети должны владеть навыками культурного поведения в театре, подбора собственных выразительных жестов, произнесения небольших монологов, произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Программа построена с учетом следующих принципов:
1) принцип систематичности и последовательности;
2) принцип культуросообразности;
3) принцип сочетания научности и доступности;
4) принцип интеграции
Встречи в кружке проходят один раз в неделю, во второй половине дня. Для детей 3-4 лет по 15 минут, для детей 4-5 лет по 20 минут и для детей 5-6 лет по 25 минут.
Содержание программы.
Программа рассчитана на 34 встречи
Месяц | Количество встреч |
Сентябрь | 3 встречи |
Октябрь | 4 встречи |
Ноябрь | 4 встречи |
Декабрь | 4 встречи |
Январь | 3 встречи |
Февраль | 4 встречи |
Март | 4 встречи |
Апрель | 4 встречи |
Май | 4 встречи |
Содержание программы включает в себя такие разделы как:
театральная азбука
настольный театр
игры с бусами
куклы-прыгунки
Варежковые куклы
театр перчаток
Штоковые куклы
Платковые куклы
театр-фланелеграф
драматизация
Тематический план театрального кружка «Гномики» для детей 3-4 лет
№ | Тема | Программное содержание | ||
1. | Давайте познакомимся! | Познакомить детей с театральной студией, правилами поведения в ней. Развивать речь, пластику движений. | ||
2. | Знакомство с настольным кукольным театром. | Формирование навыков кукловождения резиновой, мягкой игрушкой настольного театра. Развивать артикуляцию ,имитационные движения. Воспитывать желание участвовать в играх. | ||
3. | Сказка "Теремок" | Учить детей следить за сюжетом сказки. Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать эмоциональную выразительность. Воспитывать интерес к народному творчеству. | ||
4. | Репетиция сказки теремок. | Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. Воспитывать умение играть рядом. | ||
5 | Репетиция сказки теремок | Учить сопровождать движения кукол словами текста. Работа над дикцией и навыками диалогической речи. | ||
6 | Репетиция сказки теремок | Продолжить учить сопровождать движения кукол словами текста. Развивать умение соблюдать в ходе инсценировки элементарные правила. Воспитывать дружеское отношение к друг другу. | ||
7 | Показ сказки "Теремок" | Вызывать желание выступать перед сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности. | ||
8. | Игровое занятие "Бусоград" | Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности. | ||
9. | Куклы - прыгунки. | Знакомство детей с куклами-прыгунками и с некоторыми приемами руководства куклой. Развитие творческой активности, моторики рук. | ||
1о. | "На лесной полянке" | Совершенствование владения приемами вождения кукол-прыгунков. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей. | ||
11. | Репетиция сценического этюда "На лесной полянке" | Формировать эмоциональную выразительность речи детей. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | ||
12. | Репетиция сценического этюда "На лесной полянке" | Формировать умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры. Развивать навыки диалогической речи. | ||
13. | Репетиция сценического этюда "На лесной полянке" | Совершенствование умения детей владения куклами-прыгунками. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. | ||
14. | Показ сценического этюда "На лесной полянке". | Вызывать желание выступать перед детьми. Развивать интерес к театральной деятельности. | ||
15. | Игровое занятие "Превращалки" | Повторить с детьми приёмы кукловождения настольного театра и кукол-прыгунков. Развивать речь, фантазию, моторику рук. Воспитывать интерес к различным играм. | ||
16. | Варежковые куклы. | Знакомство детей с варежковыми куклами и с некоторыми приемами руководства куклой. Развивать интерес различным видам театра. | ||
17. | Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились". | Формировать: знания об обитателях моря; умение следить за развитием действий в играх-драматизациях. Воспитывать коммуникативные качества. | ||
18. | Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились". | Совершенствование умения детей владения варежковыми куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. | ||
19. | Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились". | Продолжить учить детей владеть варежковой куклой. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного сценического этюда. | ||
20. | Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились". | Учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей. Развивать речевое дыхание. | ||
21. | Показ сценического этюда "рыбки плавали, резвились" | Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, тем самым удивляя малышей. | ||
22. | Знакомство с перчаточным театром. | Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, уход с ширмы) | ||
23. | Игровое занятие "В гости "годзики" пришли" | Познакомить детей с перчаточными куклами "годзиками". Развивать творческую активность, любознательность. | ||
24. | Игровое занятие "Путешествие на сказочную планету" | Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук. | ||
25. | Знакомство детей с театром штоковых кукол | Познакомить детей со штоковыми куклами, с некоторыми приёмами руководства куклами. | ||
26. | Игривое занятие "Цирк" | Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами. | ||
27 | Сказка "Репка" на новый лад. | Знакомство со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки). | ||
28 | Репетиция сказки"Репка" | Учить детей передавать эмоциональное состояние героев. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. | ||
29. | Репетиция сказки"Репка" | Учить имитировать характерные действия героев. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | ||
30. | Репетиция сказки"Репка" | Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя. | ||
