Консультация для родителей "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Абраменко Елена Николаевна

С целью повышения уровня компетентности родителей дошкольников с ОВЗ, даны примеры игр и упражнений для развития эмоционально-выразительной речи у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod_ns_2020.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

Учитель-логопед: Е.Н. Абраменко  

                                                               

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: повышение уровня компетентности родителей

Оборудование: настольные игры «Азбука настроений», «Театр эмоций», набор игрушек (лиса, медведь, волк, мышка, робот), компьютер

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации педагогам и родителям необходимо объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Выразительность является качественной характеристикой речи, в связи с чем, она рассматривается как важный показатель речевой культуры личности.

Игра «Детский сад»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Выбираются два участника игры, остальные родители – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.

Игра «Волшебные мешочки»

Цель: снятие психонапряжения детей.

Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Упражнение «Закончи предложение»

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злится, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

Настольная игра «Азбука настроений».

Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа.

«Кто это сказал?»


По интонированной фразе взрослого дети находят соответствующее мимическое выражение среди предложенных картинок.

Упражнения для формирования речевого голоса:

  • усиление голоса (беззвучная артикуляция-шепот-тихо-громко)

ОООО;  АААА

  •  ослабление голоса (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

АУ  АУ  АУ  АУ;

  •  прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса

 1 2  3  4  5;

  •  обратный счет от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса

 5 4  3  2  1;

  •  называние дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса:

Понедельник, вторник – беззвучная артикуляция;

Среда, четверг – шепот;

Пятница, суббота – голосом средней силы;

Воскресение – громко.

Упражнения для отработки элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация):

  • проговаривание слоговых рядов с разной интонацией;
  • произнести стихотворение высоким голосом, как маленькая мышка, как лисичка, как волк, как робот;

произнести медленно и тихо, громко и быстро;

         произнести обиженным голосом, веселым.

Показ родителям фотографий, просмотр видео фрагментов с занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»

Игры и упражнения для развития памяти и речиПредставленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми 5-7 лет.Оптимальный режим проведения работы – два раза в неделю, по 25 ...

Методическая разработка "Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста".

Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Забота о своевременном формировании ...

«Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»

В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.Уп...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»

В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.Уп...

Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи для старших дошкольников"

Чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....

Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Комбинированные игры и игровые упражнения для развития эмоционально - выразительной речи детей с использованием приёмов логоритмики и артпедагогики....