31. | Репетиция сказки"Репка" | Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей. | ||
32. | Репетиция сказки"Репка" | Вызывать желание действовать с элементами костюмов. Развивать память, речь. | ||
33. | Репетиция сказки"Репка" | Учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. | ||
34. | Показ сказки "Репка" | Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями. |
Тематический план театрального кружка «Гномики» для детей 4-5 лет
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Давайте познакомимся. | Познакомиться с детьми. Расширить знания детей о театре. Развивать интерес к театральной деятельности. |
2. | Сказку ты дружок послушай | Познакомить детей с театром БИ - БА - Бо и стихотворным текстом сказки "Теремок". Развивать внимание, воображение и образное мышление детей. |
3. | Репетиция пьесы "Теремок" (мышка и лягушка) | Продолжить знакомить детей с приёмами кукловождения. Учить текст сказки. Развивать речь детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми. |
4. | Репетиция пьесы "Теремок" (зайка) | Закрепить приёмы кукловождения. Продолжить учить текст сказки. Развивать способность к импровизации. |
5 | Репетиция пьесы "Теремок" (лиса) | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжить заучивание текста пьесы "Теремок" |
6 | Репетиция пьесы "Теремок" (медведь) | Продолжить заучивание текста пьесы "Теремок" Развивать речь детей. Совершенствовать технику управления куклами. |
7 | Репетиция пьесы "Теремок" | Развивать дикцию, артикуляцию и умение взаимодействовать с партнёром. Воспитывать творческую активность детей. |
8 | Репетиция пьесы "Теремок" | Развивать выразительность голоса и чувство пространства сцены. Воспитывать самостоятельность. |
9 | Показ пьесы "Теремок" | Формирование культуры поведения на сцене.(Взаимодействие с партнёром, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены) |
10 | Игровой урок. | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Пополнить словарный запас детей. |
11. | Знакомство со штоковыми куклами. | Расширять знания детей о видах театра. Совершенствовать элименты актёрского мастерства. Развивать воображение, моторику рук. |
12 | Штоковые куклы. Упражнение "Червячки" | Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации. |
13 | Штоковые куклы. Упражнение "Червячки" | Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать средства выразительности образа (речь, интонация) |
14 | Знакомство с платковыми куклами. | Познакомить детей с платковыми куклами. Воспитывать коммуникативные способности детей. |
15 | Сценический этюд "Две подружки" | Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать средства выразительности образа (речь, интонация, пластика) |
16 | Сценический этюд "Две подружки" | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. |
17. | Игровое занятие. | Развивать кругозор детей; совершенствовать внимание, память, общение. |
18 | "Мы артисты" игровое занятие совместно с другими детьми, не посещающими кружок | Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать желания показать свои достижения. |
19 | Знакомство с куклами прыгунками. | Освоение кукол прыгунков. Развитие моторики рук. Развивать способность к импровизации. |
20 | Работа с куклами прыгунками. | Продолжить осваивать технику работы с куклами прыгунками. Воспитывать интерес к театральным играм. |
21 | Знакомство с напольными куклами (цветы) | Познакомить детей с напольными куклами. Закрепить приёмы кукловождения кукол прыгунков. |
22 | Эмоции | Учить детей распознавать эмоциональное состояние по мимике лица. Совершенствовать умение работать с напольными куклами. |
23 | Знакомство с пьесой | Развивать воображение, фантазию, память детей. |
24 | Работа над пьесой | Учить текст пьесы. Познакомить с понятием "рифма". Работать над дыханием и артикуляцией. Развивать способность к импровизации. |
25 | Работа над пьесой | Развивать ритмопластику, дикцию, память, фантазию детей. Воспитывать взаимоуважение. |
26 | Работа над пьесой | Продолжить заучивать текст пьесы. Развивать коммуникативные способности детей. |
27 | Работа над пьесой | Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать ритмопластику. Формировать культуру поведения на сцене. |
28 | Работа над пьесой | Создать положительный, эмоциональный настрой при общении детей. Совершенствовать навыки работы на сцене и с перчатками. |
29 | Работа над пьесой | Продолжить работу над заучиванием текста. Добиваться пластического изображения походки героев пьесы. |
30 | Работа над пьесой | Учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. |
31 | Работа над пьесой | Формировать культуру поведения на сцене Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность и память детей. |
32 | Работа над пьесой | Продолжить учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. |
33 | Показ пьесы. | Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. |
34 | Развлечение | Создать положительный, эмоциональный настрой при общении детей. Воспитывать желание в дальнейшем посещать театра льнельный кружок. |
Тематический план театрального кружка «Гномики» для детей 5-6 лет
№ | Тема | Программное содержание |
1 | Давайте познакомимся | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. |
2 | Сказку вспомни и сыграй. | Познакомить детей с настольным театром. Развивать творческие способности детей. |
3 | Репетиция пьесы "Заюшкина избушка" | Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать эмоциональную выразительность речи. |
4 | Репетиция пьесы "Заюшкина избушка | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей . |
5 | Репетиция пьесы "Заюшкина избушка | Совершенствовать навыки кукловождения. Развиваить речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. |
6 | Репитиция пьесы "Заюшкина избушка | Продолжить работу по формированию культуры поведения на сцене. Развивать эмоционально-волевую сферу детей. |
7 | Репетиция пьесы "Заюшкина избушка | Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
8 | Репитиция пьесы "Заюшкина избушка | Формировать правильное произношение, артикуляцию. Развивать эмоциональную выразительность жестов. |
9 | Репетиция пьесы "Заюшкина избушка | Учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые фразы. Развивать творческие способности детей. |
10 | Показ пьесы "Заюшкина избушка | Развивать у детей интерес к различным формам представлений , подготовленных детьми и желание участвовать в них |
11 | Игровое занятие | Воспитывать внимание, музыкальность, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. |
12 | Сказку ты дружок послушай и сыграй. (Заяц и ёж) | Продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра Бибабо , побуждать их создавать игровые импровизации с куклами этого театра . |
13 | Сказка "Зайчик и ёжик" | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию |
14 | Штоковые куклы. Сценка "Малышка" | Познакомить детей с новыми куклами. Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации. |
15 | Штоковые куклы. Сценка "Малышка" | Продолжить работу по формированию культуры поведения на сцене. Развивать память, мышление, воображение, моторику рук. |
16 | Штоковые куклы. Сценка "Малышка" | Учить детей действовать согласованную. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность. |
17 | Игравое занятие | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. |
18 | Знакомство с театром теней. | Продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре |
19 | Театр теней "Живые картинки" | Учить детей действовать согласованно. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность |
20 | Театр теней . Тренинг "Загадочные сны" | Продолжить работу по формированию культуры поведения на сцене. |
21 | Платковые куклы | Познакомить детей с новыми куклами. Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации |
22 | Платковые куклы | Совершенствовать навыки кукловождения. Развиваить речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. |
23 | Знакомство с новыми куклами - висунками. | Познакомить детей с новыми куклами. Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации. |
24 | Игровое занятие (напольные куклы и куклы - висунки) | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле |
25 | Чтение пьесы | Развивать способность понимать эмоциональное состояние героев и уметь адекватно выразить свое настроение. |
26 | Работа над пьесой | Продолжать обучать детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев |
27 | Работа над пьесой | Совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, |
28 | Работа над пьесой | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям |
29 | Работа над пьесой | Рассказать о театральных профессиях и видах театров, продолжить учить правилам поведения в театре. |
30 | Работа над пьесой | Совершенствовать память, внимание детей, умение пользоваться интонацией. |
31 | Работа над пьесой | Учить детей передавать в движениях образ и характер героя. |
32 | Работа над пьесой | Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля, |
33 | Мы артисты | Развивать осознанное отношение к роли. |
34 | Игровое занятие | Создать весёлую и непринуждённую атмосферу. Воспитывать инициативность детей. |
Материально-техническое обеспечение
Театральная студия, музыкальный зал (для выступлений детей), ноутбук, музыкальный центр, магнитофон, аудиозаписи, ширма, куклы Би-Ба-Бо, резиновые игрушки для настольного театра, перчаточные куклы, куклы-прыгунки, штоковые куклы, варежковые куклы, платковые куклы, напольные куклы, бусы, театральные костюмы и атрибуты, фланелеграф, плоскостной театр, театр теней.
Список литературы
1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М .:АСТ:Астрель.2007.-58с.
2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.
4.Лисина Т.В., Морозова Г.В. "Подвижные тематические игры для дошкольников"М. "ТЦ Сфера" - 2014 г. - 128 с.
5. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М: ТЦ Сфера, 2007.
6. Родина М.И., Буренина "Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности"- С.Пб., 2008.-112 с.
7. Родина М.И. "Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки" - СПб. - 2014 г.- 35 с.
8. "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет" Автор Щеткин Анатолий Васильевич
9. "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет" Автор Щеткин Анатолий Васильевич
10."Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет" Автор Щеткин Анатолий Васильевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674231-1443345372.jpg)
Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста
Всестороннее развитие личности через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-679900-1445796913.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.
Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....
Программа дополнительного образования по театральной деятельности для детей 3-4 лет
Новизна программы состоит в том, что познавательно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительско...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-379642-1396449227.jpg)
Программа дополнительного образования по театральной деятельности для детей 6-7 лет «В гостях у сказки»
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Театр &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-690297-1611412403.jpg)
"Программа дополнительного образования музыкально - театрального кружка "Занавес"
Программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208964-1579513404.jpg)
Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"
Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»...